Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Отличия госслужбы от других форм наемного труда

Естественно, что эффективная мотивации труда, кроме всего прочего, тесно связана с формой труда. Скажем, разнорабочие подвержены совершенно другим способам мотивации, чем бухгалтера, а военные далеки от мотивов ГС. Поэтому для выбора наиболее подходящих методов мотивации следует четко уяснить отличия труда ГС от труда в других отраслях.

Принципиальные отличия

Чем принципиально отличается труд служащего в государственных органах от труда в других отраслях?

Занятый в различных гражданских структурах (даже выполняющий неквалифицированный труд) гражданин работает «на себя», в то время как ГС не только продает свой труд, но и, исполняя государственные функции, отчуждает себя в профессии, реализуя волю государства, а не свою собственную. При этом, в отличие от других граждан, ограничиваются не только его конституционные права, но и другие личные права и свободы.

Например, запреты на получение дополнительного заработка, то есть на занятие внеслужебной оплачиваемой деятельностью, прежде всего предпринимательской, (Государственный служащий не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности).

ФЗ «Об основах госслужбы Российской Федерации» (N 119-ФЗ от 5.06.95). Педагогическая, научная и иная творческая деятельность здесь в расчет браться не может, так как она обычно мало оплачивается и служит, в основном, удовлетворению творческих потребностей.

В такой ситуации заработная плата госслужащего принимает особое значение.

Другим социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав.

Ввиду того, что право на забастовку есть одно из главных и законных средств, с помощью которых работники и их организации могут осуществлять и отстаивать свои социальные и экономические интересы. Госслужба.

Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М., 1995. С.55

Кроме того, в ОЗ о госслужбе Свердловской области от 1995г. сказано, что особенности государственной службы в отдельных органах государственной власти и на определенных должностях Свердловской области могут устанавливаться специальными федеральными и областными законами.

Такие ограничения прав и свобод во имя интересов общества требуют социальной компенсации, которая должна включать в себя комплекс мер, направленных, во-первых, на компенсацию ограничений, обусловленных характером деятельности; во-вторых, на реализацию социальных ожиданий, которые легли в основу профессионального выбора служащего; в-третьих, на нейтрализацию факторов, препятствующих его эффективной служебной деятельности. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // Курс лекций. М.: Изд-во РАГС.1997. С.213 Под этим могут подразумеваться меры по сближению индивидуальных (частных) интересов служащих с интересами службы.

При устройстве на работу ГС обязан предоставить сведения о доходах и имуществе. ФЗ Об основах госслужбы РФ. Ст.12, п.1 Такая процедура, предшествующая приему на службу, не принята в других сферах.

Например, в банковской сфере изучается уголовное и политическое прошлое кандидата, а в деловых кругах, в сфере коммерции и прикладных сферах — заслуги и успехи, но ни как не материальное выражение их результатов.

Специфика деятельности госслужащего

Все госслужащие непосредственно материальных ценностей не создают, но в то же время обеспечивают условия их нормального производства. Любой служащий является вспомогательным элементом для производства материальных благ;

Предметом труда является информация, которая в то же время выступает и средством воздействия на управляемых;

Полномочия: все госслужащие воздействуют на людей посредством исходящей от них информации, облеченной в форму актов, постановлений, приказов, законов и пр. документов, обязательных к выполнению соответствующими группами частных лиц или организаций. Особенность заключается в том, что эти полномочия не могут быть использованы в собственных целях (что подтверждает следующий пункт);

Госслужащие занимают должности в госорганах (а не в частных, общественных или иных организациях), что означает, что они работаю в чужих интересах, выполняя волю тех государственных органов, которые оплачивают их труд;

Оплата деятельности, которую осуществляют госслужащие, осуществляется из госбюджета;

Государственный служащий действует от имени государства или госоргана со всеми вытекающими отсюда последствиями: он не несет ответственности за ненадлежащее выполнение своей работы или за причиненный вред частным лицам или организациям;

ГС выполняют свои функции на профессиональной и компетентной основе, а поэтому может занять свою должность только после соответствующей процедуры, подтверждающей его компетенцию;

Запреты, налагаемые на государственных служащих

Закон запрещает представителям власти заниматься предпринимательской деятельностью, оказывать содействие предпринимательским структурам, заключать с ними сделки, получать вознаграждение от физических и юридических лиц за выполнение или невыполнение должностными лицами своих служебных обязанностей; Указ Президента РФ от 04.04.92 N 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» обязывает их, как говорилось выше, представлять декларации о доходах при назначении на должность, совершении имущественных сделок на сумму, превышающую стократную минимальную заработную плату. В соответствии с законом нарушение перечисленных правил должностными лицами, непредставление ими декларации о доходах или умышленное представление в ней недостоверной информации влечет отказ в назначении на должность или освобождение от занимаемой должности.

В конституции США, например, о запретах, налагаемых на государственных чиновников, говорится следующее: «…ни одно лицо, занимающее какую-нибудь приносящую доход или официальную должность на службе соединенных Штатов, не должно без согласия Конгресса принимать какое-либо подношение, вознаграждение, должность или титул любого рода от какого-либо короля, принца или иностранного государства» Конституция соединенных Штатов Америки. 1787

Коррупция

Рассматривая вопрос о специфике труда госслужащих, автор не считает возможным обойти вниманием вопрос о коррупции, взяточничестве, злоупотреблениях властными полномочиями. Это явление не применимо ни к никаким иным видам трудовой деятельности, т.к. подразумевает использование чиновником своего должностного положения в личных целях.

Под коррупцией закон понимает умышленное использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного приобретения для себя или близких родственников имущественных и неимущественных благ, льгот и преимуществ, а также подкуп указанных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами этих благ, льгот и преимуществ. УКАЗ Президента РФ от 04.04.92 N 361. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы»

Криминальными проявлениями коррупции в действующем уголовном законе признаются злоупотребление властью или служебным положением, хищение имущества путем присвоения, растраты или злоупотребления должностным лицом своим служебным положением, получение должностным лицом взятки. Последний состав преступления называются в уголовно-правовой литературе одним термином — «взяточничество».

Такое внимание закона к коррупции говорит о том, что прецеденты встречаются довольно часто. В то же время все случаи коррупции говорят о «приобретении для себя или близких родственников имущественных и неимущественных благ, льгот и преимуществ» Там же. нечестным путем.

Обратим внимание на взяточничество, как наиболее опасное проявление коррупции, подрывающее доверие населения к власти. Как показывает история, именно продажность власти воспринимается населением особенно негативно, что в конечном итоге приводит к свержению скомпрометировавших себя руководителей.

Если верить отчетам МВД, благодаря предпринятым этим ведомством усилиям число вскрытых фактов взяточничества за 1997 год возросло на 8,4% и составило 748 в абсолютных цифрах.

Между тем статистика Министерства юстиции о количестве лиц, осужденных в 1997 г. судами за взяточничество, заметно отличается от милицейской. По данным Минюста, всего в 1997 г.

за взяточничество осуждено 167 человек. Из них 88 — за получение взятки, 76 — за дачу взятки, 3 — за посредничество во взяточничестве. Кучвальская А.

Коррупция и власть: кто победит? // Судебный вестник. 1998. №1, С.67.

В Вашингтоне не так давно проходила международная конференция по борьбе с коррупцией в так называемых развивающихся странах и «нарождающихся демократиях», куда устроители отнесли Россию.

Россия названа одной из пяти стран, в которой существуют наибольшие помехи для развития частного сектора, а также одной из двух самых коррумпированных стран в Европе (после Украины).

Американцы провели опрос 250 владельцев маленьких магазинчиков, небольших ресторанов и частных ремонтных фирм в России на предмет наличия коррупции, необходимости уплаты взяток чиновникам, а также препон, которые возникают при регистрации этих самых фирм и компаний.

В среднем каждый магазин, принадлежащий частному лицу или группе лиц, подвергается проверке 4 различными организациями. Представители этих проверяющих инстанций наносят «визиты дружбы» в каждую точку 19 раз в году, в результате чего на их «задабривание» уходит по средним оценкам от 20 до 25 процентов прибыли магазина или торговой точки (данные приводятся по Москве, в провинциальных городах России они немного ниже). Там же. С.61

Что же заставляет государственных служащих идти на такие шаги?

Данные факты свидетельствуют о нарушении единства в рядах власти, об отсутствии внутреннего самоконтроля у ГС. Чиновники не имеют жестких внутренних установок, у них отсутствует единая система ценностей, совсем не определен «кодекс чести».

Автор рассматривает коррупцию и взяточничество как недостаток материальной стимуляции ГС. В современных условиях человеку трудно поддерживать достаточный уровень своего существования из-за инфляции, экономических кризисов, быстрого морального старения техники, постоянного удорожания жизни в крупных городах.

https://www.youtube.com/watch?v=3grxKxTZFGc

В психологическом смысле взяточничество может рассматриваться не только как жажда наживы, но и как желание оказать дополнительную услугу, не предусмотренную законами и постановлениями. Нередко движение по дороге закона затягивается на длительный срок и к концу пути теряет смысл, что не дает возможности развиваться или просто существовать определенным лицами или организациям.

Лауреат Нобелевской премии в экономике Гари С. Бекер, профессор экономики и социологии Чикагского университета, заявлял, что коррупция государственных должностных лиц является неизбежным побочным продуктом больших правительств.

Но государственные чиновники с меньшей вероятностью поддадутся нелегальным соблазнам, если они высоко оплачиваются (пропорционально их обязанностям и возможностям для должностных преступлений). Клуниченко Н.М.

Некоторые социальные и социально-психологические факторы труда и руководства. Барнаул, 1988. С.162

В условиях отсутствия твердых законодательных гарантий и правового урегулирования в сфере государственной службы психологически объяснимым является стремление большинства чиновников продать свои услуги, пока они пользуются спросом. На это их толкает необеспеченность будущего после окончания службы.

Чиновнику, в силу должностных обязанностей, дано право решать общественные вопросы, проблемы. С экономической точки зрения взятка — это покупка решения должностным лицом общественного вопроса в интересах частного лица — взяткодателя.

Решение проблемы коррупции бывший Генеральный прокурор РФ Скуратов видит в создании таких социально-экономических условий, в которых чиновнику невыгодно брать взятки, то есть в создании единой правовой и социально-экономической системы, направленной на это.

Коррупция не может существовать сама по себе. Она лишь показатель отсутствия должной системы мотиваторов. Обладая потребностями, чиновник старается их удовлетворить кратчайшим путем. Если не отслеживать их, данная проблема может выйти за рамки простых правонарушений и вылиться в проблемы целой страны.

Источник: https://advokatkreps.ru/otlichiya-mezhdu-gosudarstvennymi-sluzhashhimi-sotrudnikami-i-rabotnikami

Сотрудники и работники в чем разница – Чем отличается сотрудник от работника

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками
Skip to content

Трудовые отношения всегда привлекали к себе повышенное внимание как со стороны учёных, так и со стороны простых людей. Отличия работника от сотрудника, на первый взгляд, носят сугубо технический характер и ни в коей мере не влияют на правовое положение лица. Однако при более внимательном изучении вопроса определённая разница становится заметной.

Кто такие сотрудник и работник

Сотрудник – лицо, осуществляющее должностные обязанности совместно с кем-либо при выполнении поставленных задач. Данный труд может оплачиваться (научный сотрудник) либо быть безвозмездным (в редких случаях). Понятие по большей части является разговорным и в правовых актах не закреплено.

Работник – это субъект трудовых правоотношений, заключивший договор с нанимателем на условиях, определённых законодательством и локальными нормативными актами. Лицо обладает определёнными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечёт дисциплинарную ответственность.

Разница между сотрудником и работником

В литературе и разговорной речи сотрудником называют далеко не каждом работника. Это в первую очередь относится к служащим государственных учреждений, а также учёным.

Работник – это понятие сферы трудового права, обозначающее любое лицо, с которым заключён трудовой договор. Сотрудник – разговорное слово, которым в том числе обозначают тех людей, кто помогает организации на добровольных началах.

Работник же всегда получает оплату за свой труд, минимальный размер которой установлен законодательством.

Отличие сотрудника от работника заключается в следующем:

  1. Объём. Понятие «сотрудник» является более широким, и в него входит и категория «работник».
  2. Легальность. Понятие «работник» закреплено в Трудовом кодексе, в то время как понятие «сотрудник» используется только в разговорной речи.
  3. Относительность.

    Работником называют любое лицо, выполняющее трудовые обязанности, сотрудником – субъекта правоотношений, который относится к определённому субъекту хозяйствования.

  4. Оплата. Работник всегда получает денежные средства за свой труд.

    Сотрудник может исполнять обязанности на добровольных началах либо за символическую плату.

Рубрика: 

Ключевые слова: 

2010-08-22 10:48 пользователем Hrreader

hr-portal.ru

Чем отличается сотрудник от работника

Трудовые отношения всегда привлекали к себе повышенное внимание как со стороны учёных, так и со стороны простых людей. Отличия работника от сотрудника, на первый взгляд, носят сугубо технический характер и ни в коей мере не влияют на правовое положение лица. Однако при более внимательном изучении вопроса определённая разница становится заметной.

Определение

Сотрудник – лицо, осуществляющее должностные обязанности совместно с кем-либо при выполнении поставленных задач. Данный труд может оплачиваться (научный сотрудник) либо быть безвозмездным (в редких случаях). Понятие по большей части является разговорным и в правовых актах не закреплено.

Работник – это субъект трудовых правоотношений, заключивший договор с нанимателем на условиях, определённых законодательством и локальными нормативными актами. Лицо обладает определёнными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечёт дисциплинарную ответственность.

Сравнение

В литературе и разговорной речи сотрудником называют далеко не каждом работника. Это в первую очередь относится к служащим государственных учреждений, а также учёным.

Работник – это понятие сферы трудового права, обозначающее любое лицо, с которым заключён трудовой договор. Сотрудник – разговорное слово, которым в том числе обозначают тех людей, кто помогает организации на добровольных началах.

Работник же всегда получает оплату за свой труд, минимальный размер которой установлен законодательством.

Выводы TheDifference.ru

  1. Объём. Понятие «сотрудник» является более широким, и в него входит и категория «работник».
  2. Легальность. Понятие «работник» закреплено в Трудовом кодексе, в то время как понятие «сотрудник» используется только в разговорной речи.
  3. Относительность.

    Работником называют любое лицо, выполняющее трудовые обязанности, сотрудником – субъекта правоотношений, который относится к определённому субъекту хозяйствования.

  4. Оплата. Работник всегда получает денежные средства за свой труд.

    Сотрудник может исполнять обязанности на добровольных началах либо за символическую плату.

thedifference.ru

Внештатный и штатный сотрудник – это… :: BusinessMan.ru

К основному или штатному составу сотрудников организации относятся постоянные работники. Но практически каждый слышал о так называемой внештатной занятости.

То есть это лица, которые не состоят в штате организации, но при этом выполняют определенную работу на благо компании.

Официального термина «внештатный сотрудник» нет в законодательстве, поскольку любое лицо, нанимаемое для работы в организации, подписывает определенный договор.

https://www.youtube.com/watch?v=T3ENYa1gLU4

Рассмотрим особенности разных видов сотрудников в организации, договоров, которые они могут заключать.

Что такое штатный сотрудник?

Штатные сотрудники – это те лица, которые имеют определенную профессиональную подготовку в определенной области и заключили с организацией договор.

В соглашении между работодателем и работником указывается перечень работ, обязательств и прав обеих сторон.

Это соглашение называется трудовым договором, а сотруднику делается соответствующая запись в трудовой книжке с названием занимаемой им должности.

Согласно Трудовому кодексу, договор, который не был оформлен письменно, считается заключенным, если человек приступил к выполнению своих обязанностей по поручению работодателя или его представителя. Хотя если работник фактически приступил к выполнению работы, работодатель обязан заключить с ним договор в течение трех дней.

Также на каждом предприятии есть штатное расписание, то есть нормативный документ самой организации. В нем четко указана структура компании, количество штатных сотрудников, их должность и размер заработной платы.

Важность нормативного документа заключается в том, что с помощью такой статистической информации можно эффективно использовать сотрудников.

Таким образом, сравниваются по численности отделы, их уровень оплаты труда и квалификация, а также объем выполнения работ.

Все это нужно для того, чтобы оценить, насколько эффективна существующая структура предприятия и не требует ли она изменений, преобразований или реорганизации.

Что такое внештатный работник?

По логике, если штатные сотрудники организации – это постоянные работники, тогда внештатные – это временные. Официального термина, а также правил, которыми стоит регулировать такое понятие, как «внештатный сотрудник» нет.

Но в словарях это словосочетание определяется как «лицо, выполняющее определенную разовую работу для компании без зачисления в постоянный штат».

Пояснение довольно размытое, поэтому каждый работодатель вправе трактовать его по-своему.

При этом каждый сотрудник, не относящийся к основному составу, должен четко придерживаться правил и регламента работы на предприятии. К тому же, как правило, такие работники заключают соглашение с работодателем, которое может иметь разные условия.

Виды договоров

Штатная численность сотрудников, которая определяется нормативными документами компании, это число постоянных работников в организации, которые работают бессрочно по трудовому договору.

С сотрудником, который привлекается для выполнения определенных задач на предприятии, заключается договор на условиях:

  1. Временное трудовое соглашение – где четко указывается дата окончания договора или делается акцент на оказании определенных услуг, то есть когда они будут выполнены (с четким указанием критериев оценивания).
  2. Соглашение на сезонный вид работ – чаще всего заключается на срок не более 60 дней, согласно статье 45 Трудового кодекса РФ.
  3. Совместительство – постоянный сотрудник на время переведен для выполнения других обязанностей с прибавкой в зарплате.
  4. Гражданско-правовой договор – если на предприятии нет определенного специалиста, тогда возможно привлечение работника со стороны с заключением такового соглашения.

Также гражданско-правовой договор можно заключить и с постоянным сотрудником, при этом ему должна быть установлена определенная доплата, если он совмещает работу, или работник может быть переведен на оклад того человека, обязанности которого выполняет.

Условия по договору

Штатный сотрудник – это тот человек, который выполняет определенные обязанности на предприятии по должностной инструкции. При этом его отношения с работодателем регулируются Трудовым кодексом.

Между соглашениями трудовыми и гражданско-правового характера есть некоторые отличия.

Так, при заключении трудового договора с временным или внештатным сотрудником он получает все гарантии, как постоянные сотрудники по ТК РФ.

Работодатель при этом перечисляет все обязательные отчисления и соцвыплаты на него. При этом распорядок рабочего дня, права и обязанности обеих сторон фиксируются в договоре.

При заключении гражданского соглашения внутренний распорядок организации не распространяется на сотрудника. В нем четко указывается сумма договора, которая выплачивается по результату выполненной работы. Отпуск, больничные и социальные выплаты в данном случае не предусмотрены.

Некоторые организации в целях экономии заключают со своим штатно-списочным составом сотрудников именно гражданско-правовые соглашения, а не трудовые.

Но в таком случае налоговые органы могут обратиться в суд и заставить работодателя признать такие договоры трудовыми, если есть формальные признаки (выплата фиксированной зарплаты с определенной периодичностью, соблюдение определенных правил внутреннего распорядка).

Конфликтные ситуации

При возникновении определенных спорных ситуаций как постоянный сотрудник, так и временный могут обратиться в суд для защиты своих прав. Для этого нужно предоставить документы, которые регулируют и регламентируют отношения обеих сторон. Это может быть договор между работником и работодателем, а также приказ о приеме на работу или запись в трудовой книжке.

Если был нарушен договор гражданско-правового характера, тогда работник должен предоставить акт выполненных работ или приема-передачи для подтверждения факта выполнения обязанностей, указанных в договоре.

В чем разница между штатным и внештатным работниками?

Штатный сотрудник – это работник, с которым заключен трудовой договор. На практике внештатный сотрудник отличается от штатного тем, что его должность не предусмотрена в штатном расписании организации или число занятых лиц на определенной работе меньше, чем необходимо компании.

К примеру, по штатному расписанию компании – два сварщика, но нужен третий, или если штатное расписание не предусматривает должность помощника механика, но он необходим в производственных целях. В таких случаях сотрудник нанимается сверх штата, но при этом получает страховку, оплачиваемый больничный и другое, то есть соблюдаются все права и гарантии, которые предусмотрены Трудовым кодексом.

Запись в трудовой книжке

Нужно ли вносить запись в трудовую книжку при замещении или приеме на работу временного работника?

Разобравшись с тем, что штатный сотрудник – это постоянная рабочая сила на предприятии, в этом случае вносится обязательная запись в трудовой книжке с печатью, датой и должностью сотрудника, который ее делает. Запись делается на основании приказа о приеме на работу.

Но как быть с внештатными или временными работниками? Если работник совмещается или замещает определенную должность временно, тогда он переводится на другой оклад и обязанности согласно приказу о переводе, но при этом запись в трудовой не делается. Временным сотрудникам также делается запись в трудовой книжке с указанием срока или причины принятия на работу (на время декретного отпуска сотрудницы или по иным причинам).

businessman.ru

Разница понятия между сотрудником и работником

Разница понятия между сотрудником и работником

Источник: https://dgs35.ru/raznoe/sotrudniki-i-rabotniki-v-chem-raznica-chem-otlichaetsya-sotrudnik-ot-rabotnika.html

Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Анисимов А.Л., к. ю. н., доцент, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин
Московского института мировой экономики и международных отношений

Основания возникновения служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел (правоохранительных органах) является особой разновидностью государственной службы Российской Федерации. И в этой связи отметим, что Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями выделяет три главных вида государственной службы:

1) государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации. Общей правовой основой организации и функционирования данного вида государственной («чиновничьей») службы является Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) государственная военная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, войсках Специальных формирований и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам, кстати, присваиваются воинские звания. Общей правовой основой в данном случае выступает Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» с последующими изменениями;

3) правоохранительная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Такой категории служащих присваиваются специальные звания и классные чины. Определенным разновидностям этого вида государственной службы в настоящее время посвящено несколько специальных федеральных законов и подзаконных актов.

Таким образом, с учетом указанной классификации, сотрудников органов внутренних дел следует отнести к категории милитаризованных государственных служащих, проходящих службу в системе государственных органов исполнительной власти на должностях правоохранительной службы. При этом необходимо подчеркнуть, что сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению не являются военнослужащими и имеющими особый правовой статус.

Как известно, различные структуры органов внутренних дел по горизонтали и вертикали входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, что утверждено Указом Президента РФ № 927от 19 июля 2004 г.

В системе и структуре органов внутренних дел создана и функционирует российская милиция, правовой статус которой определен Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с последующими изменениями).

В контексте нашей статьи следует отметить, что термин «государственная служба в органах внутренних дел» употребляется крайне редко.

Как правило, традиционно применяется словосочетание «служба в органах внутренних дел», хотя в Преамбуле – «Положение о службе в органах внутренних дел (далее Положение о службе) Российской Федерации» (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.

№ 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» ) оговаривается, что настоящее Положение регулирует порядок и условия государственной службы сотрудниками органов внутренних дел. При этом следует подчеркнуть, что такая служба является специфическим видом трудовой деятельности и заключается в следующем.

Во-первых, отношения государственной службы в органах внутренних дел, в которые вступают сотрудники МВД России, неоднородны по субъектному составу, основаниям возникновения, содержанию, юридической природе и являются предметом правового регулирования различных отраслей права.

Во-вторых, первичными отношениями, предопределяющими возможность вступления сотрудников органов внутренних дел в публично-правовые (государственно-служебные) отношения с внешней средой, служат внутренние отношения с государством в лице соответствующих органов внутренних дел и их должностных лиц.

В-третьих, юридической базой существования как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений являются служебно-трудовые отношения, которые складываются между сотрудниками и соответствующими органами внутренних дел по поводу условий их службы.

В-четвертых, несмотря на то, что служебно-трудовые и внутренние государственно-служебные отношения совпадают во времени, одновременно возникают, функционируют и прекращаются, они представляют собой самостоятельные виды правовых отношений.

В-пятых, поскольку служебно-трудовые отношения в органах внутренних дел по всем критериям подпадают под понятие отношений наемного труда, есть все основания относить их не только к сфере действия, но и к предмету трудового права.

В-шестых, помимо служебно-трудовых отношений сотрудники органов внутренних дел могут стать участниками непосредственно связанных с ними отношений, в частности, по материальной ответственности за причиненный ущерб и по разрешению споров, правовое регулирование которых выходит за пределы сферы действия административного права и относится к предмету трудового и гражданско-процессуального законодательства.

Метод правового регулирования служебно-трудовых отношений с участием сотрудников органов внутренних дел
Поскольку сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению отличаются как от гражданских государственных служащих, так и от военнослужащих, правовое регулирование их труда в силу объективных причин имеет определенные особенности.

С одной стороны, в качестве должностных лиц, наделенных властными полномочиями по реализации функций и задач государства в правоохранительной сфере, они выступают участниками как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений, которые регулируются нормами административного, уголовно-процессуального и других отраслей публичного права, обретая характер государственно-служебных правоотношений.Метод правового регулирования государственно-служебных отношений достаточно ясен. Необходимо упомянуть лишь одну специфическую черту этих отношений, которая заключается в том, что их участники, как правило, наделены различными по объему и направленности государственно-властными полномочиями. Эта специфика находит отражение в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих профессиональную служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел: федеральных законах, Указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, приказах, положениях, наставлениях, инструкциях, правилах и иных нормативных правовых актах МВД России.С другой стороны, в качестве граждан, реализующих свое право на труд в виде государственной службы в системе МВД России, сотрудники органов внутренних дел становятся участниками специфических служебно-трудовых отношений по поводу применения их способностей к труду, его условий и охраны, которые по всем признакам подпадают под понятие отношений наемного труда. В результате регулирования нормами права служебно-трудовые отношения лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел обретают форму служебно-трудовых правоотношений.Утверждение о том, что трудовое право не распространяется на сотрудников органов внутренних дел, поскольку они проходят службу на основе норм административного права, является в настоящее время доминирующим среди представителей науки административного права.

В связи с этим уместно заметить, что разнообразие мнений о правовом регулировании служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел в немалой степени обусловлено историей их становления и дальнейшего развития. Так, в «Положении о службе Рабоче-крестьянской милиции

Источник: https://www.top-personal.ru/lawissue.html?1660

Отличие государстенных служащих от работников государственного аппарата

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.

Отличительными особенностями государственной и гражданской служб являются:

  1. Классификация. Государственная служба состоит из гражданской, военной и правоохранительной служб. Гражданская служба — это федеральная и региональная службы.
  2. Направления деятельности. Государственная служба сосредоточена на деятельности в нескольких направлениях. Гражданская служба обеспечивает реализацию полномочий государства в конкретном направлении.
  3. Доступ к деятельности государственных структур. В государственной службе некоторые структуры не могут предоставить открытый доступ к их деятельности (военная или правоохранительная службы).

Разница между сотрудником и работником В литературе и разговорной речи сотрудником называют далеко не каждом работника.

, при поступлении на государственную службу гражданин представляет:личное заявление;справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;медицинское заключение о состоянии здоровья.В отличие от предусмотренного ст.

70 ТК РФ общего правила о том, что испытание при приеме на работу может устанавливаться соглашением сторон, для лиц, впервые поступающих на государственную службу, а равно для государственных служащих при переводе на государственную должность иной группы и иной специализации испытание на срок от трех до шести месяцев устанавливается в обязательном порядке.В отличие от установленной ст.

Собственно (непосредственные) государственные служащие — лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями от имени государства. Во многих странах данных лиц относят к чиновникам и отличают от простых государственных служащих (учителей государственных школ, работников почты, телеграфа и др.).

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Регламентирует вопросы по управления данной системой.В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России.

На доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

  • 8. На ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов. В числе таких отзывов могут быть как жалобы и иные отзывы граждан, так и официальные отзывы непосредственного руководителя, подготавливаемые в рамках проведения аттестации государственного гражданского служащего. Ознакомление с отзывами о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего осуществляется под роспись.

Перечень руководителей, чьи поручения обязан исполнять государственный гражданский служащий, содержится в его должностном регламенте. Однако государственный гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению государственного гражданского служащего, неправомерным, государственный гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.
Кроме того, государственные гражданские служащие имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы (но не более 10 дней). Таким образом, максимальная продолжительность отпуска для государственных гражданских служащих составляет 45 календарных дней.

  • 4. На оплату труда и другие выплаты в соответствии с Законом № 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами и со служебным контрактом.
    Оплата труда государственного служащего складывается из нескольких составляющих:
  • должностной оклад (т.е.

Профессиональная служба по признаку ее организации и порядку прохождения может быть разделена на следующие виды: государственная служба служба в органах местного самоуправления служба в коммерческих организациях В соответствии со ст. 38 Конституции Украины граждане пользуются равным доступом к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления.

Гражданские служащие — это

Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.

В соответствии с законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе.

Вольнонаемные сотрудники и госслужащие, какая разница между этими категориями?

Этот принцип также указан в статье 2 Основного закона страны — Конституции.

  • Организация и правовое регулирование органов федерации и субъектов России должна быть единой.
  • Все граждане Российской Федерации, которые говорят на государственном языке – то есть на русском – должны иметь равный доступ к гражданской трудовой деятельности.

Младшая Сюда относят работников, обеспечивающих работу госорганов. Их чин – «секретарь госслужбы РФ».

Заработная плата чиновников зависит от того, какое место занимает его должность в этой иерархии. В России перечень государственных профессий очень широкий.

  • 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Вышеперечисленные запреты направлены на то, чтобы обеспечить максимальную независимость и нейтральность государственных гражданских служащих.

Отдельно следует отметить первые четыре запрета, связанные с тем, что государственный гражданский служащий вправе получать денежное содержание только из средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального).

Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

  • 12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции) государственный гражданский служащий обязан сообщить о подобной ситуации в письменной форме не позднее чем на следующий день после ее возникновения.

Ограничения, связанные с осуществлением государственной гражданской службы, сводятся к следующему.

Источник: http://razvetviteli.ru/otlichie-gosudarstennyh-sluzhashhih-ot-rabotnikov-gosudarstvennogo-apparata

Область права
Добавить комментарий