Может ли христианин жениться на мусульманке

Muslime fragen, Christen antworten: Вопрос 114: «Ислам разрешает брак с христианами и иудеями, однако, христианство запрещает своим последователям жениться или выходить замуж за представителей других религий. В этом заключается ваше представление о любви и терпимости?»

Может ли христианин жениться на мусульманке

«Ислам разрешает брак с христианами и иудеями, однако, христианство запрещает своим последователям жениться или выходить замуж за представителей других религий. В этом заключается ваше представление о любви и терпимости?»

Ответ: В современном мире, в котором множество людей различных религий и конфессий живут и работают в одних и тех же городах и регионах, браки между католиками и другими христианами, а также католиками и некрещеными имеют место все чаще. Тогда как смешанные браки между представителями христианских конфессий требуют особой заботы со стороны обоих партнеров, а также их духовных наставников, союзы между верующими разных религий предполагают еще большего внимания.

В рабочем материале №172 Christen und Muslime in Deutschland (Христиане и мусульмане в Германии) Немецкий Синод рассматривает вопросы, возникающие в случае брака между христианами и мусульманами [стр. 186-200]. В нем подчеркивается важность понимания христианской стороной особенностей мусульманско-христианского брака с позиций исламского права.

1. Исламское право разрешает мужчине-мусульманину жениться на женщине-христианке, тогда как мусульманки не имеют права выходить замуж за христиан.

Это правило основано на предпосылке, согласно которой в браке и семейной жизни ислам является истинной и высшей религией в очах Божьих, а если между супругами возникают разногласия, то последнее слово всегда остается за мужем.

Согласно традиционным исламским представлениям, у мусульманки не может быть христианского мужа, потому что его главенство в семье будет означать и определенное доминирование христианского элемента. Хотя светская Турция разрешает такой брак, он все равно встречает в турецком обществе куда больше сопротивления, чем союз мусульманина и христианки.

2. Согласно мусульманской точке зрения, дети мусульманина и христиански с самого рождения принадлежат к исламу, и родители обязаны воспитать их в правильной вере.

Эта обязанность, которая в первую очередь лежит на плечах мужа, несовместима с долгом жены-христианки растить детей в своей вере.

Это может привести к серьезным осложнениям, поэтому вопрос о том, в какой вере следуют воспитывать детей и какие религиозные знания им прививать, следует решить еще до брака, причем очень желательно, чтобы ни один из супругов впоследствии не имел права нарушить эту договоренность.

3.

Также до свадьбы необходимо прояснить следующие вопросы: позволено ли жене посещать христианские богослужения и поддерживать отношения со своей религиозной общиной? Будет ли ей разрешено использовать христианскую символику и держать христианские книги в их общем доме? Может ли она не соблюдать исламские предписания относительно еды и питья? Требуется ли от нее блюсти ритуальную чистоту, например в отношении месячных и периода после родов. На протяжении веков представители школ исламского права давали разные ответы на эти и другие вопросы. Христианка, которая собирается выйти замуж за мусульманина, должна сделать все возможное, чтобы выяснить позицию будущего мужа и его ближайшего окружения. Ей также следует гарантировать для себя возможность практиковать свою веру и вести такую жизнь, которая бы соответствовала ее представлениям о собственном достоинстве.

4.

Также важно, чтобы христианка, готовящаяся к браку с мусульманином, знала, что после его смерти она не может получить никакого наследства. И, что еще более важно, исламский закон разрешает мусульманину заключить второй брак, несмотря на то, что он уже женат.

5. Женщина-христианка, которая вступает в брак с мужчиной-мусульманином, должна отдавать себе отчет в том, что характер их брака, равно как и перспективы ее личностного развития могут сильно отличаться в зависимости от того, останутся ли супруги жить в Германии или другой «западной» стране или нет.

Если жена решит последовать за мужем в исламскую страну, ей нужно быть готовой к тому, что даже если она сможет позволить себе определенные свободы, ее социальное окружение, особенно родственники мужа, могут оказывать на нее огромное давление и, возможно, даже попытаются обратить в свою веру. Давление будет гораздо сильнее, чем если бы они остались жить на Западе.

Почти во всех государствах с исламским большинством обособленная жизнь семейной пары до сих пор не вошла в обычай (за исключением турецких городов). Наоборот, люди как правило живут одной большой семьей. Поэтому перед свадьбой нужно уделить особое внимание вопросу о том, где будут жить супруги.

По возможности его следует решить таким образом, чтобы женщине не пришлось затем адаптироваться к жизни, которой она изначально не желала.

6. Законы Шариата гласят, что права и обязанности обоих супругов сильно разнятся, правда, не всегда во вред женщине. Тем не менее, согласно Шариату и традиционным мусульманским воззрениям, правовое положение жены значительное ниже, чем мужа.

Сура 4, 34 недвусмысленно заявляет: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества». Женщина обязана слушаться мужчину; в продолжение этого стиха из Корана говорится, что муж, столкнувшись с определенным непослушанием, вправе наказать жену и даже применить насилие.

Вот как продолжается 34 стих суры: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

Несмотря на наличие в исламе такого текста, который жестокие мужья могут использовать в качестве религиозного оправдания своей жестокости, поведение мусульман в браке, равно как и христиан, не определяется одной-единственной цитатой из Писания. Дойдет ли дело до насилия или нет, зависит в первую очередь не от того, что Шариат дает мужу такое право, а от уровня культуры и гармонии между партнерами.

7. Исламское право утверждает, что муж может решать, где должна находиться его жена. Сегодня это также означает, что он вправе запретить ей работать вне дома и посещать свою родную страну. Впрочем, что касается запрета на свидание с родными, разные исламские школы придерживаются различных позиций.

8. Нам также следует обратить внимание на то, что исламский закон о разводе говорит о правах мужа, жены и опекунстве над детьми. Ислам считает, что после развода опекуном детей может быть только муж, тогда как жена вовсе лишается права их навещать.

В тех странах, где действует такой закон, мать после развода фактически теряет своих детей, хотя, например, в Германии именно ей могло быть дано право опеки. В общем, если немка выходит замуж за мусульманина из другой страны, она должно срочно ознакомиться с законами о браке на родине ее будущего мужа.

Нужно настоять на том, чтобы их брак был заключен в Германии, по немецким законам.

Относительно католического взгляда на брак и семейное право, выделим следующие пункты:

1. Католическая Церковь смотрит на брак как на любящий союз мужчины и женщины, который заключается на всю жизнь и имеет свой целью благополучие супругов, а также рождение и воспитание детей.

Главные свойства брака – это обоюдная верность супругов и нерушимость брачных обетов.

Законный брак между христианами всегда является таинством, тогда как женитьба члена Католической Церкви и адепта другой религии (межрелигиозный брак) таковым не считается.

2. Чтобы вступить в брак, который Церковь признала бы действительным, оба партнера должны принять такое решение свободно, без какого-либо принуждения (брачное согласие).

3.

В том, что касается веры супругов и будущих детей, верующему католику может быть непросто жить в браке с человеком, который не разделяет его убеждений и принадлежит к другой религии. Из чувства ответственности за веру своих чад Католическая Церковь постулировала, что принадлежность будущих супругов к разным религиям составляет «преграду для брака».

Поэтому его заключение возможно, только если представитель Церкви устранит эту преграду (совершит диспенсацию).

4.

Для такой диспенсации обязательно соблюдение двух условий: католическая сторона должна пообещать твердо придерживаться своей веры и постараться сделать так, чтобы дети супругов были крещены в Католической Церкви и воспитывались в христианской вере.

Это обещание, а также католическое понимание брака должны быть доведены до сведения мусульманской стороны. Священник, впрочем, должен понимать, что мусульманин или мусульманка тоже обязаны передавать свою веру будущим поколениям.

Это таит в себе семена будущих конфликтов и огромных трудностей, которые могут осложнить жизнь обоим супругам.

5. Начало подобного рода «переговорам» между брачующимися должно быть положено задолго до церемонии, чтобы они успели все хорошенько обдумать. Партнеры обязаны обсудить все проблемы, связанные с католическим пониманием брака и различающимися взглядами на супружеский союз (моногамия, нерушимость) и воспитание детей (роль жены, воспитание детей).

6. Брак христианина и последователя другой религии, который верит в Бога, может быть заключен во время литургии Слова. Молитвы, чтения и песнопения следует подбирать так, чтобы мусульманская сторона смогла их понять и участвовать в церемонии, насколько это позволяет ее вера.

7. Если партнеры получили диспенсацию и брак не проходит по католическим канонам, он также может быть заключен другим законным образом, например в загсе. И если брачующиеся действительно изберут такую церемонию, им следует знать, что Католическая Церковь не признает брак, заключенный в соответствии с законами и традициями другой религии, в том числе ислама.

Замечания по поводу брачного контракта

1. Несмотря на нерушимость брака, согласно католическому пониманию, и намерение жить вместе до самой смерти, выходящей замуж за мусульманина женщине есть смысл подумать о брачном контракте. Если вспомнить об исламском взгляде на брак и последствиях развода, такой документ может быть весьма кстати.

2. Обычно главным пунктом исламского брачного контракта является приданое – какие деньги или имущество получит жена на утро после первой брачной ночи. Многие христианки, воспитанные на европейских ценностях, часто испытывают желание отказаться от подобного рода «подарков по контракту», полагая под влиянием своих эмоций, что кроме любви ничто не имеет значения.

Они считают это излишним и даже порой отвергают подарок, мотивируя это тем, что их «нельзя купить». Но в действительности, приданое является необходимой страховкой от финансовых последствий развода, особенно учитывая тот факт, что мусульманин при желании сумеет довольно легко получить развод даже без согласия жены.

Конечно, потом бывшая супруга будет получать от него материальную помощь, правда, весьма недолго.

3.

Поэтому мы бы порекомендовали установить очень большой размер приданого, что в исламских странах не редкость. При этом придется согласиться на то, что значительная часть приданого будет выплачена лишь в случае, если инициатива развода будет исходить от мужа. Скованный такими обязательствами муж десять раз подумает, прежде чем решит оставить свою жену.

Чтобы защититься от угрозы полигамии, необходимо попросить мужа отказаться от права иметь несколько жен, который ему дает закон Шариата.

4.

Мы также очень рекомендуем включить в брачный контракт еще ряд пунктов: закрепление за женой права посещать христианское богослужение, получать духовное окормление, участвовать в жизни прихода и навещать родных, когда она этого пожелает. В зависимости от страны происхождения и социального окружения мужа, также может быть разумно зафиксировать, что он дает жене право устраиваться на оплачиваемую работу и посещать ее родину и близких людей.

5. Другим важным пунктом брачного контракта с мусульманином, который живет в исламской стране (за исключением Турции), является вопрос опеки над детьми в случае развода. Он должен быть решен так, как это кажется приемлемым для матери.

6. Особенно хочется подчеркнуть, что если христианка сочетается узами брака с последователем ислама из любой мусульманской страны, кроме Турции, их брачный контракт должен быть действительным с точки зрения исламского права.

Это актуально даже в том случае, если супруги поженились в немецком загсе, получив перед этим диспенсацию, или даже обвенчались в церкви, и пока не собираются переезжать на родину мужа.

Возможно, в будущем возникнут такие обстоятельства, под влиянием которых муж или оба супруга решат переехать в мусульманскую страну.

Нередки случаи, когда после развода на территории Германии муж с помощью родственников похищал детей и увозил к себе на родину, заявляя, что по-другому невозможно обеспечить их воспитание в мусульманской вере.

В подобных случаях у жены не было практически никаких шансов получить право опеки от мусульманского суда.

Однако если она покажет судье брачный контракт, который соответствует нормам исламского права и предписывает решать вопрос опеки в немецком суде, закон может оказаться на стороне жены.

7. В соответствии с исламским законодательством, христианка не может наследовать собственность мужа после его смерти. Поэтому она должна хотя бы попытаться включить в контракт пункт, отменяющий действие этого закона. Этот вопрос можно решить и иначе, если муж сам решит включить жену в свое завещание, что также возможно согласовать в брачном контракте.

8. В любом случае нужно всегда учитывать следующее: если у христианки есть брачный контракт, который усиливает ее позиции, нет гарантий, что суды на родине мужа будут на ее стороне, рассматривая вопрос наследства или опеки.

Особенно это касается опеки: нередко под напором общественного мнения судья выносит решение в пользу мужа. Такое бывает в тех странах, где общество убеждено, что только отец и его родные, а никак не христианская мать смогут дать детям мусульманское воспитание.

Так что христианка, выходящая замуж за мусульманина, который родился в одной из таких стран, должна помнить, что риск всегда существует.

Источник: //antwortenanmuslime.de/khronologicheskii-spisok-voprosov/alle-fragen/vopros-114-islam-razreshaet-brak-s-khristianami-i-iudejami-odnako-khristianstvo-zapreshchaet-svoim-posledovateljam-zhenitsja-ili-vykhodit-zamuzh-za-predstavitelei-drugikh-religii-v-ehtom-zakljuchaetsja-vashe-predstavlenie-o-ljubvi-i-terpimosti.html?L=6

Мусульманка и христианин

Может ли христианин жениться на мусульманке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Мусульманка и христианин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из всех разделов сайта этот — самый популярный, наверно, потому что каждый хочет большой и чистой любви. А может она где-то рядом? Где ее искать? Прощать измену или не прощать? Выходить замуж без любви или не выходить?

Меня поражала неразвитость индивидуального мышления и вообще мышления как такового. Как правило, мужская компания отделялись от женской, и тогда у меня даже не было возможности спросить Фатиха, о чём разговор. Фатих страшно боялся моих истерик и порой просто не знал, что со мной делать.

Как потом выяснилось, он, бедный тоже постоянно жил в страхе, что выведет меня из себя.
Он говорил, что мужчина и женщина не равны, при этом постоянно говорил, что женщина не хуже мужчины. Я же отвечала, что он обращается со мной как с малым ребенком. Я ни одного решения не могу принять. Все за меня решается.

Я утверждала, что для моего духовного развития мне необходимо самой пытаться ходить и набивать шишки.

Возможен ли брак между христианином и мусульманкой

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!».

Я одну скаже без обид. Как сами русские своих баб называют бабы. проста у русских нет женщин, есть бабы каторые нужно только от этой жизни бухать, гулять, висилитсча. они лехго могут бросить своих детей или убивать. это факт. Они лехго могут изменять, уйти не уважать. и тд. Так что стоит задуматься.

Итак, что не совпадает с книгой мусульман, то считается ложью и подделкой. Таким же образом доказывается и телесное вознесение Иисуса Христа на небо, так что Он является для мусульманина единственным человеком вблизи Господа Бога, но только как пророк — без Голгофского креста и без богосыновства!

Во все времена вопрос веры — является самым острыми и вопиющим. История говорит, что миллионы людей погибли в борьбе за веру. В современн..

Может ли христианин жениться на мусульманке?

Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.

Вот некоторые трудноразрешимые вопросы, могущие со временем возникнуть в межрелигиозных браках: куда семья будет ходить на богослужения? Какое религиозное воспитание получат дети? Какой религии семья будет оказывать финансовую поддержку? Станет ли кто-то из супругов настаивать на участии в определенных религиозных обрядах и торжествах, которые другой супруг считает языческими? (Исаия 52:11).

Прямо гарем у Вас с разных национальностей. Девушка, а если честно, Вы никого из них не любите, если бы любили чеченца, не принимали бы ухаживания грузина и не нравился бы Вам армянин. Советую заняться учебой, для разнообразия.

В Объединенных Арабских Эмиратах, как и в других странах Персидского залива, живет множество граждан самых различных национальностей и ..

В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

В современном обществе межнациональные браки — далеко не редкость. Перестали быть исключением из правил и союзы между представителями разных религиозных конфессий. Так, нередко заключается брак между мусульманином и христианкой. Но что говорится о таких союзах в религии и обязана ли женщина менять вероисповедание, чтобы стать мусульманину законной женой?

Что же Вас все время куда то не в ту степь тянет.. А что христиан мало Вам? ничего конечно нет плохого в том, что парни Ваши другой национальности и веры.. Просто определитесь уже , с кем Вы хотите быть… И готовы ли Вы принять их нравы и традиции.. Одного люблю, другой нравится.. Ветренная Вы барышня.. Что тут посоветуешь.. Зачем грузину, та, которая ЛЮБИТ чеченца? Любить надо одного…

Но при этом православие признает, что женщина слабее мужчины. Христианство признает и официальный гражданский брак, но при этом говорит о том, что каждый верующий должен освятить свой союз в церкви.

Брак мусульманки с представителем иной религии (христианином, иудеем)

Начала собираться толпа. Мужчины кричали по-арабски: «Аллаху Акбар!» В центре этой толпы была арабская женщина. И мужчина-араб вытащил дли..

С украшениями проблем нет, но важно, чтобы они не звенели при ходьбе, они не должны привлекать лишнее внимание. Краситься нежелательно, но если макияж все-таки есть, то нужно, чтобы он был более естественный, не вызывающий. Вообще, максимально подчеркивать свою красоту нужно дома перед мужем. А вне дома этого делать не стоит.

Я общаюсь с парнем в интернете уже полтора года .. согласитесь все же достаточно хорошее время …. сама не понимаю как это получилось …. ведь я такого общения не очень люблю и не воспринимаю …

Конечно, у меня есть подруги-немусульманки. Близкие друзья принимают меня такой, какая я есть, нам не мешает религия. В Минске первое время было много внимания от посторонних людей. Но люди в основном относятся толерантно. Тяжело поначалу, потом привыкаешь, я уже и не чувствую какого-то особенного внимания к себе.

Я общаюсь с парнем в интернете уже полтора года .. согласитесь все же достаточно хорошее время …. сама не понимаю как это получилось …. ведь я такого общения не очень люблю и не воспринимаю …

Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст — и видение исчезло.

Можно ли мусульманину жениться на христианке? действителен ли такой брак?

Они просто раздаются и видят какой у них обшиств, какой отношение дома между родителями. А тут все всем ясно как у русских семей жизнь бывает.

Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство.

Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама.

Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере.

Вторым догматическим препятствием для мусульман является свидетельство о распятии Иисуса Христа. При этом мы должны обратить внимание на то, что исламская критика направлена не против значения и последствий распятия Христа на кресте, нет, она радикально отрицает достоверность самого этого исторического факта.

Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно.

Почему мусульманину трудно стать христианином?

Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)? Я христианин, моя любимая избранница — мусульманка.

Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство.

Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным… А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе!

В большинстве современных стран эта традиция канула в лету, поскольку многоженство официально запрещено. Но некоторые арабские страны и по сей день следуют данному обычаю. Традиционный мусульманский брак базируется на Коране.

Ислам не запрещает мусульманам жениться на представительницах других религиозных конфессий. Но только при одном условии. Это должны быть целомудренные женщины из числа людей Писания. То есть это могут быть либо христианки, либо иудейки.

Возможен ли счастливый брак между мусульманином и христианкой?

Вообще, для мусульманки желательно, чтобы одежда была свободная, не обтягивающая, не просвечивающаяся. Но если ты дома, с мужем, то никаких ограничений нет.

Я Православный Христианин и женюсь только на девушке своей веры. И я не одобряю межрелигиозные браки между православными христианами с нехристианами.

Очень хорошее видео. Ребята, давайте уже жить мирно. Это очень глупо судить человека по его вероисповеданию и его национальности.

Христианский брак – иное: это самоотдача, самопожертвование, своего рода, школа любви. Посему и жена спасается «чрез чадородие» (1 Тим. 2:15) – учится отдавать себя, жить для другого человека, жертвовать собой, своим комфортом.. мать для ребёнка готова бывает всем жертвовать, а жена для мужа, что странно, почему-то далеко не всегда и не всем.

Я одеваюсь по своему уровню и так, как мне нравится. В принципе, я выгляжу как обыкновенная девушка, может, только немного скромнее.

То есть, Церковь не благословляет христианам вступление в подобные браки, однако вступивших до воцерковления или же по незнанию не призывает расторгать гражданский брак между православными и нехристианами. Кстати, проблемы могут возникнуть не только в случае вступления в брак с мусульманином, но и с неверующим человеком.

Мусульманин не может себе представить, что у Господа Бога есть Сын, Который равен Ему по власти и величию. Уже с ранних лет мусульманскому ребенку прививается мысль, что христиане поклоняются трем Богам.

Христианство учит обузданию собственных страстей — таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им: например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

Брак с мусульманином православной христианки (замуж за иноверца)

Женился на женщине пятидесятнике . Жить невозможно некакого духовного согласия , одни скандалы , мирно как не пытаешся свести не выходит , сомневаюсь что если ребенок родится даст крестить . Вопрос задавал и решение крестить в православие . Было принято ужасно со скандалами . Позже согласилась . но нет уверенности . Любви ни какой не вижу . Все как то не настоящее .

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4).

Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно).

Опровержение лживых измышлений исламских апологетов

Такие признаки христологических споров и разногласий в церквях Ближнего Востока доисламского периода можно найти и в других местах Корана. Так Коран называет Христа «Словом Божьим» и «Духом от Бога». Немало споров было в истории мусульманского богословия и по вопросу о том, является ли Слово Божие вечным или оно имеет начало во времени.

А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями — преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического.

Иудаизм не против макияжа и украшений. Считается – особенно если девушка замужем, – что она должна выглядеть как можно лучше. Только без какого-то вызова, не чересчур ярко или пошло в стиле «я пошла на дискотеку, чтобы все меня заметили».

Источник: //gresovskiy.ru/pravila-torgovli/3489-musulmanka-i-khristianin.html

Можно ли православному заключать брак с мусульманкой?

Может ли христианин жениться на мусульманке

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, можно ли православному заключать брак с мусульманкой. Что делать, если уже это произошло? Можно ли матери-мусульманке присутствовать на крещении ее детей?

Вопрос задан:
17 апреля 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, – это малая церковь (Кол.

4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество.

В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности. Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру.

Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались.

Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!».

Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия.

Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа.

Или когда в таком браке родятся дети, и жена – христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж – мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать. Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!).

Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр. Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем.

Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей. Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто – нет!).

В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может. Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть.

Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей.

Святой Иоанн Златоуст пишет: «Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…» Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т. д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама. Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать. Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать. На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни.

Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так – как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются.

Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения. 

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери – мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно.

Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу.

И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

Источник: //pravoslavie.kg/answers/785

Брак мусульманки с христианином или иудеем

Может ли христианин жениться на мусульманке

Помогите мне найти подтверждение в Священном Коране или Сунне на запрет женитьбы между мусульманкой и иноверцем?

Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно. Например:

«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют» (см. Св. Коран, 2:221).

Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж.

В канонической недопустимости такого брака все мусульманские ученые единодушны[1]

.

Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж — глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един).

Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает. Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента).

Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами).

Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)?

1. Наиболее вероятно, что нет, не имеет.

2. Ваша обязанность — воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит.

Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно).

Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]»[2]

.

Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину. Очень хочу совершать намаз. Но я живу у родственников, и они мне не разрешают, боятся, что это как-то может помешать в жизни, что я очень себя ограничу. Сейчас встречаюсь с молодым человеком.

У него мама христианка, а папа мусульманин. Юноша очень хороший, порядочный, не желает никому зла, верит во Всевышнего, но из религиозных предписаний не выполняет ничего. Не знаю, к кому его отнести. У нас вроде дело идет к свадьбе.

Большой ли я совершу грех, выйдя за него замуж? Надеюсь, что в ходе совместной жизни я повлияю на него. Зара.

Положившись на Всевышнего, прислушайтесь к велению сердца и разума. Известный достоверный хадис гласит: «Спроси свое [здоровое, привыкшее к правильным намерениям и поступкам] сердце. Даже если люди дадут тебе заключение (совет)»[3].

Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.

Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики[4]. Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет.

Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином.

Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт. Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня.

Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против. Милана, 21 год.

Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Я и мой будущий муж разных религий: он — христианин, я — мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях. Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться. Я не знаю, допускается ли такое или нет? Будет ли это считаться «принятием другой религии»? Дайте, пожалуйста, совет.

Я мусульманка, мой будущий муж православный. А, как известно, на свадьбу надо ехать в мечеть или в церковь. Как быть? И в кого будут верить наши дети?

Вам следует знать, что брак мусульманки с представителем другой религии недопустим, кроме как в случае принятия мужем Ислама, а это подразумевает, как минимум, согласие с основами веры и проговаривание формулы Единобожия[5].

Можно ли выходить замуж за христианина, не меняя при этом свою веру? Он не хочет принимать мусульманскую веру, а я не хочу принимать его.

Канонически мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

Подскажите, что делать, если девушка-мусульманка живет с немусульманином? Родители насчет этого в курсе, а человек этот парень очень хороший, но я знаю, что все равно это грех (если не удастся уговорить его стать мусульманином). Надия, 22 года.

Изучите вместе с ним мою книгу «Мир души». Если это получится, значит между вами есть некое глубокое взаимопонимание. Останется изучить основы веры и религиозной практики, доходчиво описанные в моей книге «Мусульманское право 1–2». Но учтите, что нет принуждения в религии.

Я христианин, моя любимая избранница — мусульманка. Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство.

Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным… А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет.

Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца.

Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка. Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже — любовь.

Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак. Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать.

Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.

Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь.

Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку.

Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.

Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как?

Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие. Всевышний Творец управляет сердцами людей и может повернуть их в любую сторону, о чем сказано в достоверном хадисе. А потому — молитесь за них.

Я скоро выхожу замуж, будущий муж — русский. Я его попросила, чтобы у нас был никях. Но он как-то не осмеливается. Скажите, пожалуйста, если у нас будет заключен никях, то у него его вера останется? И что читает мулла на никяхе? Об этом он у меня спросил, а я не знаю, что ответить. Малика, 26 лет.

Канонически мусульманке запрещено выходить замуж за представителя иной религии. Поэтому никях в вашем случае невозможен и недопустим. Если жених согласится с основными постулатами веры и проговорит формулу Единобожия, то никях заключить вы сможете. Во время никяха озвучиваются: наставление, испрашивание вашего с женихом согласия на брак и несколько молитвенных формул.

Я замужем за православным, за русским. У нас есть дочь. Мы очень любим друг друга. Мы уехали в далекую страну, чтобы родственники родителей меня не видели. Родители перестали со мной общаться и запрещают это сестрам и братьям. Я понимаю их. Но мне тяжело без родительского благословения. Как быть? Римма, 30 лет.

Вам следует внимательно изучить постулаты мусульманской веры (их всего шесть) и основы религиозной практики (их пять), например на нашем сайте (umma.ru) или в моей книге «Мусульманское право 1–2». Когда поймете их, представите себе, проинформируете об этом и своего мужа в доходчивой для него форме.

Если он согласится с ними и засвидетельствует перед вами, что Бог один, а Мухаммад является Его заключительным посланником, тогда пред Творцом ваша проблема будет решена. А если она решилась пред Ним, тогда разрешится и во всем остальном.

От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности.

Источник: //umma.ru/brak-musulmanki-s-predstavitelem-inoj-religii-hristianinom-iudeem/

Дозволен ли брак с представителем другой национальности и веры. Спросите имама

Может ли христианин жениться на мусульманке

Дозволены ли межрелигиозные и межнациональные браки в исламе? Какого положение таких браков в реалиях современного мегаполиса? Какого мнение богословов по этому вопросу? Говорит главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Брак мусульманина с христианкой когда можно

Когда мусульманин женится на христианке или иудейке, что разрешено Священным Кораном или же, когда мусульманка хочет выйти замуж за представителя другой конфессии.

Первый вариант – возможен, когда молодой человек выбрал себе набожную христианку или иудейку, он живет в мусульманском социуме, в этом социуме сильны мусульманские традиции.

Безоговорочно дети будут воспитываться как мусульмане, детям дадут мусульманские имена, то в этом случае, если такой социум есть, далеко ходить не надо, например, селение татар или же селение какой-то кавказской народности живут в своем социуме, привезли значит девушку-христианку, она любит своего мужа, сказала, что она согласна, что дети будут мусульмане, она согласна быть женой. То в этом случае никах прочитать можно, и он не будет противоречить Корану и Сунне.

Нежелательный брак между мусульманином и христианкой

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен.

Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто.

Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут.

Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке.

Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами.

Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции.

Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе.

И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?».

И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам.

Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем.

Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина.

Так как у мужа есть веляят – покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята – покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс.

Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа.

И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены.

Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Источник: //alif.tv/dozvolen-li-brak-s-predstavitelem-drugoj-natsionalnosti-i-very-sprosite-imama/

Область права
Добавить комментарий