Высокомаржинальный товар это

Высокомаржинальные товары: что это такое, рейтинг

Высокомаржинальный товар это

  • 2 Декабря, 2018
  • Торговля
  • Ольга Ивановна

Высокомаржинальный товар – это такой товар, который характеризуется стабильно высоким спросом и невысоким предложением на рынке.

Таким образом, продавец может установить на товар высокую наценку (маржу), получая максимальную прибыль.

Если вы планируете начать собственный бизнес, целесообразно обратить внимание на товары с высокой маржинальностью.

Немного теории

Слово “маржа” можно воспринимать как синоним к слову “прибыль”. Это разница между отпускной ценой и себестоимостью, выраженная в процентах. Таким образом, основная цель ретейлеров – реализовывать большие объемы высокомаржинальных товаров.

В отечественном законодательстве максимально допустимый размер маржи не установлен. Поэтому продавцы устанавливают наценку, которая может в несколько сотен раз превышать себестоимость товара. И так до тех пор, пока на товар есть спрос (непомерно дорогой товар, естественно, никто не будет покупать). Интересно, что покупатель может лишь догадываться, какова сумма переплаты.

Три вида товаров

Все товары и услуги на рынке можно условно разделить на три группы. А именно:

  • Низкомаржинальные. Это товары и услуги, которые можно встретить практически повсеместно. Невысокий спрос сопровождается высоким предложением, а потому поставить высокую наценку не получится. Как правило, маржа не превышает 10-20%. Высокий объем прибыли обусловлен эффектом масштаба, так как подобные товары и услуги реализуются очень быстро.
  • Среднемаржинальные. Наценка на них несколько выше, так как спрос и предложение несколько ниже, чем у предыдущей группы. Например, сюда можно отнести бытовую технику и строительные материалы. Маржа достигает 30-40%.
  • Высокомаржинальные. Товары и услуги, на которые существует спрос в данный момент времени. Это какие-то новинки, сезонные товары, брендовые и эксклюзивные изделия, ювелирные украшения – то есть это все, на что существует стабильно высокий спрос.

Первое место: сезонные товары

На какие товары самая большая наценка? Конечно же, на сезонные. Не так много рядовых покупателей руководствуется поговоркой “Готовь сани с лета” и закупают одежду, обувь и инвентарь на сезонных распродажах. Подавляющее большинство людей вспоминает о необходимости покупки сапог и пуховика лишь с наступлением первых холодов.

Это дает продавцам возможность повышать реализационную стоимость в разы по сравнению с закупочной, не опасаясь, что товар не продастся. Покупатель все равно будет вынужден его приобрести. Аналогичная ситуация наблюдается с летними товарами.

Как правило, бешеный рост спроса наблюдается на купальники, что позволяет продавцам неплохо заработать.

Второе место: напитки

Лидером среди высокомаржинальных товаров можно считать напитки. В качестве примера можно привести обычную питьевую воду. Так, себестоимость литра качественной очищенной воды составляет не более 2 руб.

А среднестатистическая литровая бутылка воды в супермаркете стоит около 30 рублей. Литр воды с надписью “Для детей” может стоить около 80 рублей.

Естественно, есть экземпляры гораздо дороже (как правило, это импортная продукция).

С чем связана такая высока наценка? С тем, что человеку всегда хочется пить. Особенно летом. И несмотря на цену, он приобретет эту бутылку воды. Особенно ярко эта тенденция прослеживается в курортных городах, где цена пятилитровой бутылки питьевой воды достигает несколько сотен рублей. Тем не менее туристы вынуждены ее покупать.

Естественно, продавцам выгодно торговать напитками, ведь маржа может достигать 500%. Питьевая вода это лишь элементарный пример. Это касается также сладких газированных и спиртных напитков. Чай, кофе, молочные коктейли и прочие готовые напитки также можно отнести к категории высокомаржинальных.

Еще одна категория напитков с традиционно высокой наценкой – это элитный алкоголь.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается предприниматель (получение многочисленных разрешений и так далее), все временные и материальные затраты окупаются сторицей, ведь наценка на бутылочку элитного напитка составляет от 100%, если говорить о магазине. А если реализовывать такой продукт через рестораны и бары, получается еще более впечатляющая маржа.

Третье место: цветы

Если вы преследуете цель заняться высокомаржинальным бизнесом, вам стоит обратить внимание на цветы. Чтобы понять, насколько выгодно торговать этим товаром, достаточно знать себестоимость.

Так, одна эквадорская роза на “родине” стоит 30-50 копеек (если пересчитать в рублях). А в отечественных цветочных магазинах те же самые цветы стоят от 100 рублей за штуку.

Даже если вычесть затраты на доставку, маржа просто колоссальная.

Еще один яркий пример – это знаменитые и всеми любимые голландские тюльпаны. Себестоимость одного такого цветочка на “родине” составляет 1 рубль (в пересчете).

А в отечественных цветочных магазинах их продают уже от 50 рублей за штуку. Опять же, даже с учетом затрат на транспортировку, наценка получается очень высокой.

Тем более что тюльпаны, как правило, покупают довольно большими букетами (получается еще и эффект масштаба).

Торговля цветами всегда отличалась высокой маржинальностью. Круглый год этот товар пользуется спросом – дни рождения, свадьбы и так далее.

А в праздничные дни (8 Марта, День святого Валентина и так далее) объем продаж вырастает в разы. Таким образом, предприниматели имеют все основания “накручивать” ценник, ведь заветный букет все равно купят.

Главное – это найти надежного поставщика с привлекательными оптовыми ценами.

Четвертое место: хенд-мейд

Эксклюзивные изделия ручной работы пользуются бешеной популярностью во всем мире. Это одежда, аксессуары, игрушки, предметы интерьера и многое другое.

Их можно смело отнести к маржинальным товарам, так как покупателю сложно оценить себестоимость (а она, как правило, не такая уж и высокая), а потому продавец может смело “накручивать” цену.

При высоком качестве, оригинальности изделий и грамотном подходе к продажам, на таких “поделках” можно сколотить целое состояние”.

Несмотря на то что с каждым днем появляется все больше мастеров, нишу хенд-мейда нельзя считать заполненной. Во-первых, существует масса неосвоенных направлений (они ограничиваются лишь фантазией мастеров).

Во-вторых, многие рукодельники реализуют свои изделия “по месту”.

Хотя, если ваше имя и товары будут узнаваемыми, вполне можно выйти на государственный и даже международный рынок, что позволит в разы увеличить маржу.

Учитывая любовь покупателей к эксклюзивным изделиям, которые имеют свою индивидуальность и душу, зенд-мейд можно считать перспективным направлением для бизнеса. Причем для этого вовсе не обязательно быть талантливым рукодельником. Как вариант, можно объединить под одним брендом нескольких мастеров или брать у них изделия под реализацию.

Пятое место: аксессуары для праздника

К маржинальным товарам эксперты относят товары для праздников. Они продаются по неоправданно завышенным ценам. Тем не менее продавцы не боятся понести убытки, ведь покупатели все равно вынуждены покупать товары, пусть и по заоблачным ценам.

Простейший пример – это открытка. Лист картона с рисунком и текстом себестоимостью не более 5 рублей продают по 100 рублей и выше. Еще один популярный товар – воздушный шарик с гелием, себестоимость которого не превышает 10 рублей. Купить вы его можете не дешевле 100-150 рублей.

Таким образом, продажа товаров для праздника – это очень выгодный бизнес. Шарики, открытки, флажки, бумажные гирлянды, колпаки, плакаты, одноразовая посуда, яркие салфетки и многое другое – в закупке все это стоит сущие копейки, а вот маржа просто колоссальная.

Шестое место: бижутерия

Женщины любят себя украшать, но, к сожалению, далеко не у всех есть возможность покупать ювелирные украшения в больших количествах. Пожалуй, именно этим обусловлен высокий спрос на бижутерию, а также большое количество точек ее продаж.

Изделия из цветного стекла и пластика стоят копейки.

Вы можете поинтересоваться оптовыми расценками в китайских интернет-магазинах, а затем сравнить с ценами на аналогичные изделия в точках розничных продаж. Вы удивитесь, но маржа может достигать 300%.

А если бижутерия выпускается под каким-то раскрученным брендом, то цена копеечного пластикового браслетика может приравниваться к цене ювелирного изделия.

Седьмое место: развесной чай и кофе

В список самых высокомаржинальных товаров входит развесной чай и кофе. У большинства покупателей расфасованные напитки, представленные на полках супермаркетов, не вызывают доверия. А вот развесной продукт ассоциируется с эксклюзивностью и высоким качеством. За хороший чай или кофе покупатели готовы отдать кругленькую сумму, чем активно пользуются предприниматели.

Те сорта напитков, которые мы называем элитными, на самом деле, стоят не так дорого, если закупать их напрямую (например, из Китая).

Таким образом, продавец может позволить себе сделать 300-400% накрутку к себестоимости.

Не удивительно, что такой товар можно увидеть не только в специализированных магазинах, но также в супермаркетах, обычных продуктовых и лаже точках продаж спортивного питания.

Восьмое место: косметика

К товарам с наибольшей наценкой также можно отнести косметику. Это касается продукции известных брендов, себестоимость которых, как правило, не превышает 20% от рыночной цены. Таким образом, оставшиеся 80% – это деньги, которые покупательницы готовы платить за хорошую репутацию и громкое имя любимого бренда. Это касается также парфюмерии.

Девятое место: попкорн и снеки

товаров с большой маржой продолжают попкорн и снеки (как сладкие, так и соленые).

Их можно встретить практически во всех магазинах, заведениях общественного питания, а главное – на развлекательных мероприятиях.

В среднем себестоимость таких продуктов составляет лишь десятую часть от реализационной цены. А если говорить о продаже снеков на развлекательных мероприятиях, в парках, накрутка может быть в разы выше.

Почему снеки относятся к одним из самых маржинальных товаров? В основном это рассчитано на детей. То есть, малыши обязательно попросят попкорн, упаковку жевательного мармелада или чипсы, а родители не смогут им отказать. Да и сами взрослые не прочь съесть что-то вкусненькое. Поэтому стеллаж со снеками увеличит прибыль любого магазина.

Десятое место: сопутствующие услуги

Среди высокомаржинальных услуг выделяют сопутствующие услуги, на которые можно смело “накручивать” цену, учитывая высокий спрос со стороны покупателей. В качестве примера можно привести такие услуги:

  • пошив одежды в магазине тканей;
  • подгон одежды по размеру в модном бутике;
  • доставка и сбор мебели;
  • доставка, установка, подключение и ремонт техники и электроники;
  • праздничная упаковка подарков;
  • и так далее.

Вы можете последовать существующим примерам или придумать собственную высокомаржинальную услугу для своего бизнеса. Не сомневайтесь, что она будет пользоваться спросом. Ведь покупатели предпочитают получать полный цикл обслуживания и даже готовы за это переплачивать.

Другие варианты прибыльного бизнеса

Помимо приведенного рейтинга высокомаржинальных видов бизнеса, есть еще несколько вариантов деятельности, которые приносят немалую прибыль. Вот довольно интересные варианты для предпринимателей:

  • Церковные свечи. Как ни странно, но это товар с высокой маржой, которая может достигать 3000%. Но войти в данную отрасль достаточно проблемно. Не имея контактов с представителями церкви, вы не сможете реализовывать свою продукцию через храмы.
  • Оптика. На стандартных очках, изготовленных по рецепту офтальмолога, можно выручить 200-300% от себестоимости. А по-настоящему золотой жилой можно считать изготовление и продажу качественных дизайнерских оправ. В данном случае маржа может достигать 2000% и выше, если речь идет об эксклюзивном изделии.
  • Нижнее белье. Данная категория товаров традиционно отличается высокой наценкой. В среднем ценовом сегменте маржа может составлять до 200-300%. Если речь идет о белье от известного бренда или дизайнерских изделиях, наценка может превышать 1000%.
  • Свадебные платья. Это один из высокомаржинальных видов товаров. Маржа составляет как минимум 300-500%. Такая высокая наценка связана с готовностью людей тратиться на торжественное событие, которое случается раз в жизни. Также не стоит забывать о сопутствующих свадебных товарах, на которые также можно неплохо “накрутить” цену.
  • Садовый декор. Гипсовые фигурки, изготовленные по незамысловатой технологии, оказывается, характеризуются довольно высоким уровнем маржи. В среднем, наценка на такой товар составляет 250%. Если речь идет об авторских изделиях, маржа вырастает в разы.

Заключение

Каждый начинающий предприниматель мечтает заниматься самым маржинальным бизнесом.

Чтобы понять, какие товары и услуги на данный момент наиболее продаваемы, стоит изучить статистику (сегодня достаточно ресурсов с подобной информацией).

Но даже если вы планируете продавать самый “горячий” товар, стоит подходить к формированию цены разумно. Конечно, всегда есть соблазн взвинтить цену до максимума. Но такое решение целесообразно лишь в нескольких случаях. А именно:

  • Вы продаете бренд. Техника, электроника, одежда, украшения – какой бы ни была категория товара, всегда будут покупатели, которые захотят обладать качественной фирменной вещью, которая подчеркнет их высокий статус.
  • Вы продаете уникальные вещи. В последнее время отмечается все больше покупателей стремится к обладанию чем-то эксклюзивным, что выделит их из толпы, что сделает непохожим на других. Если вы продаете нечто, подходящее под это описание, покупатель обязательно найдется даже при завышенной цене.
  • Вы продаете товар, который пользуется небывалым спросом. Есть две причины повысить наценку. Во-первых, вы можете “снять сливки”, пользуясь ажиотажем. Во-вторых, вы можете несколько умерить поток покупателей, если не успеваете вовремя обновлять иссякающие запасы товара.
  • Покупателю нравится и удобно или приятно покупать именно у вас. Например, у вас единственный магазин в отдаленном районе или хороший набор сопутствующих услуг. Как вариант, невзирая на цену, покупатель будет ходить в популярный, модный или какой-то необычный магазин с особой атмосферой.

Источник: https://fin-az.ru/445280a-vyisokomarjinalnyie-tovaryi-chto-eto-takoe-reyting

Область права
Добавить комментарий