Разница фомс и фсс

Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 году

Разница фомс и фсс

> Страховые взносы > Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 году

Что такое страховые взносы? Какие страховые взносы действуют на сегодняшний день? Какие ставки страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС предусмотрены законодательством? Какова отчетность по страховым взносам в указанные фонды?

Страховые взносы – это платежи во внебюджетные фонды, которые начисляет и уплачивает работодатель с доходов своих работников.

С 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС, в связи с чем создана новая форма отчетности – расчет по страховым взносам, который нужно подавать вместо 4-ФСС и РСВ-1.

На сегодняшний день (2014 год) работодатель обязан платить страховые взносы в следующие фонды:

  • Пенсионный фонд России (ПФР);
  • Фонд социального страхования (ФСС);
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Для этого в бухгалтерии используется счет 69 “Расчеты по социальному страхованию”.

В отличие от НДФЛ, который удерживается из зарплаты работника, страховые взносы начисляются сверх зарплаты и платит их именно работодатель, сам работник никаких потерь не несет.

То есть считается зарплата работника, с полученной величины считаются страховые взносы в зависимости от установленной ставки для того или иного фонда (ставка страхового взноса умножается на величину зарплаты). Рассчитанные взносы работодатель должен уплатить в установленные законом сроки.

Помимо этого, работодатель обязан еще и отчитываться по рассчитанным взносам один раз в квартал, заполняя утвержденные формы отчетности.

Страховые взносы во внебюджетные фонды

В ФСС

Ставка страхового взноса на обязательное социальное страхование составляет в 2016 году 2,9%Данная ставка применяется до тех пор, пока суммарная заработная плата работника не достигнет предельной базы для начисления взносов в ФСС. В 2016 году эта база составляет 723 000 руб. С доходов свыше этой суммы взносы в ФСС не уплачиваются.

В ФФОМС

В Фонд обязательного медицинского страхования отчисляются платежи, рассчитанные по ставке 5,1%. Данная ставка действует в 2016 году независимо от доходов работника. Предельной базы для страховых взносов в ФФОМС не предусмотрено.

В ПФР

В отличие от взносов в ФСС и ФОМС с отчислениями в ПФР все значительно сложнее.

Расчет страховых взносов в Пенсионный фонд в настоящее время значительно меняется, что связано с активным обсуждением и внедрением пенсионной реформы.

Если в 2013 году ставки страховых платежей в ПФР составляли 22% для рожденных в 1966 году  и ранее, все эти 22% составляли страховую часть пенсии; для рожденных в 1967 году и позже суммарная ставка также была 22%, но она состояла из двух составляющих: страховой (16%) и накопительной части (6%).

Пенсионные отчисления в 2014 году изменения:

В 2014 году произошли некоторые изменения в расчете страховых платежей в ПФР, в частности, в величине отчислений на накопительную часть пенсии. Изменения коснулись только рожденных в 1967 году и позже.

Прежде всего, надо отметить, что суммарный процент страховых взносов в Пенсионный фонд не изменился, он по-прежнему составляет 22% для всех категорий граждан.

Для рожденных в 1966 году и ранее 22% по-прежнему составляют отчисления в страховую часть пенсии.

Для рожденных в 1967 году и позже процентные ставки взносов изменились. Данная категория граждан разделилась на две составляющие:

  1. Граждане, которые проявили активность, выбрали для своих пенсионных накоплений Негосударственный Пенсионный фонд (НПФ) или какой-либо инвестиционный пакет Управляющей компании.
  2. Граждане, которые не проявляли активности, не предпринимали никаких действий.

Для второй категории граждан в 2014 году страховые взносы будут полностью состоять из страховой части, отчислений в накопительную часть не будет. То есть ставка платежа в страховую часть составит 22%, ставка платежа в накопительную часть составит 0%.

Для первой категории граждан все несколько веселее и, прежде всего потому, что у них появляется выбор. Если до конца 2013 года будет выбран НПФ, то с 1 января 2014 года к ним по умолчанию будет применима ставка 16% на страховую часть и 6% на накопительную часть пенсии, то есть ставки будут такими же, как и в 2013 году.

Как уже было сказано, данные ставки будут применяться к активным гражданам автоматически, никаких заявлений и уведомлений для этого гражданам писать не надо.

Если же работник не хочет, чтобы что-либо отчислялось в накопительную часть, то он может в любой момент написать заявление, и тогда 22% полностью будут отчисляться на страховую часть.

https://www.youtube.com/watch?v=DhVSL-iJgy4

Если граждане до конца 2013 года не успели перейти в НПФ, то в 2014 году отчисления в накопительную часть пенсии будут нулевыми, но у них еще есть время сделать свой выбор в 2014, 2015 годах. Новые ставки начнут применяться с года, следующего за годом, в котором работник перешел в НПФ.

Таким образом, если работник желает, чтобы в будущем его пенсия имела и страховую, и накопительную часть, то до конца 2015 года ему нужно определиться с НПФ или же Управляющей компанией. Если же гражданин этого не сделает в указанный срок, то накопительной части он лишается окончательно, в дальнейшем его пенсия будет состоять полностью из страховой части.

Указанные выше ставки страховых взносов действует до тех пор, пока заработная плата работника не достигнет предельной базы для начисления страховых платежей. Как только зарплата, рассчитанная с начала года нарастающим итогом, достигнет этой предельной величины, будет применяться только она ставка 10% для всех категорий граждан.

В 2013 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 568 000 руб. В 2014 году – 624 000 руб. В 2016 году – 800 000 руб.

Таким образом, в 2014 году на зарплату в пределах предельной базы действует ставка 22%, на зарплату свыше этой базы действует ставка 10%. Все эти 10% будут составлять страховую часть пенсии.

Дополнение 2016 год:

Пенсионные отчисления выполняются по ставке 22%, данная ставка применима до тех пор, пока суммарная зарплата работника не достигнет с начала года отметки в 800 000 руб, с доходов свыше этой суммы взносы в ПФР отчисляются по ставке 10%.

Помимо основных ставок, существуют также дополнительные ставки в ПФР, которые действуют только в отношении определенных категорий работников.

Дополнительные пенсионные отчисления

Дополнительные ставки страховых взносов в ПФР действуют в дополнение к основным ставкам и применяются для сотрудников, занятых на тяжелых, вредных работах, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. Эти ставки начали действовать с начала 2013 года и составляли 2 и 4% для разных категорий работников. В 2014 году эти ставки увеличились.

Дополнительные ставки страховых взносов в 2014 году:

  • 6% – действует в отношении работников, указанных в пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, прежде всего, это работники горячих цехов и работники, занятые на подземных работах.
  • 4% – действует в отношении работников, перечень которых приведен в пп.2-18 п.1 ст.27 того же закона.

Причем дополнительные взносы в ПФР платятся с полной суммы зарплаты, независимо от того, достигла ее суммарная величина за год предельной базы или нет.

Дополнение 2016:

Если спецоценка условий труда не проводилась, то действуют ставки:

  • 9% – в отношении работников, указанных в пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ;
  • 6% – в отношении работников, перечень которых приведен в пп.2-18 п.1 ст.27 того же закона.

Если спецоценка проводилась, то ставка зависит от установленного класса условий труда. Для вредного и опасного класса установлены ставки от 2 до 8%.

Отчетность по страховым взносам

В ПФР необходимо сдать следующие отчеты:

Скачать образец заполнения РСВ-1 в 2016 году.

Данные отчеты сдаются ежеквартально до 15-го числа второго месяца следующего за отчетным периодом. Таким образом, отчеты подаются до 15 мая за 1 квартал, до 15 августа за полугодие, до 15 ноября за 9 месяцев и до 15 февраля за год.

Как меняются сроки подачи РСВ-1 с 2015 года можно почитать здесь.

В ФСС необходимо сдать отчет по форме 4-ФСС. Сдается он до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом: до 15 января, до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября. С 2015 года сроки подачи 4-ФСС меняются, подробности здесь. Скачать бланк 4-ФСС и образец его заполнения можно в этой статье.

Образец заполнения 4-ФСС в 2016 году.

Сроки уплаты страховых взносов в 2016 году можно найти здесь.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: https://buhland.ru/straxovye-vznosy-v-pfr-fss-i-foms/

Взносы в ФФОМС: правила и исключения

Разница фомс и фсс

Обязательное медицинское страхование — это часть государственной страховой программы (наряду с добровольным медстрахованием), позволяющей компенсировать расходы гражданина на медицинскую помощь.

Объем медицинских услуг определяется федеральным и региональным законодательством (территориальная программа может расширять и дополнять федеральную). Средства на такую компенсацию аккумулируются в Федеральном Фонде обязательного медицинского страхования.

А поступают они туда от страхователей, которые перечисляют взносы в ФФОМС; ставка 2019 г. таких взносов отличается для разных типов страхователей. Об этом и пойдет разговор в статье.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Напомним, что с 2017 года Федеральная налоговая служба является администратором платежей, которые в дальнейшем зачисляются на счета таких фондов, как Пенсионный (ПФР), Социального страхования (ФСС) и Обязательного медстрахования (ФФОМС). Это надо учитывать и при формировании платежных поручений и квитанций с учетом реквизитов Налоговой. Важно не ошибиться и с указанием КБК.

Взносы в ПФР и ФФОМС, а также в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством администрируются ФНС. Только взносы «на травматизм», то есть на случай травмы на производственном объекте или возникновения профзаболевания, уплачиваются по-прежнему в ФСС. Порядок отчетности, уплаты и размеры отчислений теперь регулируются главой 34 НК РФ «.

Итак, несмотря на то, что в платежке в поле 104 «Назначение платежа» вы укажете КБК, начинающийся с цифр 182 (это код Налоговой службы), в дальнейшем деньги поступят в ФОМС; процент отчисления 2019 г. зависит от ряда обстоятельств. Подробнее об этом — в таблице ниже.

Порядок начисления и правовая природа

Для начала определимся: считать, что отчисления в ФФОМС — налог, будет ошибкой. У этих обязательных выплат совершенно отличная правовая природа. Отчисления в фонды осуществляются в качестве страховых взносов на случай наступления определенного события, при котором будут производиться выплаты застрахованному лицу.

Размер выплаты по-прежнему рассчитывается исходя из:

  • отчислений в пользу граждан, физических лиц;
  • установленных пределов облагаемой базы;
  • тарифов выплат.

Для медицинского страхования предельная база отчислений не устанавливается, таким образом, размер тарифа от нее не зависит. Взносы в Фонд обязательного медицинского страхования начисляются и уплачиваются со следующих доходов:

  • вознаграждений по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера об оказании услуги, выполнении работ;
  • авторских отчислений (иные средства, полученные в счет реализации имущественных прав, не учитываются);
  • доходов от предпринимательской и иной подобной деятельности.

В ст. 422 НК РФ перечислены суммы, которые не облагаются этими обязательными платежами.

Размер тарифов

Взносы в ФФОМС в 2019 году останутся прежними, изменения тарифов в ближайшем будущем не предвидятся. Ставка составляет 5,1 %.

Для пенсионного страхования она равна 22 % и для социального — 2,9 % (на общих основаниях, если не достигнут предел дохода). «На травматизм» отчисляется от 0,2 до 8,5 %.

Но есть лица, которые имеют право на применение пониженных ставок. Эти категории в текущем году также остались без изменений.

Так, для целого ряда страхователей определены более благоприятные условия: например, для фармацевтических организаций; коммерческих, благотворительных организаций и ИП на УСН; для научных, спортивных, культурных организаций и ряда других вообще установлена нулевая ставка на медстрахование. Все льготники перечислены в таблице ниже.

Страховые взносы в 2019 году, ставки, таблица:

Условия, при которых используется пониженная ставкаТарифы, %
Пенсионное страхованиеСоциальноеМедицинское
Юридические лица, участвующие в проекте «Сколково»1400
Юрлица и ИП на УСН, занимающиеся определенными видами деятельности, при доходе за календарный год менее 79 миллионов рублей2000
Юрлица и ИП на ЕНВД, осуществляющие фармацевтическую деятельность2000
Благотворительные организации на УСН2000
Некоммерческие организации на УСН, занимающиеся научными изысканиями, образованием, организацией массового спорта, действующие в области культуры, искусства, здравоохранения (кроме ГУ и МУ)2000
Юрлица и ИП, имеющие статус резидентов порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития61,50,1
IT-компании824
Субъекты, работающие на патентной системе налогообложения, за исключением занятых сдачей помещений в аренду и в сфере общепита2000
Субъекты, занимающиеся технико-внедренческой деятельностью824
Партнерства и хозяйственные общества, применяющие на практике результаты интеллектуальной деятельности, созданные бюджетными образовательными организациями, являющимися их участниками842
Субъекты, занимающиеся туристско-рекреационной деятельностью842

Источник: https://ppt.ru/art/otchetnost/vznosi-v-ffoms

Нужно ли дальше реформировать систему ОМС

Разница фомс и фсс

3 Июля 2019

Директор Института социальных наук Сеченовского университета Андрей Решетников возражает сторонникам объединения ПФР, ФСС и ФОМС в единый фонд.

Основной посыл опубликованной в «Ведомостях» статьи «Как реформировать систему социального страхования» Юрия Воронина, Евгения Гонтмахера и Александра Сафонова – действующие сегодня в стране государственные внебюджетные фонды – ПФР, ФСС и ФОМС – должны быть преобразованы в единый социальный страховой фонд с изменением формы собственности с государственной на общественную (публичную). При этом роль государства в обязательном социальном страховании, по мнению авторов, должна быть изменена путем вовлечения в управление внебюджетными фондами представителей работодателей, профсоюзов и правительства.

Мне, как человеку, который стоял у истоков становления системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в стране в далекие уже 90-е гг.

, абсолютно очевидно, что это неминуемо приведет к втягиванию населения в процесс соплатежей и нарушению принципов социальной справедливости (богатые платят за бедных) и солидарной ответственности (здоровые платят за больных, молодые – за пожилых).

С учетом большой социальной значимости и обозначенного в Конституции права граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных медучреждениях система здравоохранения может стабильно работать только при участии государства.

Это обеспечивает социальную справедливость и равную доступность для получения медпомощи независимо от возраста, пола, доходов и состояния здоровья граждан. Именно для этого, когда в других сферах национальной экономики стремительно начали развиваться рыночные механизмы, с 1993 г. был создан социально-экономический механизм в сфере охраны здоровья населения – ОМС – как часть системы государственного социального страхования.

В системе ОМС сформированы собственные, зависящие не только от возможностей госбюджета механизмы финансовой устойчивости – главным образом за счет формирования резервов на территориальном и федеральном уровнях, обособленно от других ветвей соцстрахования.

Способность системы ОМС противостоять жестким колебаниям рынка и кризисам медицинская отрасль оценила в дефолтном 1998 году, когда банкротились предприятия, закрывались банки и только резервы фондов ОМС и страховых медицинских организаций дали возможность выплачивать зарплату медработникам и обеспечить выполнение необходимых объемов медпомощи всем нуждающимся. Можно ли было этого достичь, если бы, например, средства ОМС были не в федеральной, а в публичной собственности и ими распоряжалось не государство, а общественный набсовет? На мой взгляд, история современной России уже дала нам ответ на этот вопрос.

Надо отметить, что функции трех существующих российских государственных внебюджетных фондов имеют принципиальные различия и не дублируются. В основе деятельности ПФР и ФСС лежит выполнение публично-правовых обязательств.

Страховое обеспечение доводится адресно, путем предоставления непосредственно застрахованным лицам пенсий, пособий, выплат, путевок и проч. Федеральный фонд ОМС реализует один вид страхования – ОМС, в котором установлен единственный вид страхового обеспечения – оплата медпомощи.

Солидарный принцип и равные условия ее получения обеспечивают реализацию конституционной нормы о равной доступности граждан к медпомощи.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов в 2018 г. были дефицитными.

Объединение дефицитных ветвей соцстрахования в едином бюджете никогда не смогло бы сформировать профицит в системе, а, напротив, привело бы к увеличению дефицита консолидированного бюджета, не обеспеченного источниками финансирования и, как следствие, к увеличению расходов федерального бюджета.

Сейчас на медпомощь по базовой программе ОМС приходится уже более 90% всего объема госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Фонд ОМС участвует в реализации госполитики в сфере здравоохранения, и его деятельность направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, совершенствование тарифной политики и способов оплаты медпомощи. Решение же консолидировать государственные внебюджетные фонды, на мой взгляд, приведет к утрате гарантированного и обособленного источника финансирования и нарушению целостности системы здравоохранения и, как следствие, к нарушению прав граждан на бесплатную медпомощь.

Многие сторонники идеи создания единого социального страхового фонда ратуют за предоставление возможности населению осуществлять соплатежи в этот объединенный фонд, тем самым, по моему мнению, еще раз подчеркивая мифическую суть этой организационной инновации и наличие дефицита средств. На мой взгляд, это создаст предпосылки ликвидации равенства госгарантий в социальной сфере и страхового обеспечения. А задачу по привлечению соплатежей населения позволяет решить действующая сегодня система добровольного медицинского страхования.

Еще более непродуманным шагом с целью погашения дефицита средств и повышения устойчивости системы соцстрахования в условиях рыночной экономики, я полагаю, будет предоставление права перераспределения самим застрахованным личного страхового взноса для увеличения уровня гарантий по одному или нескольким видам обязательного соцстрахования и одновременного сокращения по другим видам страхового возмещения. К чему это обязательно приведет? Если сегодня застрахованный решил, исходя из этой «прогрессивной» идеи, весь свой взнос направить на получение пенсии, завтра в случае болезни у так называемого единого социального фонда не окажется средств на оплату медпомощи.

На мой взгляд, абсолютно необоснованно и предложение некоторых экспертов создать систему общефедерального персонифицированного учета или индивидуальных счетов. В современных сложных условиях их реализация приведет к резкому снижению доступности медпомощи, а высокотехнологичную медицину сделает просто недоступной для абсолютного большинства застрахованных.

Я убежден, что за прошедшие годы сложившаяся система ОМС продемонстрировала свою эффективность и состоятельность. Еще в 2012 г. дефицит средств в территориальных программах ОМС составлял 27 млрд руб., а превышение утвержденной стоимости над возможностями финансирования наблюдалось в 52 регионах.

Сегодня обеспечена централизация финансовых средств в федеральном фонде ОМС, что позволило ликвидировать дефицит, значительно повысить устойчивость отрасли и устранить финансовый дисбаланс между регионами на основе финансирования медпомощи по единому подушевому нормативу и единой тарифной политики.

Ведется единый персонифицированный учет застрахованных лиц и оказанной медпомощи, реестры медицинских и страховых медицинских организаций, реестры экспертов качества медпомощи.

В ОМС осуществляется независимый контроль со стороны страховых компаний за качеством, доступностью и своевременностью медпомощи, застрахованные могут в режиме online получать консультации, защищать свои права на всех этапах получения медпомощи – вплоть до судебного разбирательства.

Страхование предоставило гражданам реальные возможности выбора поликлиник и стационаров, обеспечило право получать медпомощь на всей территории страны, значительно сократило межрегиональные различия в размерах госфинансирования здравоохранения и др. Но главное, что сделано, на мой взгляд, – система ОМС переориентирована на пациента, внедрено важнейшее положение о том, что центр всей системы – сам пациент, а критерий эффективности ОМС и самого здравоохранения – качество оказанной конкретному человеку медпомощи

“ВЕДОМОСТИ”

Источник: http://www.ffoms.ru/news/monitoring-smi/nuzhno-li-dalshe-reformirovat-sistemu-oms/

Страховые взносы

Разница фомс и фсс

Основные отличия уплаты страховых взносов от уплаты единого социального налога

С 2011 года совокупный размер страховых взносов составляет 34 % и должен уплачиваться в таких размерах вне зависимости от того какую систему налогообложения применяет организация (исключение – ст.

58 Закона № 212-ФЗ предусмотрены временные пониженные тарифы страховых взносов для определенных категорий плательщиков, в том числе для хозяйствующих субъектов, применяющих УСН и осуществляющих определенные виды деятельности).

Основные отличия уплаты страховых вносов от уплаты (далее – ЕСН) можно разделить на:

– благоприятные;

– и ухудшающие положение налогоплательщиков.

Благоприятные изменения

1. Определение базы страховых взносов.

В целом идентично базе по ЕСН. Однако существуют и значительные отличия. Так, например, отменена регрессивная шкала, т.е. установлен предел облагаемой базы – 415 000 руб.

(данный лимит ежегодно индексируется, например, на 2011 года ее размер составляет – 463 000 руб.

) на каждого работника (нарастающим итогом с начала года), а если данная сумма превышается, то взносы не начисляются (п. 4 ст. 8 закона № 212-ФЗ).

2. Скорректирован перечень не облагаемых выплат.

3. Штрафы

Штрафы также не во всём повторяют порядок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс). Так, в соответствии со статьей 46 ФЗ № 212-ФЗ, штраф может быть взыскан по итогам каждого отчетного периода, а не только по итогам года, а также установлен минимальный размер штрафа при опоздании с отчетом более чем на 180 дней – 1000 руб., в том числе и с нулевым.

Данное нововведение ограничивает контролирующие органы в возможности установления за минимальные нарушения, различных штрафов и не всегда минимальных.

4. Отмена блокировки счетов.

Существенным плюсом явилось то, что новое законодательство не предусматривает право блокировать счета компании из-за нарушений сроков сдачи отчетности или уплаты взносов.

Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков

·        Не освобождены от уплаты страховых взносов плательщики, производящие выплаты инвалидам, а также общественные организации инвалидов, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, научных и иных социальных целей. Однако для них установлены пониженные тарифы.

·        Если материальная помощь, оказываемая работодателем своему работнику, составит более 4000 руб., то сумма превышения должна облагаться страховыми взносами.

·        Единовременная материальная помощь, оказываемая работодателем при рождении (усыновлении илиудочерении) детей (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка), не включается в базу для начисления страховых взносов только в том случае, если такая помощь выплачивается в течение года после рождения (усыновления или удочерения) ребенка.

·        Тарифы для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов аналогичны тем, которые установлены для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам. Стоимость страхового года увеличена.

·        Страховые взносы не считаются уплаченными, если в платежном поручении указан неверный код бюджетной классификации.

·        Истечение сроков на взыскание недоимки по взносам (штрафам, пеням) не является основанием для признания ее безнадежной к взысканию и списания.

·        Срок непредставления расчета исчисляется в календарных днях, а не в рабочих.

·        Сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов, необходимо обеспечивать в течение шести лет.

·        Для каждого из четырех фондов (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС) нужно оформлять отдельное платёжное поручение. Организации должны ежеквартально предоставлять два отчёта: один – в отделение ПФР (по пенсионным и медицинским взносам), второй – в отделение ФСС (по взносам на социальное страхование и выплате пособий).

В Пенсионный фонд – не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; в ФСС – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Помимо этого, с 2011 года предприниматели одновременно обязаны подавать в Пенсионный фонд РФ сведения о застрахованных лицах ежеквартально – не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Необходимо отметить, что организации среднесписочная численность, которых превышает 50 человек, должны сдавать отчёты в электронном виде.

·        Проверки по страховым взносам проводят специалисты ПФР и ФСС.

Так в ведении Пенсионного фонда находятся проверки правильности начисления и своевременности уплаты пенсионных взносов и взносов на обязательное медицинское страхование, в ведении Фонда социального страхования – проверки взносов на обязательное социальное страхование и расходов на выплату социальных пособий. Порядок проведения как выездных, так и камеральных проверок остался прежним.

Плательщики страховых взносов

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее – плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования также могут быть установлены иные категории страхователей.

Важно! Плательщики, подпадающие под несколько категорий плательщиков страховых взносов, обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому основанию. Т.е.

если, например, плательщик является индивидуальным предпринимателем, а также плательщиком как организация, в таком случае он отчитывается по каждому из оснований отдельно.

Подобная ситуация, тогда возникает когда лицо является работником одной организации и помимо этого является индивидуальным предпринимателем, то есть фактически взносы уплачиваются два раза.    

Объект для начисления страховых взносов плательщиками, производящими выплаты физическим лицам

Предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, объектом для начисления взносов являются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если они начислены по:

– трудовым и гражданско-правовым договорам;

– договорам авторского заказа;

– договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;

– лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства.

Важно! Объектом обложения взносами для организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страховании, в частности, в качестве отдельных видов застрахованных лиц выделены государственные и муниципальные служащие, члены производственного кооператива, священнослужители, лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к оплачиваемому труду и другие.

Выплаты в отношении таких лиц производятся по тем видам обязательного социального страхования, по которым данные лица являются застрахованными.

Важно! Взносами облагаются как денежные выплаты, так и неденежные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам на выполнение работ или оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам.

Важно! Выплаты бывшим работникам организации – пенсионерам и стипендии по ученическим договорам не облагаются страховыми взносами.

Необходимо отметить, что взносы не начисляются на выплаты в пользу индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой. 

Необлагаемые выплаты

Необлагаемые выплаты – это те выплаты, которые предприниматель исключает из базы для исчисления страховых взносов.

В настоящий момент к ним относятся:

1) государственные пособия, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

2) все виды установленных законодательством компенсационных выплат, связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;

выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников.

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов:

а) физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

б) работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

в) работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка;

4) доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

5) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников,  суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;

А также иные выплаты, перечисленные в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Источник: http://oldsmb.economy.gov.ru/content/guide/doingbusiness/taxes_db/esn/

О деятельности федерального фонда обязательного медицинского страхования (ффомс)

Разница фомс и фсс

» Страхование жизни и здоровья » ОМС

Каждый из нас, кто когда-то работал или сейчас трудится, озадачивался, куда уходит часть заработанных непосильным трудом денег.

Налоги с наших доходов распределяются по трём кубышкам – так называемым внебюджетным фондам: в Пенсионный фонд РФ (ПФР), фонд социального страхования (ФСС) и фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Общее у всех этих организаций то, что они, являясь составными частями финансовой системы страны, имеют строгую направленность использования средств и расходуются на те цели, которые не включены в бюджет государства.

Средства этих фондов формируются преимущественно из обязательных отчислений физических и юридических лиц:

  • пенсионный фонд забирает себе 22 % от облагаемого дохода работника;
  • фонд соцстраха – 2,9 % ;
  • фонд медицинского страхования – 5,1 % страхового тарифа.

Поступают эти взносы в виде обязательных ежемесячных платежей.

Остановимся подробнее на отчислениях в фонд медицинского страхования.

В наше время редко встретишь человека без проблем со здоровьем – они сопровождают нас и в молодости, и на пенсии.

Федеральный ФОМС был образован в 1991 году для финансового обеспечения медицинского обслуживания населения РФ, для поддержания стабильности в государственной системе медицинского страхования.

Функции федерального фонда ОМС РФ

Свою деятельность он строит на основании созвучного своему наименованию Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»:

  • финансирует целевые и государственные программы по медицинскому направлению;
  • разрабатывает нормативные документы по реализации Закона «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
  • тесно сотрудничает с профессиональными медицинскими ассоциациями по методикам страхования в медицине;
  • регулярно вносит свои обоснованные предложения об изменении страхового тарифа;
  • анализирует финансовые ресурсы системы и осуществляет контроль;
  • организует деятельность территориальных фондов ОМС.

Какие документы Вам потребуются для получения страхового полиса обязательного медицинского страхования

Узнайте ЗДЕСЬ когда нужно менять полис ОМС и как правильно это сделать.

Вышеперечисленными функциями занимается федеральный фонд. Подведомственные ему территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) выполняют соответствующую работу в привязке к своей местности:

  • внедряют реальную экономическую ответственность лечебных учреждений за объемы и качество медицинской помощи;
  • совершенствуют структуру медицинского страхования;
  • упорядочивают потоки денежных ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, накапливают эти средства для поддержания стабильности;
  • предоставляют кредиты страховщикам при нехватке у них средств;
  • контролируют своевременность и полноту поступления в фонд страховых взносов, а также рациональность использования поступивших финансовых средств;
  • предоставляют вышестоящим органам информацию о финансовых ресурсах системы и другую информацию в пределах своей компетенции;
  • разрабатывают тарифы на медицинские и иные услуги в своей местности.

Важнейшими источниками финансов для фонда ОМС являются:

  • ежемесячные страховые взносы предприятий, организаций и других субъектов хозяйствования;
  • взносы территориальных фондов ОМС, полученных от программ по договорным основам;
  • ассигнования госбюджета;
  • добровольные взносы физических и юридических лиц;
  • доходы от размещения временно свободных собственных средств.

Основное свое предназначение фонд видит в реализации прав граждан на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Деятельность построена на принципах всеобщности, которые подразумевают равные условия для всех нуждающихся в медицинских услугах независимо от уровня дохода, социальных и гендерных характеристик.

Узнайте как оформить второй документ в жизни Вашего ребенка — страховой полис для новорожденного.
О дополнительном страховании для детей читайте в ЭТОЙ статье.Если нужна спортивная страховка для ребенка:

//zhizn/l-info/strakhoa-dlya-rebenka.html

Весь комплекс услуг гражданам оказывается из средств ОМС, и основой для этого служат договора, которые заключаются между участниками системы ОМС. Сюда входит и первоначальная медицинская помощь населению, и лечение в стационаре, и профилактика.

Осуществлять обязательное медицинское страхование разрешено только тем специализированным медицинским страховым учреждениям, которые обладают государственной лицензией.

Для неработающих граждан страховщиком по ОМС выступает государство, благодаря чему для них доступен спектр медицинских услуг в том же объеме, что и для работающих.

В 2011 г. принят Федеральный закон № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ», который отнёс к категории застрахованных по ОМС лиц иностранных граждан, имеющих временную регистрацию или вид на жительство, лиц без гражданства и беженцев.

Благодаря закону теперь стало возможным выбирать наиболее подходящее лечебное учреждение и врача.

Также узаконено право требовать возмещение причиненного вам медицинскими или страховыми организациями морального, материального или физического ущерба.

Принятие в последнее время ряда законов и постановлений, касающихся здравоохранения, направлено в конечном итоге на то, чтобы каждый из нас почувствовал себя более комфортно и уверенно на приеме у врача, не опасаясь нехватки средств на дорогое лечение.

Проводниками этой гарантии и призваны быть сотрудники территориальных фондов медицинского страхования, обеспечивая первоочередные социальные потребности населения и выполняя взятые на себя обязательства по наиболее выгодному вложению наших денег в наше же здоровье.

Что нового в работе ОМС

Источник: https://strahovkunado.ru/zhizn/oms/federalnyjj-fond.html

Область права
Добавить комментарий