Потеря товарного вида при дтп

Потеря товарного вида авто после ДТП

Потеря товарного вида при дтп

29 января 2015 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.

1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Расчет утраты товарной стоимости авто по ОСАГО

Не следует обращаться в страховую компанию с заявлением на выплату, если:

  • ваш автомобиль иностранного производства старше 5 лет;
  • ваш отечественный автомобиль старше 4;
  • износ транспортного средства выше 35%;
  • вы являетесь виновником ДТП;
  • вы уже получили возмещение по ОСАГО на всю сумму, предусмотренную законом.

Автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин, зачастую сталкиваются с проблемами получения выплаты от страховой компании, связанной с утратой товарной стоимости автомобиля.

В 2019 году вопросы получения возмещения легко решаются путем подачи претензии в суд.

Что нужно знать, для того, чтобы с наименьшими потерями выйти из баталии со страховщиком и получить выплату?

Как рассчитывается потеря товарного вида автомобиля в 2019 году

  • Обращение заявителя в специализированную компанию с целью определить стоимость необходимого ремонта;
  • Специалист назначает точное место и время для экспертизы. Данная информация направляется в страховую фирму и всем участникам ДТП;
  • В назначенный день, при свидетелях, эксперт осуществляет замеры и не позднее 5 рабочих дней предоставляет акт оценки.

С 2015 года действует Постановление Пленума Верховного суда РФ, в котором утеря товарной стоимости приравнивается к реальному ущербу.

Другими словами, это своего рода компенсация за то, что транспортное средство побывало в ДТП, вследствие чего потеряло часть своей стоимостной привлекательности.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля.

  1. Удостоверение личности и его копия.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Полис ОСАГО или договор.
  4. Копия заявления и претензии, которые истец подал раньше при досудебном урегулировании.
  5. Платежный документ, что подтверждает оплату государственного сбора.
  6. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, талон техосмотра или диагностическая карта.
  7. Документы из ГИБДД — копия справки о дорожной аварии, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол.
  8. Копия извещения о ДТП.
  9. Копия акта о наступлении страхового случая.
  10. Документы независимой экспертизы о реальной стоимости ремонта авто.
  11. Акт осмотра экспертным оценщиком.
  12. Отчет о размере УТС от независимого эксперта.
  13. Договор, что был заключен между экспертным оценщиком и истцом.
  14. Копии иска по количеству участников в деле, которые упоминаются в исковом заявлении.

Еще почитать:  Последствия признания дома аварийным и подлежащим сносу

Утрата товарной стоимости автомобиля

К сожалению, реальным понятие УТС становится только для самого собственника автомобиля. Страховщики обычно трактуют УТС иначе и по понятным причинам относят утрату товарной стоимости автомобиля к упущенной выгоде.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

Такая классификация исключает компенсацию нанесенного в ДТП вреда, ведь закон «Об ОСАГО» однозначно говорит только о материальном возмещении фактического ущерба. Таким образом, налицо — явный конфликт интересов между страховщиком и клиентом со всеми вытекающими для сторон последствиями.

Тем не менее, выход из сложившейся ситуации для потерпевшего при соблюдении определенных условий имеется – это обращение в федеральный суд после отказа страховщика добровольно возместить УТС.

Важно помнить, что возможность выигрыша судебного дела по УТС вероятна лишь в случае наступления страхового случая, причем последствия ДТП в виде технических повреждений автомобиля должны быть существенными.

Кроме того, все заменяемые при восстановлении транспортного средства детали, элементы и узлы должны иметь все признаки заводской комплектации.

Иными словами, при расчете размера утери товарной стоимости автомобиля не рассматриваются узлы, агрегаты или комплектующие, установленные вне завода-изготовителя.

Потеря товарного вида автомобиля по осаго

Чтобы рассчитать сумму к выплате по УТС, необходимо чтобы было соблюдено еще несколько правил:

  • Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет. Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге.

Таким образом, в настоящее время у страхователей/выгодоприобретателей появилась реальная возможность рассчитывать на положительный исход дела по взысканию со страховой УТС по КАСКО в судебном порядке.

ВНИМАНИЕ! Если Вы решите обратиться в суд на страховую компанию/виновника с нашей помощью, то после заключения с нами договора Вам останется только передать нам собранные документы и доверенность на представление Ваших интересов в суде.

Выплаты по осаго за потерю товарного вида

Постановление отобьет охоту у так называемых «автоюристов» ввязываться в борьбу со страховщиками. Просто это станет не выгодно. Ведь закон предусматривает обязательный претензионный порядок.

Сначала обратись в страховую компанию, а потом, если не получил ответ, или ответ тебя не удовлетворил — в суд.

Устанавливаются: порядок действий, более жесткие сроки, конкретизируются условия обжалования.

Коммерческие счета-фактуры должны указывать, по крайней мере, следующие данные.

Дату, имена или социальные причины и адреса продавца и покупателя, количество, точное наименование и цену за единицу товара, общую стоимость, форму и условия оплаты и доставки с точностью относительно места, где продавец обязан Разместить товар, с тем чтобы установить расходы, которые должны покрываться его счетом. Если счета-фактуры не написаны на испанском языке, таможня может потребовать их официального перевода.

Как рассчитать УТС (утерю товарной стоимости) по ОСАГО и КАСКО по автоэкспертизе

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона.

К таковым методикам относят методику Минюста РФ — она считается «официальной» и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

29.

К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

  • год выпуск автомобиля, если он иностранного производства не должен превышать пяти лет, отечественного и стран СНГ не более трех лет;
  • амортизация автомобиля не должна превышать 35 % на момент получения повреждения;
  • случай должен классифицироваться как страховой в соответствии с действующими нормами.

Источник: http://ukstrela.ru/poterya-tovarnogo-vida-avto-posle-dtp/

Верховный суд добрался до ОСАГО

Потеря товарного вида при дтп

Ряд важных в страховых спорах решений принял Верховный суд (ВС) по итогам пленума, посвященного вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это позволит исключить любые разночтения в существующей практике автострахования.

Так, в частности, теперь фото- и видеосъемка, а также данные системы ГЛОНАСС могут использоваться пострадавшими в ДТП, чтобы доказать причинение ущерба, если авария не была оформлена полицией.

Как говорится в документе ВС (он имеется в распоряжении «Газеты.

Ru»), согласно закону об ОСАГО, в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству.

Их можно зафиксировать с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Имеются в виду фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Страховые компании в России продали за 2014 год полисов ОСАГО на общую сумму более 150 млрд руб., а сумма выплат клиентам составила почти 89 млрд… →

При этом Верховный суд обратил внимание на то, что невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления ДТП (европротокол).

На данный момент по такой схеме в четырех регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, это 400 тыс. руб.

Что должна возмещать страховая компания

Согласно постановлению, возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, в том числе эвакуация автомобиля с места ДТП, его хранение, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту ДТП и так далее.

«К реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также

утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта», — отмечается в постановлении.%

Верховный суд напомнил, что по договору обязательного страхования «возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам». Это может быть, к примеру, оборудование АЗС. Исключение составляют несколько пунктов, согласно закону об ОСАГО.

Правительство внесло изменения в ПДД, направленные на упрощение оформления мелких аварий. Вскоре автомобилистам не нужно будет часами ждать инспектора… →

При этом по договорам, заключенным с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500 тыс. руб. Кроме того, теперь, в случае возврата потерпевшему замененных запчастей, их стоимость со страховщика не взыскивается.

Когда страховая компания может отказать в выплате

Непредставление поврежденного автомобиля на осмотр или для независимой экспертизы либо ремонт автомобиля до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате страхового возмещения.

«Такой отказ может иметь место только в случае, если страховщик принимал надлежащие меры к организации осмотра поврежденного транспортного средства, но потерпевший уклонился от него и отсутствие осмотра (оценки) не позволило достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению», — говорится в постановлении.

При удовлетворении судом требований потерпевшего к страховщику в случае спора, «суд одновременно взыскивает с ответчика штраф за неисполнение в добровольном порядке требований независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». При этом если суд не принял решения о взыскании со страховщика штрафа, это может стать основанием для пересмотра дела в вышестоящей инстанции.

Сам факт наличия судебного иска о взыскании страховки указывает, по мнению суда, на неисполнение страховщиком своих обязанностей, в связи с чем удовлетворение требований водителя через суд не избавляет страховую компанию от штрафа.

В ближайшее время в России может резко вырасти количество случаев мошенничества с выплатами по ОСАГО. После того как с 1 октября в ряде регионов… →

Отметим, что в ноябре прошлого года Российский союз страховщиков (РСА) раскритиковал упрощенную схему предоставления страховым компаниям информации о ДТП.

После того как с 1 октября 2014 года в четырех крупных регионах максимальный лимит выплат по европротоколу увеличился с 50 тыс. до 400 тыс. руб.

, страховщики забили тревогу: они оказались недовольны постановлением правительства, по которому до начала 2016 года для оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД не требуется предоставлять данные системы ГЛОНАСС/GPS.

Страховщики заявили, что более года им придется выплачивать значительные суммы по документам и сведениям, в подлинности которых они не могут быть уверены. Они выразили уверенность, что при таких формулировках подделать фото- или видеоматериалы мошенникам будет нетрудно.

Мнение эксперта

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, который участвовал в рабочей группе по разработке документа, уверен, что принятие такого документа – «фантастическое решение ВС».

«Обычно сначала формируется огромное количество практики, не всегда верной, — говорит Тюрников «Газете.Ru», — потом она обобщается два-три года, и только после выносится постановление пленума».

Чтобы не плодить неверную порой практику, ВС принял превентивные меры, полностью исключив разночтения.

Штраф 50%

«ВС постановил, что, если по ОСАГО клиент оказался в суде, то есть подал исковое заявление, это означает, что СК добровольно не исполнила свои обязательства, – объясняет Тюрников.

— И если СК в рамках судебного разбирательства заплатит автовладельцу, то, кроме того, она будет обязана выплатить потребителю 50% штрафа.

Раньше этот процесс происходил следующим образом: примерно за день до вынесения решения суда СК перечисляли деньги клиенту и штраф не платили. Этот номер больше не пройдет. Теперь клиент в обязательном порядке должен обращаться за судебной претензией, иначе его дело не будет рассматриваться в суде, и за каждый день просрочки в выплате страховая платит один процент от суммы возмещения».

Износ не более 50%

«С 1 октября 2014 года по всем договорам, которые заключены после этой даты, износ может начисляться на детали, узлы и агрегаты в размере не более 50%, — говорит эксперт.

— То есть если договоры заключены раньше этой даты, то предельный износ может составлять 80%. В этом постановлении автовладельцам предоставлено право выбрать ремонт или деньги.

То есть для клиента это означает только одно – ему выгоднее будет взять деньги».

Минусы

Между тем Тюрников не отрицает, что в документе содержатся и довольно проблематичные положения. Так, он уверен, что европротокол в России не работает и не заработает еще долгое время.

«Например, есть первое ограничение на европротокол – полисы должны быть полностью обновлены, — говорит Тюрнаков. — Так, если мы говорим о выплате в пределах 50 тыс. руб., такая норма вступила в силу со 2 августа 2014 года. Но при этом у обоих участников ДТП полис ОСАГО должен быть оформлен после 2 августа 2014 года.

В противном случае, если у кого-то старый полис, европротокол не работает. Аналогичная история и с выплатами в пределах 400 тыс. руб., только действовать полис должен с 1 октября 2014 года.

Но самое главное в том, что сегодня автолюбитель до сих пор не знает, какое же устройство ему установить в машину, чтобы потом воспользоваться европротоколом».

По этой причине Тюрников рекомендует всегда вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

«Страховые компании своими способами делают так, чтобы европротокол не работал; в каждом автовладельце им мерещится мошенник», — говорит Тюрников.

Еще одно положение, которое Тюрников подверг критике, – отсутствие возможности получить выплату сверх положенных 400 тыс. руб. с виновного в ДТП автовладельца.

«Например, если человек получил максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. руб., он не может требовать с причинителя вреда ничего сверх этой суммы. При этом ОСАГО не может подменять взаимоотношения автовладельца с виновником ДТП», — заключил Тюрников.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/01/29_a_6391829.shtml

Как рассчитывается потеря товарного вида автомобиля в 2018 году

Потеря товарного вида при дтп

Современного человека трудно представить без автомобиля. Для некоторых покупка авто это мечта, для других — обыденность, но поломки и аварии равнодушным никого не оставят. Ежегодно фиксируется более 200 тыс. ДТП, каждое из которых нанесло вред здоровью и имуществу.

Большинство вопросов, связанных с возмещением убытков и восстановлением испорченного автомобиля, решаются при помощи страховки ОСАГО и КАСКО. Но, далеко не все вспоминают о потере товарной стоимости машины.

Что делать при потере товарного вида автомобиля?

С 2015 года действует Постановление Пленума Верховного суда РФ, в котором утеря товарной стоимости приравнивается к реальному ущербу. Другими словами, это своего рода компенсация за то, что транспортное средство побывало в ДТП, вследствие чего потеряло часть своей стоимостной привлекательности.

Несмотря на обязательность данной выплаты, страховщики ОСАГО и КАСКО трактуют ее как «упущенную выгоду» и стараются любыми путями избежать выплаты. Чаще всего, пострадавшим приходится прибегать к помощи судебных органов.

Расчеты производятся экспертной комиссией исходя из данных о производителе, сроках эксплуатации и нанесенных повреждениях.

В выплате убытка по потере товарного вида будет отказано в случае:

  • Транспортное средство ранее подвергалось полному окрашиванию (включая внутренние поверхности);
  • Бала выявлена замена деталей кузова;
  • В процессе расследования страхового случая, было выяснено, что данное ТС ранее участвовало в ДТП;
  • Сумма расходов на ремонт не превышает 10% рыночной стоимости;
  • Заявитель является виновником ДТП (за исключением КАСКО).

Порядок расчета, оформления и получения компенсации состоит из нескольких этапов:

  • Пострадавшему лицу необходимо обратиться с письменным заявлением (в 2-х экземплярах) о выплате УТС в страховую компанию с указанием причины потери товарного вида автомобиля;
  • По истечении 5 рабочий дней, страховщик должен либо осуществить выплату, либо прислать письменный отказ;
  • В случае отказа, страхователь имеет право обратиться в суд для принудительного возмещения. При этом важно, чтобы требования истца были документально обоснованы. О проблеме ненадлежащего истца в гражданском процессе читайте в статье:

Подача иска сопровождается предоставлением определенного пакета документов:

  • Паспорт транспортного средства, документы, подтверждающие владение;
  • Паспорт владельца (о штрафе за утерю паспорта в 2018 году читайте в статье:);
  • Справка из органов ГИБДД о ДТП;
  • Квитанции о проделанных ремонтных работах;
  • Акт экспертной оценки (при наличии).

Обращение в страховую компанию

До 2015 г. многие страховые компании отказывались в добровольном порядке выплачивать убытки по УТС, аргументируя свою позицию тем, что данный ущерб не является реальным, следовательно, компенсации не подлежит. Постановление Пленума изменило данную статистику в лучшую сторону. Теперь выплаты потери товарного вида автомобиля по ОСАГО и КАСКО считаются обязательными.

Согласно Гражданского Кодекса РФ, предъявить претензии страховой компании можно в течении 2,2 лет со дня ДТП.

Скачать ГК РФ

Подтверждение происшествия служит справка из органов ГИБДД, которая содержит информацию:

  • о дате;
  • о месте аварии;
  • об участниках;
  • регистрационные номера автомобилей;
  • о страховке;
  • описание видимых повреждений.

Данный документ выдается в день дорожного происшествия или по истечении нескольких дней в случае наличии пострадавших.

Через 5 рабочих дней, после принятия заявления Страховой компанией, назначается экспертиза для определения реального ущерба. На основании полученных данных эксперты высчитывают сумму страховой выплаты клиенту. Стоимостная компенсация возможна только по одному из видов страхования.

Как проводится оценка потери товарного вида автомобиля

Расчеты производятся на основании экспертизы общего состояния автомобиля, произведенных убытков после аварии и стоимости ремонтных работ. Проводить экспертную оценку могут частные компании с наличествующей лицензией или государственные специалисты, назначенные судом.

Этапы оценки потери товарного вида:

  • Обращение заявителя в специализированную компанию с целью определить стоимость необходимого ремонта;
  • Специалист назначает точное место и время для экспертизы. Данная информация направляется в страховую фирму и всем участникам ДТП;
  • В назначенный день, при свидетелях, эксперт осуществляет замеры и не позднее 5 рабочих дней предоставляет акт оценки.

Кто платит за потерю товарного вида автомобиля при ДТП

Законодательно утверждено, что все страховые выплаты ведутся за счет страховщика, за исключением случаев прописанных в договоре или превышения страхового лимита по одному из видов страхования. При выполнении последнего события заявитель может подать просьбу об уплате УТС по другой страховке или предъявить соответствующую претензию виновнику происшествия.

Расчет компенсации за потерю товарного вида автомобиля при ДТП

Выплата за потерю товарного вида автомобиля осуществляется исходя из расчета УТС. На сегодняшний день существует масса методик исчисления. Наиболее популярными считаются методы Руководящего документа (метод Минюста)и Хальбгевакса.

Вычисления утери товарного вида автомобиля по системе «Руководящего документа» происходят при помощи сложных математических формул и вычислений. Поэтому применяется только страховыми экспертами. В отличие от него, метод Хальбгевакса довольно прост в вычислении, правда, не настолько популярен у специалистов и используется больше как дополнительный или проверочный.

Расчет производится по формуле:

УТС = (Коэффициент максимальной величины УТС÷100%)× [(Цена подержанного авто ÷ Цена нового)/100%+ Общая стоимость ремонта)]

Рассмотрим ее на отдельном примере.

15 февраля 2017 года в г. Челябинск, на пересечении улиц Комарова и Салютная, произошло столкновение автомобиля Рено Логан 2016 г. и Toyota Camry 2013 г. Причиной аварии послужили нарушения ПДД вторым водителем. На момент столкновения, рыночная стоимость Рено составила 390 тыс. руб. Величина убытков по ремонту – 81,9 тыс. руб. Стоимость нового ТС – 420 тыс. руб.

УТС=(4,25÷100)×[(390÷420)×100%]+81,9)=7,427 тыс. руб.

Существуют некоторые правила использования расчета потери товарного вида автомобиля:

  • Срок эксплуатации данного ТС не превышает 5 (для иномарки) и 3 лет (отечественной машины).
  • Максимальный уровень износа составляет 35%.
  • Пробег иностранного авто до 100 тыс. км, отечественного – 50 тыс. км.

Потеря товарного вида автомобиля по закону

Законодательные нормы РФ защищают владельцев страховых пакетов ОСАГО и КАСКО от неправомерных действий страховой компании. При правильном подходе к решению вопроса можно добиться полного возмещения УТС, даже если придется обращаться с претензией в судебные инстанции.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/grazhdanskoe-pravo/kak-rasschityvaetsya-poterya-tovarnogo-vida-avtomobilya-v-2018-godu.html

ВС: За утрату машиной товарной стоимости можно получить компенсацию

Потеря товарного вида при дтп

Новая практика: суды стали все чаще взыскивать в пользу автовладельцев компенсации за утрату машиной товарной стоимости после аварии. Когда человек помял свою машину не по своей вине, страховщики и виновник аварии должны возместить все убытки. А если не получается сделать машину как новенькую, то положено еще и доплатить за утрату товарной стоимости.

Свежий пример: недавно некий житель Калининграда взыскал более 800 тысяч рублей со страховой компании за разбитую, как говорится, в хлам машину. В том числе было взыскано более 35 тысяч рублей в счет компенсации утраты автомобилем товарной стоимости.

У человека был полис КАСКО, поэтому и набежала такая сумма компенсации. Ведь страховка для того и нужна, чтобы от беды оставалась только память, а не расходы.

“Большинство автолюбителей, попадая в ДТП, привыкли, обращаясь в страховую компанию по ОСАГО, акцентировать свое внимание на компенсации расходов непосредственно на ремонт автомобиля, и мало кто поднимает вопрос об утрате товарной стоимости”, – говорит автоэксперт Сергей Черкасов.

Поэтому некоторые автовладельцы по незнанию остаются без надбавки. Между тем у тех, кто вовремя озаботится проблемой цены и качества своей машины после аварии, есть хорошие шансы взыскать и компенсацию за будущие скидки.

Минфин и ЦБ рассказали, какие аспекты реформы ОСАГО являются ключевыми

“Алгоритм действий для получения выплаты утраты товарной стоимости следующий: для расчета размеров УТС лицу, чье имущество пострадало, необходимо обратиться в независимую экспертную организацию, эксперты-техники которой включены в реестр Министерства юстиции России, – говорит Сергей Черкасов. – Экспертное заключение, составленное специалистами, нужно будет направить в страховую компанию, где открыто страховое дело. Срок рассмотрения составит 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии”.

Если страховая компания откажет, тогда прямая дорога в суд. В этом случае неправым страховщикам придется еще и заплатить штраф за то, что их пришлось через суд заставлять делать свою работу.

Штраф – пятьдесят процентов от взысканной суммы – также пойдет в карман автовладельца. Кстати, в случае с калининградским автолюбителем суд, как сообщается, взыскал и штраф.

Так что компенсация товарной стоимости увеличила штраф и в целом взысканную в пользу человека сумму на 17,5 тысячи рублей (половину от 35 тысяч).

Напомним, пленум Верховного суда России еще в прошлом году разъяснил, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом. Поэтому ее положено взыскивать. В последнее время число дел, по которым назначаются такие компенсации, резко выросло.

Как сказано в постановлении пленума Верховного суда, утрата товарной стоимости “представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта”.

Суд взыскал со страховой компании 35 тысяч рублей за то, что машина потеряла в цене

Говоря проще, это та величина, на которую автомобиль подешевеет вследствие наличия у него кузовного ремонта.

Когда владелец вознамерится продать свой автомобиль, потенциальный покупатель, выбирая между отремонтированной и не попадавшей ранее в ДТП машиной, может выбрать ту, что подвергалась ремонту, только при условии ощутимой скидки. Вот расчетный размер этой скидки на дату ДТП и есть “утрата товарной стоимости”.

Причем, согласно разъяснениям Верховного суда, утрату товарной стоимости положено компенсировать даже в том случае, если автовладелец отдал машину страховщикам для ремонта. Ведь автомобиль в любом случае уже не будет таким, как прежде. И столько, сколько раньше, за него уже не дадут.

Но, как поясняет Сергей Черкасов, при обращении в суд с целью взыскания ущерба предварительно нужно обратиться в экспертную организацию для расчета не только стоимости восстановительного ремонта, но и размеров утраты товарной стоимости.

Это позволит четко сформулировать размер нанесенного ущерба.

По его словам, согласно методике, утвержденной Минюстом России, утрата товарной стоимости не рассчитывается, например, при полной или частичной окраске ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов.

Если же потребовался кузовной ремонт, в том числе пластиковых деталей, капота, дверей, крышки багажника, то положена компенсация за потерю в цене.

Источник: https://rg.ru/2016/10/04/vs-za-utratu-mashinoj-tovarnoj-stoimosti-mozhno-poluchit-kompensaciiu.html

Статьи

Потеря товарного вида при дтп

Весь комплекс ущерба можно разделить на составные части, для того чтобы понимать как их оценить. Итак:

1. Расходы на восстановление транспортного средства
Для определения размера ущерба следует обратиться к услугам независимого оценщика.

Оценщик выдаст заключение о стоимости восстановительного ремонта по среднерыночным ценам.

Такое заключение как документ необходим будет для получения выплаты по обязательной страховке виновника либо для предъявления иска в гражданский суд, если виновник не застраховал свою ответственность.

Для того, чтобы экспертиза была проведена по всем правилам, необходимо:

  1. официально уведомить виновника и его страховую компанию о дате, месте и времени проведения оценки, отправив телеграмму с уведомлением, либо написав письменное уведомление и получив входящий номер в страховой компании. Виновнику же придется отправлять телеграмму.
  2. уведомление должно быть отправлено не менее чем за 3 дня до даты проведения оценки, чтобы обеспечить лучшую явку ответственной стороны, т.к. по законодательству вторая сторона имеет право давать пояснения, задавать вопросы эксперту и участвовать в оценке.

О том, как проводится оценка и от чего она зависит, вы можете узнать здесь (ссылка на блок «Оценка машины после ДТП»)

Если Ваш автомобиль уже восстановлен, независимый эксперт не сможет сделать оценку, даже если у Вас остались фотографии разбитой машины.

В таком случае остается последний вариант – подать в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба, основывая свои требования на стоимости деталей, приобретенных Вами самостоятельно, согласно чекам и квитанциям, а также акте выполненных работ с Вашего СТО и чекам за услуги мастера по ремонту автомобиля. Такой вариант не гарантирует 100 % исход дела в Вашу пользу по следующим причинам:

  1. Нет независимого заключения эксперта о необходимости замены тех деталей, которые фактически были заменены Вами (возможно, их можно было отремонтировать, тогда сумма иска была бы ниже);
  2. Не учитан амортизационный износ транспортного средства (если замененные детали являются новыми, не с разбора, при условии амортизации самой машины).

Наличие причиненного вреда при этом не оспаривается, оспариваться будет лишь конкретная сумма и ее обоснованность, которую нужно подтвердить Вам, т.к. согласно ст. 65 ГПК РК:

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

2. Потеря товарного вида транспортного средства
Данный вид ущерба выражается в преждевременном ухудшении товарного вида транспортного средства, снижении его стоимости в результате его аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий.

Утрата товарной стоимости заключается в снижении прочности и долговечности деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, использовании при ремонте бывших в употреблении запасных частей с других автомобилей.

Потеря товарного вида транспортного средства означает, что стоимость этого автомобиля на рынке уменьшилась, чем была до ДТП и в случае продажи (независимо от намерения продавать авто или нет, потерпевший в любом случае имеет право это сделать рано или поздно) он выручит от сделки меньше, чем мог бы, если 2-ой участник ДТП не повредил имущество в результате ДТП.

Согласно существующей Методике, упомянутой выше, потеря товарного вида учитывается для машин менее 5 лет эксплуатации. Согласно п.5.3 этой же Методики стоимость потери товарного вида не определяется в случаях, если:

  1. на день осмотра величина расчетного амортизационного износа автомобиля составляет более 40%, 
  2. транспортное средство ранее перекрашивалось (для автомобиля, автобуса, прицепа-дачи – полная окраска снаружи и внутри салона),
  3. поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозийные разрушения.

Потеря товарного вида также подлежит оценке независимым оценщиком и не оплачивается страховой компанией.

3. Утрата заработка
Часто бывает так, что работа потерпевшего напрямую связана с машиной (водитель, курьер, торговый представитель и т.п.

) и трудовой договор (либо договор оказания услуг) содержит условие об обязательном наличии транспорта для осуществления своей деятельности.

Однако после ДТП, как правило, выполнение трудовых обязанностей или обязанностей по иному договору становится для потерпевшего невозможным, вследствие чего он несет убытки в виде утраты причитающегося ему вознаграждения. Право на возмещение ущерба в таком случае указано в п. 4 ст. 9 ГК РК:

Под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Страховыми компаниями данный вид ущерба не возмещается согласно п. 2 ст. 10 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»:

Договором обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств предусматривается осуществление страховой выплаты по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего, за исключением возмещения морального вреда и упущенной выгоды потерпевшего, включая утрату товарной стоимости имущества, а также возмещения неустойки в связи с нарушением потерпевшим сроков поставки товаров или производства работ (оказания услуг), иных его обязательств по контрактам (договорам).

Таким образом следует вывод, что данный вид ущерба может быть предъявлен в судебном порядке. Для обоснования утраченного дохода Вам необходимо будет предоставить суду следующие доказательства:

  1. Трудовой договор (либо договор оказания услуг) – в качестве доказательства о наличии обязательств по осуществлению трудовой деятельности (обязанности по иному договору), только при наличии транспортного средства.
  2. Выписку из налогового управления об уплате подоходного налога (в случае осуществления трудовой деятельности) – в качестве доказательств об утрате (снижении) дохода во время неосуществления трудовой деятельности.

4. Ущерб, причиненный здоровью
Если в результате ДТП потерпевшему был причинен вред здоровью, то согласно ст. 937 ГК РК возмещению подлежит:

  1. утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь. При этом пособие по инвалидности, назначенное потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, другие виды пособий, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, а также пенсионные выплаты в счет возмещения не засчитываются. В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок, получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.
  2. расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и др.).

При требовании возмещения данного вида ущерба следует учитывать существующие правила возмещения согласно ст. 938 ГК РК:

  1. Размер подлежащего возмещению утраченного заработка (дохода) определяется в процентах к среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до наступления утраты трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии ее – общей трудоспособности. 
  2. В состав утраченного заработка (дохода) включаются все виды оплаты труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые индивидуальным подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера (компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и т.п.). За период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Доходы от предпринимательской деятельности, а также авторский гонорар включаются в состав утраченного заработка, при этом доходы от предпринимательской деятельности включаются на основании данных налогового органа. 
    Все виды заработка (дохода) учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов.
  3. Среднемесячный заработок (доход) подсчитывается путем деления общей суммы заработка (дохода) за двенадцать месяцев работы, предшествовавших повреждению здоровья либо наступлению утраты трудоспособности, на двенадцать. В случае, когда потерпевший на момент причинения вреда работал менее двенадцати месяцев, среднемесячный заработок (доход) подсчитывается путем деления общей суммы заработка (дохода) за фактически проработанное число месяцев, предшествовавших повреждению здоровья, на число этих месяцев.

Например, если потерпевший до ДТП проработал 3 месяца с разными суммами дохода:

МесяцСумма дохода (в тенге)
Июнь 2013 года123 500
Июль 2013 года85 300
Август 2013 года100 475

То расчеты среднемесячного заработка выглядит следующим образом:
(123 500+85 300+100 475)/3= 103 092 тенге.

Не полностью проработанные потерпевшим месяцы по его желанию заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются из подсчетов при невозможности их замены. В соответствие со ст. 938 ГК РК:

  1. Если потерпевший на момент ДТП не работал, учитывается по его желанию заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее десятикратного МРП
  2. Если в заработке (доходе) потерпевшего до ДТП произошли устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (например, повышена заработная плата, переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного заведения и в других случаях, когда будет доказана устойчивость изменения или возможность изменения оплаты труда потерпевшего), при определении его среднемесячного заработка (дохода) учитывается только заработок (доход), который он получил или должен был получить после соответствующего изменения.

При этом, если в результате ДТП был причинен вред здоровью несовершеннолетнему лицу, то возмещение вреда здоровью происходит по следующим правилам, предусмотренным ст. 939 ГКК:

  1. Если ребенок не достиг четырнадцати лет и не имел заработка, то возмещаются расходы на лечение
  2. Если вред причинен ребенку от четырнадцати до восемнадцати лет, то кроме расходов на лечение возмещается также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности, исходя из десятикратного МРП
  3. Если же к моменту повреждения здоровья несовершеннолетний имел заработок, то вред возмещается, исходя из размера этого заработка, но не ниже десятикратного МРП.

5. Ущерб, связанный с гибелью потерпевшего

Основанием для возмещения данного вида потерпевшего является факт того, что они получали или имели право получать на свое содержание при жизни погибшего (ст. 941 ГК РК):

Лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью гражданина, вред возмещается в размере той доли заработка (дохода) умершего, исчисленного по правилам статьи 938 ГК РК , которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни.

При определении возмещения вреда этим лицам в состав доходов умершего, наряду с заработком, включаются получавшиеся им при жизни пенсия, пожизненное содержание и другие аналогичные выплаты.  1.

При определении размера возмещения вреда пособия, назначенные лицам по случаю потери кормильца, другие виды пособий, назначенные как до, так и после смерти кормильца, а также заработок, стипендия, пенсионные выплаты не учитываются. 

2.

Установленный каждому из имеющих право на возмещение вреда по случаю потери кормильца размер возмещения не подлежит дальнейшему перерасчету, кроме случаев рождения ребенка после смерти кормильца; назначения (прекращения) выплаты возмещения лицам, занятым уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего кормильца.

При этом не каждое лицо имеет право обратиться в суд за возмещением данного вида ущерба. Лица, имеющие на это право прямо предусмотрены ст. 940 ГК РК. Это:

  1. нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания
  2. ребенок умершего, родившийся после его смерти
  3. один из родителей, супруг либо другой член семьи, независимо от трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но, по заключению медицинских органов, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе. При этом право на возмещение вреда сохраняется после окончания ухода, если само лицо стало нетрудоспособным в период ухода
  4. лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение 5 лет после его смерти

При этом вред возмещается до определенного срока, а именно:

  1. несовершеннолетним – до достижения восемнадцати лет; 
  2. учащимся в возрасте восемнадцати лет и старше – до окончания учебы в учебных заведениях по очной форме обучения, но не более чем до двадцати трех лет; 
  3. женщинам старше пятидесяти восьми лет и мужчинам старше шестидесяти трех лет пожизненно; 
  4. инвалидам – на срок инвалидности; 
  5. одному из родителей, супругу либо другому члену семьи, занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, – до достижения ими четырнадцати лет либо изменения состояния здоровья.

Источник: https://avtoadvokat.kz/articles/kakie-vidy-ushcherba-byvayut-na-chto-mozhet-rasschityvat-poterpevshiy-posle-dtp

Область права
Добавить комментарий