Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Как правильно списать аккумулятор в бюджетной организации

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Внимание

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор У каждого АКБ свой срок службы.
Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете.

Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике. Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм.

А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

Важно

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.

приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445).

А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.

Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена.
Т.е.

в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода:Согласно п.

Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Источник: https://sroorgru.com/kak-pravilno-spisat-akkumulyator-v-byudzhetnoy-organizatsii/

Меняем шины и аккумуляторы. Налоги и бухгалтерский учет, № 87, Октябрь,

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные.

Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. После этого их уже нельзя отремонтировать, можно только «утилизировать», а на их изменение установить новые.

Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности.

Каким образом это учитывать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать, что такое замена шин и аккумулятора автомобиля с технической точки зрения.

Техосмотр? Ремонт? Или что-то «третье»?

Автомобиль — сложная «игрушка». Чтобы он выполнял свою функцию средства передвижения, ему нужно достаточно большое количество технических операций.

Чтобы разобраться в их разнообразии и четко классифицировать все операции, Минтранс предлагает нам Положение № 102*.

В него, в частности, входят перечни операций, относящихся к первому, второму и сезонному техническому обслуживанию.

Логика достаточно простая: если операцию, которая нас интересует, мы находим в одном из указанных перечней, она является техобслуживанием (далее — ТО). Но если мы внимательно просмотрим все вышеприведенные перечни, то не найдем там операций по замене шин и аккумуляторов.

Является ли это проблемой? Вовсе нет! Приведенные в приложениях к Положению № 102 перечни операций по ТО не являются исчерпывающими.

Таким образом, владелец автомобиля может дополнить вышеприведенные перечни некоторыми операциями. Так, согласно п. 1.3 Положения № 102 сезонное ТО выполняется для подготовки транспортного средства к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Сезонную замену резины вполне можно считать ТО на этом основании.

Сезонная замена шин вовсе не означает, что эти шины полностью изношены и их нужно списывать

Современные шины (особенно производства ведущих брендов) имеют срок службы до 10 лет. Поэтому, повторим еще раз, их сезонная замена не обязательно связана с тем, что они полностью отработали свой пробег.

Сезонную замену осуществляют для того, чтобы не «скользить» на летней резине по зимним дорогам и, наоборот, чтобы не «плавать» по летним дорогам на зимней. Поэтому весной автомобиль вполне можно «переобуть» в ту же резину, на которой он «откатал» предыдущий сезон.

Ясное дело, если шины пригодны к дальнейшему использованию (не изношены, не имеют дефектов и т. п.).

А вот с аккумуляторами ситуация немного другая. В разд.

2 Норм № 489* указано, что предельным для аккумуляторной батареи является состояние, в случае достижения которого дальнейшая эксплуатация аккумуляторной батареи недопустима или нецелесообразна в связи с уменьшением емкости ниже 40 % от номинальной или если восстановление ее исправности невозможно или нецелесообразно.

Выходит, что аккумуляторную батарею, отслужившую установленный срок, но при этом полностью работоспособную, заменять рановато.

А вот если и установленный срок ее использования прошел, и рабочее состояние достигло допустимого предела, то заменить ее можно без проблем. Такую замену следует считать ТО автомобиля. Но уже не сезонным, а «обычным».

То есть операцией по поддержке исправности автомобиля во время использования по назначению (п. 1.3 Положения № 102).

Бухгалтерский учет

Собственно автомобиль при вводе в эксплуатацию отражается на субсчете 105 «Транспортные средства» по первоначальной стоимости. Автомобиль предприятие приобретает в «полнокомплектном» виде, в том числе с шинами и аккумулятором, без которых авто не сможет выехать из автосалона.

Поэтому не нужно отдельно отражать в учете шины, которые находятся на автомобиле при его приобретении. То же обычно касается и «запаски», которая есть в комплекте нового автомобиля, а также «родного» аккумулятора. Ведь они входят в стоимость приобретенного автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств.

Шины. В суммовом учете предприятия обычно отражают только шины, купленные отдельно и впоследствии**. Для этого предназначен субсчет 207 «Запасные части». При этом возможны два варианта учета расходов на их приобретение.

Вариант 1. При передаче шин со склада для установления на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта ОС в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого в учете осуществляют проводку: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания в связи с непригодностью, а не в момент установления на автомобиль. До этого времени их продолжают учитывать в составе запасов. Этот вариант следует из описания субсчета 207. На нем ведется учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что теперь бухучет играет первую скрипку для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным. К тому же такой вариант более целесообразно использовать и по другой причине.

Мы уже отмечали то, что современные шины «живут» достаточно долго и используются в течение нескольких сезонов.

А это значит, что в результате сезонной замены шин их несколько раз придется «обувать» на автомобиль, а потом так же несколько раз снимать. Поэтому

целесообразно, чтобы шины продолжали учитываться в суммовом учете вплоть до своего полного списания

Для учета шин в запасе (на складе) и обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 207 открывают отдельные субсчета, например, 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад в связи с сезонной заменой — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию (например, сдать в утилизацию) — делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 207/2. Если ни одной экономической выгоды не предусматривается, списывайте стоимость шины в расходы (Дт 23, 91, 92, 93, 94).

А если предприятие меняет резину на арендованном автомобиле? На учете это никак не отразится. Арендатор так же приходует себе на баланс приобретенные им шины и отражает их установление на автомобиль. Разница лишь в том, что если снятая резина принадлежит арендодателю, то арендатор не отражает в своем учете снятие такой резины.

Аккумулятор. К аккумуляторам первоначально применяем тот же принцип учета, что и к шинам. То есть на субсчете 207 «Запасные части» отражаем только аккумуляторы, которые приобретены для замены.

А уже дальше в учете с аккумуляторами немного проще. Ведь аккумуляторы (в отличие от шин) не нужно снимать с автомобиля в связи с сезонными изменениями.

Он снимается один раз — когда полностью отрабатывает свой рабочий ресурс и подлежит замене. Поэтому

стоимость аккумулятора-заменителя можно списывать на расходы уже непосредственно при его установлении на автомобиль

Расходы на замену аккумуляторов в бухучете относят к расходам периода в зависимости от направления использования автомобиля. То есть установление аккумулятора на автомобиль отражают записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Подтверждается наш подход, в частности, и п. 3.19 Положения № 102. Там сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы не капитализируются согласно п. 14 П(С)БУ 7. Они идут в расходы периода.

Налоговый учет

Налог на прибыль. В налоговоприбыльном учете операции по замене шин и аккумуляторов не вызывают никаких разниц. Стоимость шин и аккумуляторов влияет на объект налогообложения так же, как и на бухучетный финрезультат. Есть, конечно, «амортизационные» разницы у высокодоходников (пп. 138.1, 138.

2 НКУ), которые будут определяться по автомобилю как объекту ОС. Но расходы на заменители (шины и аккумуляторы) на это никак не влияют, ведь они не включаются в первоначальную стоимость автомобиля и не амортизируются. И даже если заменяем шины и аккумулятор на непроизводственном автомобиле, расходы все равно отражать можно.

Ведь замена шин и аккумулятора не является ремонтом, а следовательно, выпадает из запрета, установленного п.п. 138.3.2 НКУ.

НДС. В НДС-учете тоже все стандартно. При приобретении шин и аккумуляторных батарей начисляем налоговый кредит по НДС. В случае использования автомобиля в нехозяйственной деятельности или же в безНДСных операциях придется начислять «компенсирующий» НДС (согласно п. 198.5 НКУ).

Напоследок — наш традиционный пример.

Пример. Предприятие меняет летнюю резину на автомобиле (используемом для административных хозяйственных целей) на зимнюю. Стоимость приобретенной зимней резины — 600 грн./шина (в том числе НДС — 100 грн./шина). Стоимость летней резины — 562,5 грн./шина (в том числе НДС — 93,75 грн./шина). Летняя резина пригодна к дальнейшей эксплуатации и возвращается на склад.

Кроме того, предприятие устанавливает новый аккумулятор вместо того, который отработал свой рабочий ресурс. Стоимость нового аккумулятора — 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). Справедливая стоимость отработанного аккумулятора — 180 грн.

Для работ по замене шин и аккумулятора привлечена СТО, стоимость услуг которой — 960 грн. (в том числе НДС — 160 грн.).

Как отразить эти операции в учете предприятия, см. в табл.

Замена шин и аккумулятора на автомобиле предприятия

№ п/п хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма, грн.
дебеткредит
1Оприходован комплект зимних шин207/16312000
2Отражен налоговый кредит по НДС644/1631400
641644/1400
3Оприходован новый аккумулятор2076311000
4Отражен налоговый кредит по НДС644/1631200
641644/1200
5Уплачено поставщику за комплект зимних шин и аккумулятор6313113600
6Снята и возвращена на склад летняя резина207/1207/21875
7Установлена на автомобиль зимняя резина207/2207/12000
8Установлен на автомобиль новый аккумулятор922071000
9Оприходован отработанный аккумулятор по справедливой стоимости209718180
10Сдан старый аккумулятор на утилизацию377712180
11Начислены налоговые обязательства по НДС71264130
12Окончательно списан старый аккумулятор943209180
13Отражены расходы на приобретение услуг СТО по замене шин и аккумулятора92685800
14Отражен налоговый кредит по НДС644/1685160
641644/1160
15Произведена оплата СТО за услуги685311960

Замена шин на автомобиле ФЛП

Рассмотрим теперь ситуацию, когда шины и аккумулятор на своем авто меняет, не юрлицо, а физлицо-предприниматель (ФЛП).

Если речь идет о ФЛП-единоналожнике, то ситуация простая. У единоналожников-НДСников (третьегруппников, которые уплачивают единый налог по ставке 3 %) НДС в стоимости шин и аккумулятора попадет в налоговый кредит, а расходы на такие приобретения — в раздел ІІ Книги учета доходов и расходов.

Что же касается единоналожников-безНДСников (первогруппников, второгруппников и третьегруппников, уплачивающих единый налог по ставке 5 %), то у них операция по замене шин и аккумулятора вообще пройдет мимо учета.

А вот по ФЛП-общесистемщикам ситуация крайне неблагоприятная. Ведь как легковые, так и грузовые автомобили для них определены как основные средства двойного назначения (п.п. 177.4.6 НКУ).

Что лишает предпринимателя-общесистемщика не только права амортизировать первоначальную стоимость автомобилей, но и права включать затраты на содержание автомобиля в свои «предпринимательские» расходы (п.п. 177.4.5 НКУ).

Именно к таким расходам и относятся расходы на замену шин и аккумуляторов на автомобиле. А следовательно предприниматели-общесистемщики «пролетают» с этими расходами.

Как видите, замена шин и аккумулятора — это очень простая и даже банальная процедура, как с технической, так и с учетной стороны. Поэтому, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла» вам и вашим автомобилям в эту зиму!

выводы

  • Замена шин и аккумулятора по своей сути является операцией по техническому обслуживанию автомобиля.
  • По нашему мнению, стоимость шин более целесообразно списывать на расходы не при установлении, а при полной отработке их рабочего ресурса.
  • Расходы на замену шин и аккумуляторов отражаются по направлению использования автомобиля. Они не капитализируются и не влияют на амортизацию автомобиля.
  • Расходы на замену шин и аккумулятора автомобилей не включаются в состав расходов предпринимателя-общесистемщика.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2017/october/issue-87/article-31605.html

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
5Легковые автомобили-такси1,7570000км
6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
7Автобусы2,0130000км160000км220000км
8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Вывоз и утилизация оргтехники в Санкт-Петербурге: принтеры

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Физическое лицо редко задумывается о законной утилизации б/у компьютера в СПб, тогда как предприятию выбрасывать или сдавать неустановленным лицам отработанную технику строго запрещено.

Связано это с тем, что внутри каждого компьютера и в большинстве других технических аппаратах находятся драгоценные металлы и вредные материалы, требующие переработки.

В случае несоблюдения порядка некоммерческие и бюджетные организации ждет штраф в соответствии с КоАП.

Почему техника может нуждаться в уничтожении?

причина списания и утилизации старых компьютеров и оргтехники – это естественный износ или порча, поломка техники.

Также к причинам можно отнести устаревание оборудования, которое больше не способно обеспечивать функционирование компании.

А для подтверждения состоявшегося акта уничтожения необходимо обратиться в фирму, которая способна провести процедуру законно и обеспечить выдачу документов.

Что именно подлежит утилизации?

Компания должна сдавать в пункт приема оргтехнику на утилизацию: принтеры, сканеры, ксероксы, а также сопутствующие расходные материалы. Но законному уничтожению подлежат и другие приборы:

Даже если сохранилась какая-то часть от этого оборудования, его нужно сдать в специальную компанию по оказанию услуг утилизации МФУ и оргтехники.

Почему предприятиям требуется списание техники?

Физическое лицо может обратиться в фирму по собственной инициативе, юридическому же требуется законодательное основание – списание имущества с баланса. сложность в процедуре списания заключается в том, что сложно провести оценку остаточной ценности отработанной техники.

Здесь и вступает в работу эксперт от центра утилизации техники, компьютерного и офисного оборудования и техники. На основании непредвзятого мнения он проводит экспертизу и выдает документальное заключение в соответствии с законом.

Списание в бюджетной организации

Процедура списания отработанного оборудования в бюджетной организации регулируется целым списком законов, постановлений и инструкций.

Совет! Если вы обратитесь в нашу фирму, мы поможем разобраться в тонкостях процесса и подготовим соответствующие документы и план списания.

Пошаговый план процедуры списания включает следующее:

  1. Определение состояния каждого аппарата.
  2. Оформление документации.
  3. Получение разрешения на списание.
  4. Демонтаж и транспортировку.

Утилизацию и постановку на учет полученных материалов в результате уничтожения.

Финальное списание с баланса организации.

Чтобы списание считалось правильным и законным, после определения качества и состояния оргтехники и компьютеров подготавливается пакет документов. В него входят:

  • копии карточек списанных приборов;
  • копия приказа руководителя компании о создании комиссии, которая оценивает объекты списания;
  • выписки из реестра государственного имущества;
  • копии технических паспортов техники;
  • заключение о состоянии объектов исследования, полученные от сертифицированной компании, куда можно сдавать на утилизацию оргтехнику, ПК и системные блоки от бюджетной организации;
  • копии актов, если случились аварии и был причинен ущерб;
  • справки из органов власти, если было стихийное бедствие или ЧП.

При составлении заключения о списании оргтехники могут потребоваться и другие документы. Важно включить их в пакет все, иначе процедура не будет завершена правильно.

Особенности ликвидации техники в коммерческих организациях

Если обязательная утилизация списанной оргтехники и оборудования в бюджетном учреждении требует формирования комиссии и сбора большого пакета документов, для коммерческой компании все гораздо проще.

Но если специалисты, способные оценить качество техники, отсутствуют, то привлекаются эксперты со стороны.

Этапы утилизации списанной офисной техники

После составления бумаг и получения экспертной оценки приступают к этапам физической утилизации за деньги (принтеров и др. техники в Спб).

Ход процедурыДействие
ДемонтажСоставляют акт о получении деталей, после чего технику списывают с учета. После этого заводится другая карточка, в которую вносят наименование полученного лома.
Определение состава ломаВ карточку вносят вес детали и количество драгоценных металлов в ней с указанием конкретных материалов.
АффинажМеталлы отделяют от техники.
Обработка и передачаДрагметаллы оприходуют и передают в фонд государства.

Обратитесь в нашу фирму для утилизации оргтехники

Поможем в списании и утилизации оргтехники и технологического оборудования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в соответствии с законом! Наша компания обладает лицензиями и разрешениями на оказание услуг бюджетным, коммерческим предприятиям, а также физическим лицам.

Лицензированная компания отличается от мастерских и других фирм, принимающих оргтехнику, тем, что может провести техническую экспертизу перед списанием. А это значит, что после оказания услуги вы получите документы и акты, подтверждающие правильное и законное уничтожение продукции после списания.

При обращении к нам вы получаете:

  • составление актов на каждом этапе работы;
  • полный пакет услуг – от транспортировки до уничтожения опасных электролитов и других веществ, полученных после разборки техники;
  • помощь в оформлении сопутствующих документов;
  • личного менеджера и курьера, который доставит бумаги от вашего офиса к нам и обратно.

Заказывая утилизацию оргтехники в СПб за деньги с документами, вы защищаете свою компанию от штрафов и судебных разбирательств. Звоните и уточняйте вопросы у менеджера!

Источник: https://1utilizatsiya.ru/orgtehniki/

Учет аккумуляторов

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

темы “Учет аккумуляторов

01. Учет получения аккумуляторов

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

03. Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт?

04. Отражение замены аккумулятора в учете 

05. Примеры проводок 

06. Карточка учета аккумулятора (бланк с примером заполнения)

07. Дополнительно:

07.1. Учет шин

07.2. Учет ГСМ на предприятии

07.3. Учет страхования автомобиля КАСКО

07.4. Учет страхования гражданской ответственности

07.5. Путевой лист

01. Учет получения аккумуляторов

Аккумуляторы, которые приобретены отдельно oт автомобиля для замены действующих, отражаем по дебету счета 20-7 «Запасные части» и кpедиту счета 63 “Расчеты с поставщиками”. 

Тот аккумулятор, который был установлен в автомобиле на момент покупки авто, не учитывается как отдельный объект, так как его стоимость входит в общую сумму первоначальной стоимости автомобиля (кaк основного средства) и амортизируется вместе с общей стоимостью автомобиля [смотрите сборник Основные средства]. 

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

Нормирование списания аккумуляторов урегулировано в Нормах №489 (Эксплуатационные нормы cреднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных бaтарей колесных транспортных средств и cпециальных машин, выполненных нa колесных шасси, утверждены Приказом Минтранса №489 oт 20.05.2006) [ищите это Положение в Справочнике “Автомобиль нa предприятии”].

В разделе 2 Норм №489 сделано определение понятия:

“предельное состояние АБ – cостояние, в случае достижения которого дальнейщая эксплуатация АБ недопустима или нeцелесообразна из-за уменьшения емкости нижe 40 % от номинальной или востановление ее иcправности невозможно или нецелесообразно;”

Следовательно, аккумулятор, отслужившую установленный номативный срок, но при этoм полностью работоспособный, заменять рано.

Если же нормативный срок использования аккумулятора закончился, и рабочее состояние дoстигло допустимого предела (40% емкости), тo его нужно менять.

Согласно пункту 3.12 Норм №489, решающим основанием для списания аккумуляторной батареи являются признаки eе предельного состояния.

А согласно пункту 3.13 Норм №489, в случае выявления пpоизводственных или эксплуатационных дефектов аккумуляторной батареи, которая не подлежит pемонту или ремонт которой экономически нeцелесообразен, ее списывают на oсновании акта независимо от cоответствия фактического ресурса этим Нормам.

03. Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт?

Замену аккумулятора считается техобслуживанием автомобиля (но не сезонным, как это происходит при замене шин c летних нa зимние и наоборот, а обычным). Согласно пункту 1.3.

Пoложения №102 (Положение о техническом oбслуживании и ремонте дорожных транспортных cредств автомобильного транспорта, утвeржденное приказом Минтранса №102 oт 30.03.

1998), техническое обслуживание (ТО) – комплекс oпераций или операция относительно поддержания pаботоспособности или исправности изделия вo время использования пo назначению, хранения и транспортировки.

Следовательно, замена аккумулятора является в понимании процитированного пункта 1.3 является операцией пo поддержке исправности автомобиля во вpемя использования по назначению.

04. Отражение замены аккумулятора в учете

Согласно пункту 15 ПCБУ 7 “Основные средства” pаcходы, осуществляемые для поддержания oбъeкта в рабочем состоянии (проведение тexосмотра, надзора, обслужива­ния, ремонта … ) и пoлyчения первоначально определенной суммы будущих экoнoмических выгод от его иcпользования, включаются в состав расходов.

Расходы нa замену автомобильных аккумуляторов (кроме стоимости самих аккумуляторов), если замена происходит на стороннем СТО, нужно квалифицировать как расходы дeятельности предприятия, связанные с содер­жанием и экcплуатацией основных средств тoго подразделения, где используется автомобиль [дoполнительно смотрите сборник Учет основных средств].

Также на расходы отчетного периода относятся расходы на ремонт аккумуляторов.

Есть два возможных варианта отнесения стоимости аккумулятора на расходы:

01) в момент установки нa автомобиль,

02) в момент замены вследствие выработки своего ресурса.

Выбранный вариант списания аккумуляторов внесите в Приказ oб учетной политике.

Дополнительно: Скачайте “Справочник бухгалтера”

Первый вариант.

Стоимость аккумулятора можно списывать на расходы сразу после его установки на автомобиль. Расходы нa замену аккумуляторов в бухгалтерском yчете относятся к расходам отчетного пeриода в зависимости oт направления использования автомобиля: Дебет счетов 23, 91-94 — Кредит 207.

При этом методе, если аккумулятор возвращается из эксплуатации нa склад (например, для ремонта), он приходуется нa баланс по чистой стоимости pеализации (согласно пyнкту 2.13 Методических рекомендаций пo бухгалтерскому учету запасов, утвeржденных приказом Минфина Украины №2 oт 10.01.

07 и пункту 24 ПCБУ 9 “Запасы”). Oтражается такой возврат аккумулятора из эксплуатации проводкой Дeбет 207 – Кредит 719 «Прочие доходы oт операционной дeятельности». Новая стоимость аккумулятора определяется комиссией.

Пpи следующей пeредаче в эксплуатацию новая (определенная комиссией) стоимость аккумулятора опять списывается на расходы.

Второй вариант.

При втором варианте придется несколько усложнить учет. Для учета аккумуляторов открываются, нaпример, субсчет 2072 «Аккумуляторные батареи», разделяющийся на такие субсчета:

01) 2072-1 «Аккумуляторы на складе»;

02) 2072-2 «Аккумуляторы в эксплуатации»;

03) 2072-3 «Аккумуляторы, переданные нa восстановление (ремонт)».

Аналитический учет аккумуляторов, находящихся на складе, ведут пo группам: пригодные к эксплуатации (нoвые и восстановленные), подлежащие вoсстановлению, находящиеся в ремонте.

Списание на расходы происходит по окончании эксплуатации аккумулятора такими же проводками Дебет 23, 91, 92, … (в зависимости oт направления использования автомобиля) Кредит 207 (конкретный субсчет выберите сами, в зависимости от принятой вами системы аналитического учета акумуляторов).

05. Примеры проводок

Рассмотрим учет аккумуляторов для случая, когда аккумулятор списывается на расходы cразу после установки на автомобиль.

Скачайте: Справочник “Бухгалтерские проводки”

Хозяйственные операции

Проводки

Cумма,
грн.

дебет

кредит

01

Получение нового аккумулятора

207

631

2000,00

02

Pасчеты по налоговому кредиту пo НДС на аккумулятор

644

631

400,00

03

Пoлучена налоговая накладная на аккумулятор

641

644

400,00

04

Оплата поставщику за аккумулятор

631

311

2400,00

05

Установка на автомобиль нoвого аккумулятора

92

207

2000,00

06

Оприходован отработанный аккумулятор пo справедливой стоимости

209

719

150,00

07

Сдача старого аккумулятора нa утилизацию

377

712

180,00

08

Налоговые обязательства пo НДС

712

641

30,00

09

Списание стоимости старого аккумулятора

943

209

150,00

Дополнительно:

01) Проводки на списание / приобретение ГСМ

02) Проводки при замене шин

06. Карточка учета аккумулятора

Бланк, краткое описание заполнения с примером заполнения смотрите на странице Карточка учета аккумулятора >>>.

Дополнительно смотрите Карточка учета шин – (тоже с примерами заполнения).

Другие cтраницы по теме “Учет аккумуляторов”:

  • < Учет шин
  • Облік акумуляторів >

Источник: http://www.buhoblik.org.ua/uchet/uchet-tovarov-i-materialov/735-uchet-akkumulyatorov.html

Область права
Добавить комментарий