Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

Плата за жилое помещение

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения; 2) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за коммунальные услуги.

Взимания платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды: расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны быть предусмотрены в составе платы за содержание жилого помещения.

Размер указанных расходов определяется исходя из установленных нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и общей площади жилых и нежилых помещений.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 ноября 2018 года установлен постановлением администрации города Рязани от 27.09.2018 №3808.

Расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений в виде формулы для расчета по каждому многоквартирному дому.

Размер платы за содержание жилого помещениядля нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

Вид жилищного фонда в зависимости от объема предоставляемых услугРазмер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб. (с НДС)
Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, мусоропроводом19,31+ ∑Piодн
Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода18,92 + ∑Piодн
Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, мусоропроводом16,45 + ∑Piодн
Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода16,06 + ∑Piодн
Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода13,26 + ∑Piодн
Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства10,48 + ∑Piодн
Жилые дома неблагоустроенные5,39 + ∑Piодн

Примечание:

1. ∑Piодн – сумма расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Расходы на оплату коммунальной услуги, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяются по формуле:

Piодн = Niодн х Sои / Sоб х Тiкр

i – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия;

Niодн – норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Тiкр – тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sоб – общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. К домам со всеми видами благоустройства относятся жилые дома, имеющие электроснабжение, водопровод, канализацию, центральное или индивидуальное (кроме печного) отопление, ванну или душ, газовую или электрическую плиту, централизованное горячее водоснабжение или горячее водоснабжение от водонагревателей различного типа.

3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

4.

В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Источник: https://admrzn.ru/gorodskaya-sreda/upravlenie-energetiki-i-zhkh/zhkh

Общедомовые нужды по водоотведению с 1 января 2019 года

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

Иными словами, плата за горячую воду, рассчитанная по двухкомпонентному тарифу, состоит из стоимости куба холодной воды, умноженной на потреблённый объем, и стоимости подогрева (обьем воды в кубах, умноженный на цену гигакалории и на норматив расхода теплоэнергии).

  • При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  • Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  • Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
    1. Что включает в себя содержание общего имущества дома?
    2. Реформирование порядка содержания и затрат на нужды многоквартирного дома
    3. Составляющие общих домовых нужд
    4. Схема расчета затрат ОДН в 2018 году
    5. Нормы общедомовых нужд
    6. Как снизить затраты на ОДН в 2018 году?
    • В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч.

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет.Ее расходы включают в квитанции других жильцов.

Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.
Присмотрись ? к своей УК С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций.

Внимание Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

Водоотведение на ОДН в 2019 году: особенности расчетов и оплаты

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Предоставление коммунальной услуги по водоотведению регламентирует и р. VII ЖК РФ. Жильцы и собственники помещений обязаны оплачивать получение и утилизацию использованных ресурсов. Документ содержит порядок расчета и санкции за возникновение задолженности по ЖКУ.

Расчет общедомовых нужд в 2019 году

К сведению! С января 2019 года в домах, где плата ОДН превышает нормативы или показания не могут быть определены по причине отсутствия счетчиков, жильцы могут оплачивать услуги по норме. Все излишние расходы оплачивает УК.

Рекомендуем прочесть:  Лишает ли гражданств армения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Общедомовые Нужды По Водоотведению С 1 Января 2019 Года

До года общедомовые нужды фиксировались в отдельной строке квитанции ЖКХ. С года расходы на содержание дома приобрели новые особенности расчета и начисления. Чтобы понимать, из чего складывается счет по коммунальным услугам, необходимо разобраться, где теперь указываются расходы на ОДН и в чем суть изменений. Начиная с года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам.

Победитель Всероссийского конкурса среди предприятий ЖКХ год. Информация для населения г. Рязани о тарифах и нормативах потребления по оплате жилищно — коммунальных услуг. Вид платежа. Действующие тарифы и нормативы потребления.

Период действия. Постановление администрации г. Расходы на оплату коммунальной услуги, потребляемой при содержании общего имущества в многокварт. РФ; Ti кр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установл. Капитальный ремонт.

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2019 года

Например, для многоквартирного дома с лифтом стандартный норматив равен 3,06. Для расчета платы этот коэффициент умножают на суммарную площадь общественных территорий.

Полученный результат делят на суммарную площадь всех квартир в доме. В итоге получится норматив, который управляющая компания может рассчитывать как максимальный для данного дома.

Каждый житель платит сумму равную произведению норматива и площади квартиры.

Изменения в расчете оплаты ОДН коснутся как управляющих компаний, так и жильцов домов. Решение о выборе способа расчета должно приниматься на основании общего собрания и ания собственников. Многих жильцов многоквартирных домов интересует вопрос, изменится ли плата за общедомовые нужды?

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2018 года, перенос в ЖУ

Собрав показания по десяткам и сотням тысяч объектов, приняв во внимание типы домов и их оснащение счётчиками, энергосберегающим оборудованием (например, светодиодное освещение в парадных), законодатели получили средние нормативы, которые и легли в основу будущей оценки эффективности работы управляющих компаний.

Для чего необходимо что-то оценивать? Дело в том, что с января 2017 года на тех объектах, где плата ОДН превышала установленные нормативы, или показания не могли быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получили право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, легли на плечи УК.

Кроме того, изменения, которые уже внесены в Жилищный кодекс РФ, обязали на уровне каждого региона провести работу по расчёту нормативов потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений.

Отныне и управляющие компании, и сами граждане получат на руки точные цифры, которые покажут, во сколько должны обходиться коммунальные услуги (КУ), идущие на общедомовые нужды. Новые нормативы станут своеобразными рамками, выход за которые будет означать неэффективную работу управляющей компании.

При этом последняя уже не сможет проявлять самодеятельность при расчёте сумм, подлежащих оплате жильцами дома.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть.

Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.

1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Рекомендуем прочесть:  Чем отличается нко от ано

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Отдельную плату за водоотведение на общедомовые нужды отменили

В то же время, по словам Шияна, величина норматива на общедомовое отопление и водоотведение уменьшается на 5%. «Это уменьшение оформит Комитет по тарифам на основании предложений Жилищного комитета и поручения губернатора», — пояснил Валерий Шиян. Таким образом, ожидается и снижение общего размер платы за отопление и водоснабжение.

Кроме того, постановление предполагает еще несколько изменений. Обязанность ежемесечного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учета в фиксированные сроки отменяется. Теперь «подавать за воду» можно нерегулярно.

Однако заместитель председателя Жилищного комитета Валерий Вогачев порекомендовал продолжать привычную подачу сведений о потреблении горячей и холодной воды в жилкомхозы раз в месяц. «Право теперь этого не делать есть у всех, однако чтобы не было путаниц, лучше оставить все как есть. Я как подавал сведения раз в месяц, так и буду.

И жителям и управляющим компаниям будет только спокойнее. Ничего плохого в этом нет», — подчеркнул Вогачев.

Одн в — 2017 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета , когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ).

Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу.

В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2017 года

Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2017 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.

Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН , которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей). Но это не снимает обязанностей по погашению имеющейся задолженности.

Каким бы не был закон, он – закон. Поэтому – нравится или не нравится – платить за ОДН – надо. Вопрос в том, сколько? Но это – разрешается в каждом конкретном случае и снова же – только в суде.

Источник: https://pravitzakon.ru/nasledstvo/obshhedomovye-nuzhdy-po-vodootvedeniyu-s-1-yanvarya-2019-goda

Общедомовые нужды с 2019 года последние новости

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.

  • Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
  • Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.

В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.

Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН.

Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний.

В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

Новые правила оплаты общедомовых нужд

Расчет суммы оплаты для конкретной квартиры теперь происходит так: размер площади мест общего пользования умножается на соответствующий норматив потребления, а затем эта величина делится на общую площадь помещений в доме (нежилых и жилых).

К тому же отопление всегда относится к коммунальным услугам.

Независимо от способа управления МКД тепло оплачивается совокупно без разделения на личное и общедомовое потребление. Закреплена эта норма в п.40 Правил предоставления коммуслуг.

Для расчета оплаты за отопление в составе ОДН применяется норматив потребления тепловой энергии, который умножается на площадь общих помещений в доме. Полученное значение разделяется на всех жильцов.

Какие установлены тарифы на 2019 год

Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний.
Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.

Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты.

Общедомовые нужды с 2019 года последние новости прибавка

Важно Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Как будут рассчитываться общедомовые нужды

Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:

  1. Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
  2. По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.

Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф.

Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома. Получившаяся сумма распределяется между жильцами исходя из площади квартир.

Общедомовые нужды с 2019 года последние новости на сегодня

  • водоотведение – 7,31;
  • холодная вода – 4,386;
  • горячая – 2, 924.

Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:

  • водоотведение – 4, 57;
  • холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.

Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам при отсутствии приборов учета

Электроэнергия:

  • для одинокого лица, проживающего в квартире с газовой плитой, – 50 кВт·ч на человека в месяц, электрической – 80;
  • для семей, проживающих в квартире с установленной газовой плитой, – 45, а с электрической – 70.

Газоснабжение:

  • при установке газовой плиты в квартире и наличии горячего централизованного водоснабжения – 8,3 м³/чел.

Пермском крае и Московской области.

Проверь свои платежки

Один из наших читателей получил перерасчет платы за общедомовые нужды (ОДН), горячую и холодную воду за 2016 год. Он знает о том, что перерасчет может быть сделан за три предыдущих года. Но вот сомневается в его обоснованности. Как ему проверить, что платежи насчитали правильно и законно?

Светлана Разворотнева: Надо выяснить, откуда перерасчет вообще возник: обратиться в управляющую организацию и попросить предоставить подтверждающие документы.

Потому то для перерасчета нужны основания: нормативы пересчитали, тарифы изменились — что именно произошло?

То есть незаконные перерасчеты имеют место?

Светлана Раворотнева: Бывают случаи, когда пытаются начислить и доначислить плату за то, что собственники уже оплатили.

Некоторые УК ставят, к примеру, долг за отопление.

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд

Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.

Сделать это возможно при помощи:

  • Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома.

Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;

  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2019 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов.

Embedded video for Сколько составляют нормативы потребления коммунальных услуг в Москве

Источник: https://house.blankbuh.ru/article/skolko-sostavlyayut-normativy-potrebleniya-kommunalnyh-uslug-v-moskve

Нормативы Одн 2019 В Москве

Таким образом, подтверждается сомнительная обоснованность нормативов ОДН. К тому же разнотипность зданий добавляет путаницу в правила исчисления. Обновляемые нормативы, как правило, ведут к росту оплаты за ОДН.
Нововведения в Жилищный кодекс России позволят изменить сложившуюся тенденцию, обеспечить прозрачность расчетов для населения и повысить ее платежную дисциплину.

  1. По общеустановленным региональным тарифам ОДН 2017.
  2. По усредненной величине показаний систем учета за предыдущий год.

При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

С 1 января 2019 года плата за общедомовые нужды стала частью жилищных услуг

— К вопросу о величине этого изменения следует подойти грамотно.

Теперь с ситуацией разбираются уже не аудиторы, а прокуратура и следственный комитет.

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года

Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения.

При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:Какими особенностями в 2019 году отличаются общедомовые нужды?

Основные моменты Начиная с 2019 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам.

Источник: https://svetodisk.ru/obshhedomovye-nuzhdy-s-2019-goda-poslednie-novosti

информация о размерах платы за ЖКУ

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

ИНФОРМАЦИЯ

о работе региональных операторов по обращению

с твердыми коммунальными отходами

(в вопросах и ответах)

Существующая системы сбора и удаления твердых коммунальных отходов, сложившаяся за десятилетия, основана на захоронении отходов на свалках, зачастую несанкционированных. При этой системе абсолютно не решаются вопросы переработки отходов, экономии природных ресурсов, негативного воздействия деятельности по размещению отходов на окружающую среду.

Реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами направлена на создание новых объектов, изменение системы в сторону переработки образуемых твердых коммунальных отходов, прекращению захоронения таких полезных фракций как стекло, бумага, пластик, повышение экологической сознательности населения в пользу ресурсосбережения.

Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов – от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями.

Поскольку в Российской Федерации практически отсутствуют мусороперерабатывающие заводы или только начинают создаваться, на реализацию реформы необходимы значительные финансовые средства, привлечение которых в сферу позволит снизить нагрузку на население, связанную с тарифами на новую коммунальную услугу – услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В Свердловской области 28 муниципальных образований вообще не имеют полигоны для размещения образуемых отходов, 47 муниципальных образований имеют свалки, которые используются для размещения отходов и при этом не соответствуют природоохранному законодательству. Полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть признанные законными, расположены в 14 муниципальных образованиях.

Создание новой современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами – это основная задача реформы, реализуемой в субъектах Российской Федерации с участием региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Основные вопросы, с которыми сталкивается Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в своей деятельности при подготовке Свердловской области к реформе, и ответы на вопросы:

1. Каковы функции регионального оператора?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Среди основных обязательств региональных операторов, закрепленных в соглашениях об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенных с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:

– обеспечить переход на новую систему регулирования деятельностью по обращению с ТКО с 1 ноября 2018 года;

– заключить необходимые для оказания услуги договоры с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;

– оказывать услугу в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;

– обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашениях.

2. Сколько будет региональных операторов в Свердловской области?

В Свердловской области определено три зоны и, соответственно, три региональных оператора по обращению с ТКО:

– в Северном административно-производственном объединении – общество с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» (г. Тюмень);

– в Западном административно-производственном объединении – общество с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (г. Первоуральск);

– в Восточном административно-производственном объединении –Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Специализированная автобаза» (г. Екатеринбург).

Информация с привязкой к городам по зонам деятельности региональных операторов размещена на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в разделе «Деятельность» – «ЖКХ» – «Обращение с ТКО».

3. В какие сроки начнет работать региональный оператор?

В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на все территории Российской Федерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей. При готовности региона, региональный оператор может приступить раньше обозначенного срока. Датой начала работы в Свердловской области определена дата 1 ноября 2018 года.

4. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.

5. Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В Свердловской области –до 1 ноября 2018 года.

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.

6. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Единый тариф устанавливается Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя.

Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения.

Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО зачастую начислялась исходя из площади квартиры.

7. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Свердловской области от 25 апреля 2013 года № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» предусмотрено предоставление гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

8. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.

9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

10. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ.

К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

11. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и не получения коммунальной услуги?

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии.

В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен

12. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Источник: http://artemovsky66.ru/communal/gkh/gkhtariffs/informatsiya-o-razmerah-platyi-za-zhku/

Область права
Добавить комментарий