Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание

Образ и характеристика Лужина в романе

Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание

Петр Петрович Лужин

Петр Петрович Лужин является одним из ярких второстепенных героев романа “Преступление и наказание” Достоевского. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Лужина в романе “Преступление и наказание”: описание внешности и характера Петра Петрович Лужина.

Смотрите: 
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
Все материалы о Лужине
Петр Петрович Лужин является женихом Дуни Раскольниковой, сестры главного героя, Родиона Раскольникова. Возраст господина Лужина – 45 лет:“Правда, ему уже сорок пять лет…

Господин Лужин носит чин надворного советника (это достаточно высокий чин, который дает право на личное дворянство):
“Он уже надворный советник, Петр Петрович Лужин…”О внешности Лужина известно следующее:
“…Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией…”“…

преувеличенно-строгою осанкой здесь, в этой “морской каюте”, ровно ничего не возьмешь…”“Действительно, в общем виде Петра Петровича поражало как бы что-то особенное, а именно, нечто как бы оправдывавшее название “жениха”…” “…Петр Петрович состоял на линии жениха.

Всё платье его было только что от портного, и всё было хорошо, кроме разве того только, что всё было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках.

Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду. В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные.

На нем был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые легкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое белье, батистовый самый легкий галстучек с розовыми полосками, и что всего лучше: всё это было даже к лицу Петру Петровичу. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет.

Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка.

 Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчесанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придает лицу неизбежное сходство с немцем, идущим под венец.

Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономии действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин.” “…он довольно приятной наружности и еще может нравиться женщинам…”“…Петр Петрович не спеша вынул батистовый платок, от которого понесло духами…” “…

золотой лорнет Петра Петровича, который он придерживал в левой руке…”“…большой, массивный, чрезвычайно красивый перстень с желтым камнем, который был на среднем пальце этой руки…” Господин Лужин – деловой и занятой человек:
“Человек он деловой и занятый, и спешит теперь в Петербург, так что дорожит каждою минутой…

Петр Петрович Лужин – состоятельный, обеспеченный человек, “с деньгами”:
“…Человек с деньгами, ей, кажется, не противен…”“Человек он благонадежный и обеспеченный, служит в двух местах и уже имеет свой капитал.” Господин Лужин выбился в люди из низов, “из ничтожества”:
“…Петр Петрович, пробившись из ничтожества…”Лужин – малообразованный, но при этом довольно умный человек: Господин Лужин привык любоваться собой и высоко ценит свой ум:
…Петр Петрович, пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале.”Больше всего на свете Лужин любит свои деньги:
“Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его…”

Господин Лужин – угрюмый и высокомерный мужчина: 

“…вообще человек он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный.” Петр Петрович Лужин – тщеславный человек:“…несколько как бы тщеславен и очень любит, чтоб его слушали…”“Он, видимо, хлопотал о выгодном впечатлении, и тщеславие перебороло благоразумие…”

Лужин – очень расчетливый, рациональный человек:

“…он человек очень расчетливый…”“…за делового и рационального человека изволите выходить…”

Господин Лужин – резкий человек:

“…Он, например, и мне показался сначала как бы резким…”Лужин давно занимается адвокатской деятельностью (“хождением по искам и тяжбам”) и собирается открыть в Петербурге адвокатскую контору:
“…Петр Петрович отправляется теперь в Петербург. У него там большие дела, и он хочет открыть в Петербурге публичную адвокатскую контору. Он давно уже занимается хождением по разным искам и тяжбам и на днях только что выиграл одну значительную тяжбу. В Петербург же ему и потому необходимо, что там у него одно значительное дело в сенате.” 

Господин Лужин хочет жениться на Дуне Раскольниковой, потому что она бедна и беспомощна, но при этом образованна и хороша собой. Лужин мечтает иметь рядом с собой жену, которая была бы ему рабски преданна:

“Дуня же была ему просто необходима; отказаться от нее для него было немыслимо. Давно уже, уже несколько лет, со сластию мечтал он о женитьбе, но всё прикапливал денег и ждал. Он с упоением помышлял, в глубочайшем секрете, о девице благонравной и бедной (непременно бедной), очень молоденькой, очень хорошенькой, благородной и образованной, очень запуганной, чрезвычайно много испытавшей несчастий и вполне перед ним приникшей, такой, которая бы всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному…”“…красота и образование Авдотьи Романовны поразили его; беспомощное положение ее раззадорило его до крайности. …такое-то существо будет рабски благодарно ему всю жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним, а он-то будет безгранично и всецело владычествовать!..”Лужин надеется с помощью Дуни завоевать себе место в более высоких кругах общества:
“…он решил наконец окончательно переменить карьеру и вступить в более обширный круг деятельности, а с тем вместе, мало-помалу, перейти и в более высшее общество, о котором он давно уже с сладострастием подумывал… Одним словом, он решился попробовать Петербурга. Он знал, что женщинами можно «весьма и весьма» много выиграть. Обаяние прелестной, добродетельной и образованной женщины могло удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол… и вот всё рушилось!…”

Лужин – скупой человек:

“…Ведь тут что важно: тут не скупость, не скалдырничество важно, а тон всего этого.”Лужин придерживается “теории целого кафтана”. Согласно этой теории, люди должны преследовать только свои личные интересы и “возлюбить одного себя”:
“…Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел…”Господин Лужин – человек, не достойный уважения, по мнению Раскольникова:
“…Ты не можешь уважать Лужина: я видел его и говорил с ним…” (Раскольников о Лужине)Лужин – недостойный человек, по мнению Дуни:
“…я и не воображала, чтоб это был такой недостойный человек. Если б я разглядела его раньше, я бы ни на что не польстилась!” (Дуня о Лужине)В обществе Лужин старается казаться любезным, но при первом конфликте теряет самообладание и становится похожим на “мешок с мукой”:“…Петр Петрович принадлежал к разряду людей, по-видимому чрезвычайно любезных в обществе и особенно претендующих на любезность, но которые, чуть что не по них, тотчас же и теряют все свои средства и становятся похожими скорее на мешки с мукой, чем на развязных и оживляющих общество кавалеров…”  Петр Петрович Лужин – обидчивый человек:
“…Ах, оставьте всю эту обидчивость, Петр Петрович…и будьте тем умным и благородным человеком, каким я вас всегда считала и считать хочу…” “….и вдруг вы обижаетесь за то, что я даю вам мало цены!…”Лужин – низкий человек, клеветник, мошенник:
“…вы… клеветник, вот что значат мои слова! – горячо проговорил Лебезятников…” “…а вот вы так… мошенник! Ах, как это низко!” “Это вы, низкий человек…”“Я до того не ошибаюсь, мерзкий, преступный вы человек…”Петр Петрович Лужин является дальним родственником Марфы Петровны, жены господина Свидригайлова:
“…дальний родственник Марфы Петровны…”“…вы об этом господине Лужине, моем по жене родственнике, уже составили ваше мнение…”  (Свидригайлов о Лужине)Господин Лужин также является другом господина Лебезятникова, одного из второстепенных героев романа:“…в квартире одного моего молодого друга, Андрея Семеныча Лебезятникова; он-то мне и дом Бакалеева указал…”В конце концов Дуня отказывается выходить замуж за подлеца Лужина и спустя несколько месяцев становится женой Разумихина. Это был цитатный образ и характеристика Лужина в романе “Преступление и наказание” Достоевского: описание внешности и характера Петра Петрович Лужина.

Смотрите: 

Все материалы по “Преступлению и наказанию”
Все материалы о Лужине “,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-CJW6_UBRqA8/VPntzgTKuUI/AAAAAAAAEwY/S1OY3WNE-SE/w1200-h630-p-k-no-nu/%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.alldostoevsky.ru/2014/09/harakteristika-luzhina-prestuplenie-i-nakazanie.html”,”domain”:”www.alldostoevsky.ru”,”excerpt”:”лужин преступление и наказание, образ лужина, характеристика лужина, петр петрович лужин”,”word_count”:1315,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2014/09/harakteristika-luzhina-prestuplenie-i-nakazanie.html

Преступление и наказание читать теорию лужина о целом кафтане

Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание
Соня поняла его, она помогла спасти душу героя.

Преступление и наказание читать теорию лужина о целом кафтане где

Все это опять связано с желанием героя получить как можно больше денег. Самая главная жизненная цель Лужина – получение прибыли.

Поэтому он настолько занятой и расчетливый человек.

Лужин и Дуня

Господин Лужин хочет, чтобы за него вышла замуж Дуня Раскольникова, однако совсем не из-за любви к ней. Он понимает, насколько женщина рядом с мужчиной может поднять его положение.

Петр Петрович всю свою жизнь мечтал о девушке благонравной, именно такая «прелестная, добродетельная, образованная» девушка способна «удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол».

Для Лужина также было важным, чтобы его будущая супруга обязательно было бедна, чтобы на своем жизненном пути она прошла множество препятствий.

Такая «запуганная» девушка, по его мнению, была бы ему предана всю жизнь.

Писарева «Исторические идеи Огюста Конта»: «Если каждый будет постоянно стремиться к своей собственной выгоде и если каждый будет правильно понимать свою собственную выгоду, то, конечно, никто не будет снимать рубашку с самого себя, но зато это добродетельное снимание окажется излишним, потому что каждый будет отстаивать твердо и искусно собственную рубашку, и вследствие этого каждая рубашка будет украшать и согревать именно то тело, которое ее выработало. Таким образом, если принцип личной выгоды будет с неуклонною последовательностью проведен во все отправления общественной жизни, то каждый будет пользоваться всем тем, и только тем, что принадлежит ему по самой строгой справедливости» (Рус. слово. 1865. № 2. С.

И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона…. Другой слог, а смысл тот же. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД..

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем суть теории Лужина о двух кафтанах? В чем суть теории Лужина о двух кафтанах? Ваши версии.

Лужин теория целого кафтана

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Создать Клуб книголюбов? Помогите в поиске книжки «Гностическая Энциклопедия».

Лужинскую теорию можно условно назвать «теорией целого кафтана» — по примеру, который использовал Лужин, чтобы проиллюстрировать свою мысль.

Допустим, у одного человека есть кафтан, а у другого человека кафтана нет. Лучше ли будет разорвать кафтан и поделиться с раздетым?

В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Раскольникова в романе Ф.

О средствах и не говорю.

По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романических; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, по-моему, уж дело-с…

– Затвердил! Рекомендуется, – произнес вдруг Раскольников.

– Что-с? – спросил Петр Петрович, не расслышав, но не получил ответа.

– Это всё справедливо, – поспешил вставить Зосимов.

– Не правда ли-с? – продолжал Петр Петрович, приятно взглянув на Зосимова.

Сходство это в мышлении героев, в их психологии.

Важную роль в воскрешении души Родиона сыграла также Соня Мар-меладоза, которая тоже является двойником Раскольникова. О Соне герой узнает из рассказа Мармеладова, который поведал ему историю своей семьи, о жертве, которую принесла Соня ради близких.
Она «переступила» через себя для других.

‘ Можно сказать, что в чем-то судьбы Сони и Родиона Раскольникоза схожи. И в конце концов они станут одной судьбой, их соединит любовь.

Через страдания они прийдут к взаимопониманию, осознают ошибки и простят обиды.

Теория о целом кафтане

Ебашит очки в роговой оправе, говорит с бруклинским акцентом кафтаре повсюду приносит за собой рессорную теорию лужина о целом кафтане сочинение. Я оправил одежду, провел рукой по волосам, проверил оружие и побежали.

Важно

Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Преступление и наказание. Художественный фильм г. Все эти наши новости, реформы, идеи — всё это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть всё, надобно быть в Петербурге.

Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши.ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Короткометражка «пранк»

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной .

Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу – благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Герои-двойники — своеобразный авторский прием, суть которого заключается в том, что автор предлагает читателю способ понимания главного героя через других действующих лиц, которые имеют с ним сходство. Это прием направлен на то, чтобы позволить читателю получить более полную психологическую характеристику героя, а также всесторонне узнать характер главного действующего лица произведения.

Достоевского в этом случае можно назвать продолжателем лермонтовских традиций: именно М.

При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей.

Согласитесь сами, – продолжал он, обращаясь к Разумихину, но уже с оттенком некоторого торжества и превосходства, и чуть было не прибавил: «молодой человек», – что есть преуспеяние, или, как говорят теперь, прогресс, хотя бы во имя науки и экономической правды…

– Общее место!

– Нет, не общее место-с! Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? – продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, – выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь». Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано[1].

Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел.

Достоевского «Преступление и наказание»

Значение образа

Роман не зря включает в себя образ Лужина. Он является своеобразным двойником главного героя – Родиона Раскольникова.

Теория Лужина – доведенная до абсолюта теория Раскольникова. Лужин – темный человек, способный переступить через все рамки дозволенного и недозволенного.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант теория Лужина.

Двойники Раскольникова Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории — это использование системы двойников. К двойникам Раскольникова можно отнести П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной.

Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу — благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Начиная с античных времён людей волновал вопрос о средствах для достижения или личных, или высоких общественных целей. Крайняя, аморальная, точка зрения на эту проблему сформулирована в виде циничного афоризма: цель оправдывает средства.

Раскольникова, главного героя, подчас окружают персонажи довольно сомнительные. Одним из таких является Лужин Петр Петрович. Автор так изобразил его, что адвокат выглядит отражением Родиона, только в кривом зеркале.

Теория Лужина в романе «Преступление и наказание» изложена более слабой, чем теория бедного студента.

О бедных женах

Адвокат берет в жены бесприданницу, бедную, однако образованную и умную Дуню Раскольникову, следуя принципам, изложенным в своей теории о бедных женах.

Странно выглядит эта пара: жених невесту не любит, лишь желает облагодетельствовать по расчету; невеста, которая не задумывается, любит ли она Петра Петровича.

Дуня жертвует собой, чтобы, выйдя замуж за обеспеченного Лужина, помочь брату и матери.

Петр Петрович представлен достигшим положения и достатка своими силами адвокатом, «деловым человеком».

Разве может преступник, скрывающийся от наказания, иметь совесть? И какое сострадание у следователя, допрашивающего преступника? Но Раскольников мучается, он старается искупить грех вспомним, сколько он сделал для семьи Мармеладова , душевные страдания заставляют его сделать массу ошибок, косвенно подтверждавших его вину.

А Порфирий Петрович, зная, что испытывает Родион, пытается не только доказать вину Раскольникова, но и помочь ему. Пока Раскольников в полном одиночестве обдумывал свою теорию, он не замечал ее уязвимость.

Увидев людей, ей следующих, пострадавших от нее, герой осознает ее сущность, антигуманность своих воззрений.

Словно увидев в других свое отражение, Родион по-новому оценил свое открытие. Все двойники очень разные. Можно сказать, что они являются двойниками разных душевных качеств героя, зачастую противоположных.

У него тоже имеется своя жизненная теория — «теория целого кафтана». Вспомним реакцию Раскольникова на «теорию целого кафтана», т.

Во время сна Раскольников сталкивается с тем, что скрывает от себя в реальной жизни.

Лужин человек деловой, обеспеченный, способен содержать семью, поэтому он решает жениться. Дуню он выбрал не потому, что любит, а из той же выгоды для себя.

Свидригайлов — это предупреждение герою о возможной судьбе.

Раскольников все время стремится разорвать ту нить, которая связывает его со Свидригайловым.

Черные двойники уходят из жизни героя, а остаются люди, близкие ему.

Теория Лужина и Раскольникова

Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории.

А бросил он его не куда-нибудь, а в желаемом направлении: Соня Мармеладова была ложно обвинена в краже денег, им же и подброшенных в её карман.

Достоевский о Лужине Вот таким видится читателям Лужин. Его герои, тема и проблематика не так просты, как это может показаться на первый взгляд.

Чтобы вникнуть в саму суть, мало просто прочитать книгу.

Полезно будет и ознакомиться с работами критиков, и полистать заметки самого автора. В черновых материалах к роману Ф. Достоевского о Лужине сказано немало. Переступил порог он с чувством благодетеля и с нескрываемым желанием выслушать как можно больше сладких комплиментов в свой адрес.

Безмерное тщеславие, крайняя степень самоуверенности или, лучше сказать, самовлюблённости, сыграли с ним дурную шутку.

Цитаты о теории Лужина из романа «Преступление и наказание» «…в разговоре он выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил взять девушку честную, но без приданого, и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля…»

«Он с упоением помышлял, в глубочайшем секрете, о девице благонравной и бедной (непременно бедной), очень молоденькой, очень хорошенькой, благородной и образованной, очень запуганной, чрезвычайно много испытавшей несчастий и вполне перед ним приникшей, такой, которая бы всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному…»

«…беспомощное положение ее раззадорило его до крайности.

Разумихин.

По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен. Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу – благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Достоевского в этом случае можно назвать продолжателем лермонтовских традиций: именно М.

При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей. Вследствие чего, обе теории входят в противоречие с христианством, и даже отвергают её столпы.

Каждое «твердое основание» на чем сжидится?

Преступление и наказание как философский роман

Философское содержание романа касается нравственной проблемы о «праве на кровь», которая относится к «вечным» вопросам.

Источник: https://mse-kam.ru/prestuplenie-i-nakazanie-chitat-teoriyu-luzhina-o-tselom-kaftane

Теория о кафтане преступление и наказание

Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание

Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Герой совершает убийство.

.

Теория кафтана преступление и наказание

Внимание Ну-с, и довольно! – отрезал Разумихин и круто повернулся с продолжением давешнего разговора к Зосимову.

[1] Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. — Достоевский вкладывает здесь в уста Лужина отзвуки идей утилитарной этики английского экономиста и философа Иеремии Бентама (1748–1832) и последователя Бентама — Д. С. Милля (1806–1873).

В то же время в словах Лужина содержится полемический отклик на рассуждения Лопухова и Кирсанова в романе «Что делать?» и на теорию «разумного эгоизма» Чернышевского.

Возможно, что рассуждение Лужина о «кафтане», которого не следует делить с ближним, пародирует также и объяснение принципа личной выгоды в статье Д. И.

Теория целого кафтана преступление и наказание

То есть ради благородных целей человек может совершить любое преступление, а последующими достойными поступками искупить его.

Система двойников в романе «Преступление и наказание»

Герои-двойники — своеобразный авторский прием, суть которого заключается в том, что автор предлагает читателю способ понимания главного героя через других действующих лиц, которые имеют с ним сходство. Это прием направлен на то, чтобы позволить читателю получить более полную психологическую характеристику героя, а также всесторонне узнать характер главного действующего лица произведения.

Достоевского в этом случае можно назвать продолжателем лермонтовских традиций: именно М.

Теория лужина в романе преступление и наказание о целом кафтане

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”.

Двойники Раскольникова в романе — Преступление и наказание — Ф

Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории. Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.

Первым в повествовании появляется Разумихин.

К двойникам Раскольникова можно отнести П.П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной .

Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу – благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Портретная характеристика

Петр Петрович Лужин – немолодой господин, который в одежде предпочитал цвета «светлые и юношеские». Лицо его также выглядело намного моложе его настоящего возраста – 45 лет.

Лужин имеет темные бакенбарды, которые похожи на «две котлеты».

И хотя внешность героя описывается приятной и даже красивой, Лужин все же имел «чопорную» и «брюзгливую» физиономию, которая имела нечто «неприятное и отталкивающее».

Когда Лужин приходит к Дуне, внешний вид героя был безупречен, однако новое платье, новая «щегольская» шляпа, еще не ношенные сиреневые перчатки говорили о настоящих целях прибытия Лужина к героине: он пытался купить ее любовь.

Он рассчитывал, что бедная девушка будет его благодарить всегда, будет преклоняться перед ним, считать его своим благодетелем, спасителем. По сути адвокат желал заполучить себе фактически бесплатную, бесправную служанку, любовницу в одном лице.

По его расчетам Дуня служила бы ему за еду и скромную одежду, при этом еще и благодаря за оказанное благодеяние, не смея сказать ни слова против.

Он с упоением помышлял, в глубочайшем секрете, о девице благонравной и бедной (непременно бедной), очень молоденькой, очень хорошенькой, благородной и образованной, очень запуганной, чрезвычайно много испытавшей несчастий и вполне перед ним приникшей, такой, которая бы всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному…, — Достоевский в одной только этой фразе отобразил самую низкую суть лужинской теории.
Так что его искреннее вмешательство в судьбу бедной девушки теперь — подвиг вдвойне, поступок наиблагороднейший и заслуживающий всяческих похвал. Каким она его увидела? Чем опасна подобная позиция? Преступление и Наказание.
Для чего ей жить? Может ли она принести пользу хоть кому-нибудь?

А теперь подробнее о самом романе, а также о персонаже, у которого весьма говорящая фамилия — Лужин Петр Петрович. Какую роль он сыграл в бессмертном романе Ф.

Господин Лужин — один из самых неприятных, но знаменитых героев романа. Господин Лужин, как прогрессивный и деловой человек, излагает несколько любопытных теорий в романе «Преступление и наказание».

Одна из теорий Лужина — это теория о бедных женах.

И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона…. Другой слог, а смысл тот же. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД..
Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем суть теории Лужина о двух кафтанах? В чем суть теории Лужина о двух кафтанах? Ваши версии.

Теории Лужина

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» полнее всего характеризуют его теории, согласно которым и жил персонаж.

Теория «целого кафтана» гласит о том, что каждый человек должен заботиться лишь о себе и собственном благе, потому что человек по природе своей эгоист.

Только заботясь о себе самом, каждый сможет сохранить на себе целый кафтан. Если же пытаться помочь другому, то и он получит лишь половину кафтана, и ты останешься ровно с тем же.

Лужин приводит в пример народную поговорку: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь».

Что тогда? Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить?

Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше. Так ли это, думает Раскольников.

Последние из них имеют право переступить через закон и совершить преступление. Раскольников решает проверить теорию на практике и для этого и для этого убивает старушку-процентщицу. Для развенчания теории Раскольникова Достоевский сталкивает своего героя с различными персонажами, общение с которыми разрушает бесчеловечную теорию.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: https://sud22.ru/teoriya-o-kaftane-prestuplenie-i-nakazanie

Теория целого кафтана

Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание

Согласитесь сами, – продолжал он, обращаясь к Разумихину, но уже с оттенком некоторого торжества и превосходства, и чуть было не прибавил: «молодой человек», – что есть преуспеяние, или, как говорят теперь, прогресс, хотя бы во имя науки и экономической правды…

– Общее место!

– Нет, не общее место-с! Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? – продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, – выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь». Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано[1]. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния.

В чем заключалась идея лужина в романе преступление и наказание

Свою теорию Лужин объясняет примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”.

Теория целых кафтанов принадлежит?

Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу.

И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

Ближе узнав Соню, он удивляется, как она до сих пор не опустилась или не сошла с ума, или не совершила самоубийства.

А ответ находит в вере: Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться.

Есть в романе еще один двойник Раскольникова — Аркадий Иванович Свидригайлов.

Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству.
Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.

. Теория лужина о целом кафтане То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения.

Теория целого кафтана цитата

Важно

Однако его теорийка проповедует убийство духовное, что гораздо страшнее и преступнее. Становится понятно: если Раскольников ошибся, но в итоге понял, что отнимать жизни не имеет права никто, раскаялся, то Петр Петрович, никого не убив, намного страшнее — способен даже на убийство, если это будет соответствовать его целям, причем хладнокровно и без раскаяния.

Лужин – как бы тень главного героя, словно темная суть Родиона, отражение Раскольникова в кривом зеркале. В адвокате чувствуется, проявляется внутренняя готовность переступить черту, причем безо всякой теории, а лишь для достижения собственных эгоистических целей.

ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ…

В чем заключалась идея лужина в романе преступление и наказание

Свою теорию Лужин объясняет примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”.

Теория целого кафтана читать

Милля (1806–1873).

В то же время в словах Лужина содержится полемический отклик на рассуждения Лопухова и Кирсанова в романе «Что делать?» и на теорию «разумного эгоизма» Чернышевского. Возможно, что рассуждение Лужина о «кафтане», которого не следует делить с ближним, пародирует также и объяснение принципа личной выгоды в статье Д. И.

Писарева «Исторические идеи Огюста Конта»: «Если каждый будет постоянно стремиться к своей собственной выгоде и если каждый будет правильно понимать свою собственную выгоду, то, конечно, никто не будет снимать рубашку с самого себя, но зато это добродетельное снимание окажется излишним, потому что каждый будет отстаивать твердо и искусно собственную рубашку, и вследствие этого каждая рубашка будет украшать и согревать именно то тело, которое ее выработало.
Таким образом, если принцип личной выгоды будет с неуклонною последовательностью проведен во все отправления общественной жизни, то каждый будет пользоваться всем тем, и только тем, что принадлежит ему по самой строгой справедливости» (Рус. слово. 1865. № 2. С.

Теория целого кафтана принадлежит

Но Раскольников обманывает себя, поймет он это позже, точнее, не поймет, а признает. Он в преступлении ищет подтверждения того, что он не «вошь», не «материал», а человек, «право имеющий». Раскольников переступает через чужую жизнь ради своих целей, подобно Лужину.

Как это ни удивительно, своеобразным двойником Раскольникова является самый сильный его «противник» — Порфирий Петрович. Несмотря на то, что это разные люди, между ними много общего.

Сходство это в мышлении героев, в их психологии. Порфирий Петрович старше Раскольникова. Но в молодости он тоже создал подобную теорию.

Внимание

Поэтому, собрав факты о преступлении, он без труда вычислил убийцу. Порфирий Петрович видел перед собой такого же человека, как и он сам в молодости, а поэтому прекрасно понимал психологию Раскольникова. Он не сомневался в виновности Родиона. Насколько точно Порфирий рассказывает убийце о преступлении! Все описывает просто с ужасающей точностью, до мельчайших подробностей.

Это не только результат логических размышлений, но и воспоминаний.
Однако, на мой взгляд, есть еще сходство у этих героев. Оба они очень человечны. У этих людей, в отличие от лужиных, есть совесть и сострадание. Кажется, это невозможно! Убийца и следователь, охотник и жертва.

Ф.М.

Достоевского « Преступление и наказание ».

По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.

И признаюсь: порадовался. — Врешь ты, деловитости нет, — вцепился Разумихин.

— Деловитость приобретается трудно, а с неба даром не слетает. Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, по-моему, уж дело-с.

— Не правда ли-с? — продолжал Петр Петрович, приятно взглянув на Зосимова.

— О, помилуйте, помилуйте.

Он, видимо, хлопотал о выгодном впечатлении, и тщеславие перебороло благоразумие.

«Преступление и наказание» — психологический и социальный роман.

Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. “Преступление и наказание” — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом.

В романе «Преступление и наказание» Достоевского можно встретить несколько так называемых «двойников» главного героя, Родиона Раскольникова.

Среди них — господин Свидригайлов.

Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.

Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.

Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание

Теория «целого кофтана». Теория заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства.

Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант (теория Лужина).

Презентация на тему: Раскольников и его “двойники” (по роману Ф

Двойники Раскольникова Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории – это использование системы двойников. К двойникам Раскольникова можно отнести П.П.

Теория целого кафтана лужина какая глава

  • Теория лужина о целом кафтане
  • Система двойников в романе «Преступление и наказание»
    • Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание
  • Источник: https://my-i-zakon.ru/teoriya-tselogo-kaftana

Область права
Добавить комментарий