Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Лицензия на Грузоперевозки в России 2019 году

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 марта 2019 г. «Разъяснения к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27. 02. 2019 N 195»

1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27. 02. 2019 N 195 (далее — Положение).

В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:

— перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);

— перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами:

— скорой медицинской помощи;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных Сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования:

— наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

— наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

— наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04. 05. 2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Обзор документа

1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Ространснадзор разъяснил:

— какая деятельность лицензируется;

— при совершении каких видов перевозок лицензия не требуется;

— какие требования предъявляются к соискателю лицензии.

Лицензии предоставляются организациям и ИП, имеющим лицензию на перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без внеплановой документарной проверки, за исключением некоторых случаев.

Нужна ли лицензия на грузоперевозки в России и как его получить Нужна ли лицензия на грузоперевозки в России и как его получить?

Лицензия на грузоперевозки в России — это документ, выдаваемый Ространснадзором. Он необходим всем тем, кто планирует заниматься доставкой грузов профессионально, то есть не для личных нужд, а в качестве предпринимательской деятельности. Это касается как физических, так и юридических лиц.

К процедуре получения лицензии следует подготовиться заранее: собрать пакет документов, ознакомиться со сроками работы государственных органов и стоимостью услуг.

Что такое лицензия на грузоперевозки и зачем она нужна

Лицензия на грузоперевозки — это официальная бумага, необходимая для работы транспортных компаний. К ним относятся ИП, ООО и другие виды юридически зарегистрированных организаций. Документ представляет собой разрешение на определенную деятельность в сфере перевозок груза.

При некоммерческой перевозке грузов получение лицензии не требуется.

Документация обязательна при транспортировке опасных и крупногабаритных грузов по территории РФ, а также при международных перевозках.

Чаще всего перевозчики грузов задаются следующими вопросами:

  • нужна ли лицензия на грузоперевозки в России;
  • нужна ли лицензия на грузоперевозки с весом до 3, 5 — 7 тонн за пределами РФ.

Ответ на оба вопроса положительный. В первом случае она потребуется, если вес перевозимого груза составляет от 500 кг. Во втором случае помимо лицензии также потребуются дополнительные документы.

Чтобы выяснить как получить дозвол (разрешение) на транспортировку, необходимо обращаться в государственные органы. Порядок получения документа зависит и от страны назначения, от массы и типа перевозимого. Учитывается также и вес автомобильного средства.

Порядок получения

Представителю юридического лица нужно собрать пакет документов, оформить заявление и дождаться его рассмотрения. Отказ тоже возможен, если сотрудник государственной инстанции обнаружит некорректные данные, ошибки в документах или несоответствие водителя необходимым требованиям.

Кто выдает лицензию и кто может ее получить

Органом, который выдает разрешение компаниям-перевозчикам, является Министерство транспорта и связи (в лице транспортных инспекций).

Обратиться в ведомство можно лично, по электронной почте, почтовым отправлением с уведомлением или с помощью их официального сайта.

Необходимые документы

Для получения лицензии необходимы следующие документы:

  • заверенные нотариусом копии правоустанавливающих документов, регистрационное свидетельство на транспорт;
  • банковские реквизиты лица, на которое данное разрешение оформляется;
  • копии имеющихся документов, подтверждающих соответствие квалификационного уровня работников и своевременность прохождения аттестации лиц, которые несут ответственность за обеспечение безопасности движения;
  • данные о наличии парковочных мест или соглашение со стоянкой;
  • документ, который подтверждает факт оплаты госпошлины (подается в оригинале).

Кроме документов из основного списка, необходимо также предоставить свидетельство о прохождении соответствующего обучения по международным перевозкам автотранспортом и бумагу с подтверждением опыта работы.

Стоимость и сроки

Вместе с этими бумагами подается заявление, которое рассматривают в течение месяца. На практике этот срок часто сокращается до двух недель. По истечении 30 суток выдается необходимый документ либо же отказ с обязательным указанием причин.

Стоимость документа зависит от типа лицензии.

Срок действия лицензии и причины ее аннулирования

Срок действия лицензии зависит от ее вида. Например, разрешение на транспортировку опасного груза действует 5 лет. Отозвать ее могут в том случае, если государственные органы зафиксируют грубые нарушения лицензионного соглашения.

Перед подачей заявления на получение лицензии рекомендуется обратиться в транспортную инспекцию, чтобы получить достоверную информацию по конкретному случаю. Для каждого типа разрешения требуется определенный пакет документов.

Источник: //russia-ukraine.com/licenzija-na-gruzoperevozki-v-rossii-2019-godu-p07/

Оформление грузоперевозок документы в 2019 году

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Есть несколько видов грузоперевозок: воздушным, водным, наземным транспортом и трубопроводные коммуникации для транспортировки газа. В 2019 году ИП вправе заниматься любыми грузоперевозками, главное выбрать для них правильный ОКВЭД и указать его при регистрации.

Следует отметить, что получать лицензию надо будет только транспорту, у которого в паспорте обозначен тип транспортного средства – «автобус».

Путевой листок — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. С 2019 года начали действовать новые правила.

В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист, скачать актуальный образец.

Особенности получения лицензии на автобус

Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

При заполнении заявления на регистрацию, будущий предприниматель должен указать коды ОКВЭД, отражающие направление будущей деятельности. С 2016 года грузоперевозки отражаются с помощью кодов 49.4 (включает все виды перевозок, в том числе легковым транспортом и фурами, кроме ж/д), 49.

41 (перевозка всех видов грузов, включая опасные и специальные), 49.42 (услуги по перевозке, например, переезд). Разрешено выбрать основной вид деятельности и дополнительные (в неограниченном количестве). Не имеет значения, будите Вы возить свои собственные грузы или клиентов.

Многие ошибочно полагают, что если Вы везете свой груз, то лицензия не нужна. Нет, она необходима.

С 1 марта 2019 года будет обязательное лицензирование пассажирских перевозок

ОКВЭД грузоперевозки для ИП в 2019 году утвержден приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст. Чтобы разобраться, какой код ОКВЭД ставить по доставке груза, посмотрите раздел Н справочника. Он называется «Транспортировка и хранение», в него и входят коды для оказания транспортных услуг.

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Чтобы иметь лицензирование пассажирских перевозок, необходимо подготовить для Ространснадзора достоверный список документов, в 2019 году он представляет, из себя:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • письменное заявление с просьбой выдать лицензию, выполненное на особом бланке;
  • документация, подтверждающая постановку лица на налоговый учет;
  • документы, урегулированные «Положением о лицензировании», можно их копии;
  • копии учредительных документов организации, заверенные нотариусом.

Грузоперевозки являются одной из самых популярных сфер бизнеса в России. Несмотря на то, что наиболее распространённой формой налогообложения для грузоперевозок является ЕНВД, ПСН, созданная в 2013 году, набирает большую армию приверженцев среди бизнесменов.

Похожие по сути, но разные по основным характеристикам, формы ставят будущих предпринимателей перед вопросом: какая система налогообложения лучше для ИП, занимающихся грузоперевозками.

О том, как открыть ИП на грузоперевозки и особенностях налогообложения расскажет статья.

Обязательное лицензирование автобусных перевозок в России вступает в силу с 1 марта 2019 года. Узнаем подробнее о переменах, которые произошли в федеральном законе.

В подобных случаях органы налоговой службы уведомляют заявителя в письменном виде с подробным разъяснением причин, после устранения которых документы подаются вновь, госпошлина оплачивается повторно.

К нам часто обращаются клиенты после неудачных попыток самостоятельно оформить транспортные лицензии. На основании их опыта, мы провели анализ типичных ошибок и подготовили наши рекомендации.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

Предприниматель должен найти такой код ОКВЭД, который будет максимально точно детализировать его транспортные услуги в 2019 году. От кода зависит новый тариф взносов на травматизм.
Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Письмо ФНС России от 24 июня 2013 года под номером ЕД-4-3/[email protected] поясняет, что так как форма декларации ЕНВД не содержит строк для указания количества дней, величину физического показателя, указываемую в строках 050-070 раздела 2 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», необходимо корректировать. Чтобы это сделать, необходимо отнести количество календарных дней ведения соответствующего вида деятельности в месяце постановки на учет или снятия с учета к общему количеству календарных дней в данном месяце налогового периода. Что мы и сделали в вышеприведенном примере.

Лицензирование автобусных перевозок

Источник: //hemp-nnov.ru/konsultaciya/6297-oformlenie-gruzoperevozok-dokumenty-v-2019-godu.html

Ространснадзор начал выдавать новые лицензии для перевозки пассажиров

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Ространснадзор начал принимать у транспортных компаний документы на получение лицензий, которые теперь необходимы по новым правилам перевозки пассажиров, которые вступили в силу с 1 марта этого года.

В первую очередь документы принимают у тех компаний, которые ранее занимались только заказными автобусными перевозками пассажиров. До марта этого года для них не было обязательным лицензирование своей деятельности.

Для тех перевозчиков, которые работали до 1 марта с лицензией, то есть занимались регулярными перевозками, есть время до 29 июня получить новую лицензию, пояснил на пресс-конференции, которая проходила в медиацентре “Российской газеты”, замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов.

ГИБДД вернут право участвовать в техосмотре автобусов

Цель лицензирования – вывести из тени тех, кто до 1 марта мог в уведомительном порядке осуществлять заказные перевозки, отметил начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД Сергей Чипурин.

Также новые правила дадут возможность составить список не только транспортных компаний, но и парка автомобилей, который принадлежит им. Автобусы будут “приписаны” к конкретным юрлицам, и выезд на них от имени другого юрлица будет считаться нарушением.

Тем самым ликвидирована возможность передачи в аренду транспортного средства с экипажем, позволяющая перевозчику уходить от ответственности, что делало систему допуска к регулярным перевозкам, конкурсную систему распределения маршрутов бессмысленной. Лицензирование четко поставило точку в этих вопросах.

Реестр автобусов планируется сделать доступным для заказчиков перевозок, например, директоров школ.

Если у перевозчика появится необходимость передать свой подвижной состав в аренду другой компании, он должен заявить об этом в Ространснадзор, пояснил Ахохов.

За передачу автобусов в аренду без уведомления и другие нарушения могут приостановить лицензию.

Закон требует получать лицензию на автобусы вместимостью от восьми человек. Минивэны выпали из этого правила

Процедура повторного получения лицензии займет как минимум 45 дней, но вполне возможно, что нарушитель получит отрицательный ответ, предупредил Асланбек Ахохов.

Если с автобусами вместимостью от восьми мест все понятно – без лицензии перевозить пассажиров не получится, то с минивенами есть вопрос. Этот вид транспорта относится к легковому, но в него может поместиться и более семи человек, и под видом частной перевозки водитель вполне может вести коммерческую деятельность со всеми ее рисками. За примером далеко ходить не надо.

Авария

Страшная авария произошла в среду рано утром в Кочубеевском районе Ставропольского края. На 252-м километре федеральной автодороги “Кавказ” столкнулись полуфургон “ЗИЛ-5301” “Бычок” и минивэн Mercedes-Benz Vito, в котором по паспорту транспортного средства может быть семь человек.

“ЗИЛ” неожиданно выехал на встречную полосу, произошло лобовое столкновение на приличной скорости. В результате на месте погибли четыре пассажира минивэна, еще двое скончались в машине “скорой” по дороге в больницу.

Четыре человека госпитализированы в центральную районную больницу Невинномысска, он находится всего в десяти километрах от места трагедии.

Среди госпитализированных оба водителя, жизнь водителю минивэна спасли подушки безопасности.

На дороге “Кавказ” столкнулись “Бычок” и минивэн, который следовал из Азербайджана в Москву. Погибли четыре человека. Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Ставропольскому краю / ТАСС

В минивэне на момент аварии находились восемь пассажиров и водитель. Он ехал из Азербайджана в Москву, по всей видимости, это была частная перевозка.

Заказные автобусы без лицензии будут вне закона

“Минивэн – та же самая уловка, которая позволяет уйти перевозчику от лицензирования, – сказал Ахохов. – И перевозя семь пассажиров, он может очень жестко конкурировать с автобусным перевозчиком, дублировать его регулярный маршрут.

Снимая пиковые нагрузки, самые предпочтительные с точки зрения экономических параметров, ставит под угрозу вообще существование регулярного перевозчика”. По мнению Ахохова, в законопроект о такси необходимо вносить пункты, которые позволят трактовать перевозку пассажиров в минивене как коммерческую услугу.

Этого можно достигнуть и какими-либо другими поправками, главное, чтобы была исключена возможность “дикой” конкуренции, сказал Ахохов.

Риск для пассажиров и самих водителей представляют поездки в рамках различных сервисов поиска попутчиков, считает Чипурин. Уже появляются автобусы, которые работают по таким схемам, поддержал его Ахохов.

Подготовили Михаил Сухарев, Ставропольский край, Татьяна Шадрина

Источник: //rg.ru/2019/03/06/rostransnadzor-nachal-vydavat-novye-licenzii-dlia-perevozki-passazhirov.html

Нужна ли лицензия на грузоперевозки

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Процедура лицензирования грузов является важнейшим аспектом при осуществлении деятельности в сфере оказания транспортных услуг.

Процедура лицензирования грузов является важнейшим аспектом при осуществлении деятельности в сфере оказания транспортных услуг.

Большинству начинающих перевозчиков, да и опытным тожедовольно сложно разобраться в нормативно-правовых аспектах данного бизнеса, так как система экономических и торговых отношений между государствами время от времени подвергается определённым изменениям.

Расширение международного сотрудничества, рост объёмов торговли требует постоянного введения новых положений, дополнений в законопроекты с целью обеспечения максимально благоприятных условий для грузо-и пассажиропотоков.

Доставка грузов в третьи страны влечёт за собой целый комплекс мероприятий по подготовке и оформлению сопутствующей документации.

  • Доставка грузов в третьи страны влечёт за собой целый комплекс мероприятий по подготовке и оформлению сопутствующей документации.
  • Но как правильно это сделать, учитывая вновь и вновь появляющиеся нюансы, знают далеко не все.
  • Огромный поток информации из сомнительных источников, зачастую неподтверждённый нормативной базой, ведёт перевозчиков по ложному пути, что так или иначе снижает рентабельность и конкурентоспособность.
  • Многочисленные форумы предпринимателей пестреют вопросами: где и как можно получитьили продлить лицензию, кому выдают, а кому отказывают.
  • А между тем ответы на все эти вопросы просты и доступны для понимания даже новичкам.

Любому предприятию, независимо от организационно-правовой формы, а также частным лицам, желающим заниматься перевозкой грузов либо пассажиров, нужно в обязательном порядке получить лицензию, за исключением владельцев автомобилей, вмещающих менее восьми человек.

Если деятельность компании подразумевает доставку продукции в третьи страны, то неукоснительным условием для этого является наличие международного разрешения.

Выдачу допуска осуществляет Транспортный орган, подчиняющийся Росминтрансу.

Для каждой перевозки, будь то поставка горючего или продуктов питания, выдаются специальные лицензии, и, несмотря на то, что порядок их оформленияединый, список документов немного отличается.

  • Одним из основных требований является квалификация и должное образование водителя, подтверждённое специальным удостоверением о прохождение официальных курсов в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), а также наличие водительских прав соответствующего образца.
  • Сам процесс получения разрешения занимает месяц-полтора. И обусловлено это потребностью компетентных органов проверить истинность всейподанной на рассмотрение документации.
  • Значительно затягивает процедуру непосредственно сбор всех необходимых бумаг.
  • Перечень довольно велик, и чаще всего компании прибегают к помощи специализированных фирм, которые консультируют заказчика, берут на себя подготовку всего пакета документов и непосредственно получают лицензию.

Естественно, благодаря им дело ускоряется, но и расходы увеличиваются в разы.

Хотьсписок обязательных документов внушительный, его вполне можно собрать самостоятельно, сэкономив при этом кругленькую сумму.

Нужна ли лицензия на перевозку грузов и как

При подаче бумаг необходимо заполнить форму-заявление и оплатить государственную пошлину, сбор на получении лицензии и нотариальные услуги.

Как бы ни уверяли некоторые рекламоносители в бессрочности данного документа, право осуществлять перевозки предоставляется на один год для компаний, впервые подавших заявление и не имеющих опыта, и на пять лет для организаций, которые занимались транспортной деятельностью в течение года по уже выданному удостоверению, что должно быть подтверждено документально.

По истечении срока, не раньше чем за полгода и не позднее двух месяцев до окончания, следует подать заявку на переоформление. Минимум через 30 календарных дней Ространснадзор выдаёт лицензию в виде двух документов, карты и удостоверения допуска, утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации. Все документы строго подотчётные и составляются соответственно на оригинальных бланках.

Нужно ли оформлять лицензию на

Есть ряд причин, по которым может быть отказано в выдаче лицензии.

В первую очередь, это конечно женедостоверность предоставленной информации в документах, а также невыполнение лицензиатомпредписаний, предусмотренных данным правом, ликвидация предприятия, потеря квалификации водителя, поступление сведений о нарушениях от разных государственных служб– всё это повлечёт за собой приостановку действия разрешения или аннуляцию вовсе.

Транспортная лицензия на грузоперевозки как

Лицензионный орган в течение трёх дней в письменной форме сообщает заявителю и Государственной налоговой службе об отрицательном вердикте с обязательным указанием причины.

Деятельность предприятия должна осуществляться строгосогласно полученному удостоверению и ни в коем случае не передаваться в пользование третьим лицам.

Подобные действия непременно приведут к отзыву лицензии, а участники будут привлечены к уголовной ответственности.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ Получение

Международное разрешение на перевозку пассажиров получить проще, хотя здесь тоже есть свои нюансы.

  • Получать допуск необходимо тем, у кого автомобиль рассчитан более чем на восемь человек, и его выдают сразу на пять лет, без «испытательного» срока.

Источник: //boltprom.spb.ru/nuzhna-li-licenziya-na-gruzoperevozki.html

Лицензирование пассажирских перевозок в 2019 году: кто будет обязан получить лицензию, какие требования будут предъявляться к соискателю и с чего начать заблаговременную подготовку

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Две недели назад мы информировали вас о том, что с марта 2019 года в России стартует кампания по лицензированию пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Планируется, что данный процесс должен быть завершен к 30 июня 2019 года.

Однако, чем ближе старт лицензионной кампании, тем больше вопросов она вызывает у заинтересованных лиц. В настоящей публикации мы ответим на три основных вопроса по лицензированию пассажирских перевозок.

1. Кто обязан получить лицензию на перевозки пассажиров?

Изначально мы говорили о том, что обязанность по лицензированию пассажирских перевозок на автомобильном транспорте не коснётся компаний, которые осуществляют перевозки пассажиров для обеспечения собственных нужд (например, перевозка собственных работников), либо перевозки не по регулярным маршрутам, а по заказам.

Однако, согласно новой редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), которая начнет действовать с 01 марта 2019 года, лицензируемой станет практически любая деятельность, связанная с перевозками пассажиров и иных лиц автобусами. То есть все компании, эксплуатирующие транспортные средства, которые в соответствии с Техническим регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к категории автобусов, будут обязаны получить лицензию.

Обязанность по лицензированию не коснется только перевозок, осуществляемых государственными силовыми структурами.

2. Где узнать, какие требования предъявляются к соискателям лицензии на перевозки пассажиров?

Главным правовым документом в сфере лицензирования в РФ является Закон о лицензировании, основная роль которого состоит в определении перечня видов деятельности, на которые требуется лицензия, и общих требований.

Порядок получения лицензии, в том числе непосредственно лицензионные требования к соискателям лицензии, определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, которое утверждено Постановлением Правительства РФ (далее – Положение о лицензировании).

Кроме того, в сфере нормативного регулирования существует также Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (далее – Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц.

Основной вопрос на сегодняшний день связан с тем, что действующая редакция Положения о лицензировании и Административного регламента не соответствует новой редакции Закона о лицензировании, которая начнет действовать с 01 марта.

В «коридорах власти» существует проект нового положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, однако уверенности, что оно будет принято к 01 марта 2019 года, нет. Скорее наоборот.

Соответственно на сегодняшний день невозможно достоверно определить лицензионные требования, которые будут предъявляться к соискателям лицензии.

3. С чего начать подготовку к получению лицензии на пассажирские перевозки?

Несмотря на общую неопределенность с лицензионными требованиями, с уверенностью можно сказать о том, что в обязательном порядке к ним будут отнесены вопросы соблюдения лицензиатом требований, установленных Федеральным законом «О транспортной безопасности».

На наш взгляд, соблюдение данных требований может стать «камнем преткновения» для многих соискателей лицензии.

С одной стороны, соблюсти их в полном объеме представляется достаточно проблематичным, в особенности для небольших предприятий. С другой, это может занять достаточно длительный срок.

Например, категорирование транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством в срок от одного до двух месяцев.

Нередки отказы во включении транспортных средств в соответствующий реестр и в присвоении категории.

Поэтому всем предприятиям, которые намерены получить лицензию на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, мы рекомендуем заняться вопросом получения необходимых документов по транспортной безопасности уже сегодня, поскольку если заняться ими одновременно с иными вопросами получения лицензии, то можно не успеть сделать это к 30 июня 2019 года.

В интересах наших читателей мы продолжим следить за развитием ситуации в сфере лицензирования пассажирских перевозок.

Более подробно о секретах безопасного выполнения внутренних и международных перевозок грузов и пассажиров Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Иванов Дмитрий
Главный юрист, Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

12.02.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 – 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Подписывайтесь на наш чат в ТелеграмеДелитесь статьей с друзьями и коллегами:

Источник: //www.urvest.ru/novosti/licenzirovanie-passazhirskix-perevozok-v-2019-godu-kto-budet-obyazan-poluchit-licenziyu-kakie-trebovaniya-budut-predyavlyatsya-k-soiskatelyu-i-s-chego-nachat-zablagovremennuyu-podgotovku

Лицензия на перевозку пассажиров, пассажирская лицензия в УГАДН 2019 – 15000 рублей

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

Для многих видов предпринимательской деятельности в Российской Федерации существуют определенные ограничительные процедуры. Для тех, кто желает заняться пассажирскими перевозками на возмездной основе,  первое, о чем необходимо позаботиться –  это получение соответствующей лицензии.

Да и для тех, у кого не стоит целью извлечения прибыли, 2019 году нужно позаботиться о получении специального разрешения. Порядок его оформления, а также различные тонкости и трудности, которые могут возникнуть на этом пути, будут раскрыты в данной статье.

Мы коснемся тех изменений  российского законодательства, которые происходили в течение последнего десятка лет в данной области,  а также определим алгоритм действий, необходимых для успешного осуществления деятельности по перевозке пассажиров в 2019 году.

Предыдущая редакция закона о перевозках пассажиров

Если обратить внимание на тенденции развития законодательства нашей страны в данной области, то вы отметите, что многие из ныне действующих положений, не являются новыми  для российского права. Если говорить конкретнее, где-то до 2011 года в Российской Федерации действовало обязательное лицензирование деятельности по перевозке пассажиров.

Однако 4 мая 2011 года, с принятием Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” № 99, Для осуществления перевозок пассажиров вводились некоторые законодательные послабления.

В частности, те, кто осуществлял перевозку пассажиров по заказу или для собственных нужд, могли не озадачивать себя оформлением специально предусмотренных лицензий.

Данную деятельность можно было осуществлять без неё.

Но, как показывает обширная судебная практика, огромное количество людей злоупотребляло данным правом: осуществляло  перевозку, для которой необходима лицензия, под видом не рецензируемых ее видов. Более того, после отмены обязательного лицензирования, стал наблюдаться подъем серьёзных ДТП с участием пассажирских автобусов или маршрутных такси.

Отметив данные ухудшения, законодатель озаботился вопросом возвращения старого порядка, который предусматривал лицензирование перевозок – императивное и без исключений. Вскоре данная мера была реализована.

Необходимость получения лицензии при перевозках пассажиров закреплена пунктом 24 статьи 12 ФЗ № 99, а порядок ее получеия урегулирован Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 “О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”.

Кому необходима лицензия, а кому нет

Этим вопросом задаются все все граждане, которые собираются заниматься перевозкой пассажиров на коммерческой основе. Как указывалось выше,  получать лицензию необходимо каждому, кто занимается подобной деятельностью, за исключением перевозок:

  • выполняемых автобусами пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
  • Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Небольшая подсказка: в системе “Констультант Плюс” имеется очень удобный путеводитель, который на данный момент хоть и во многом устарел, все равно в должной степени способен помочь разрешить большинство сложностей.

Стоит отметить, что С февраля 2019 года в силу вступило Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 “О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”. В нём указано, что те положения которые давали возможность перевозчиком, осуществляющим перевозки менее 8 пассажиров осуществлять деятельность без лицензии, утратили законную силу.

Теперь же, для того, чтобы осуществлять данную деятельность, необходима лицензия во всех случаях, если вам на праве собственности принадлежит автобус категории М2 или М3.

Какой автотранспорт относится к автобусам, вы можете подсмотреть в Техническом регламенте ТС “О безопасности колесных транспортных средств”

Что будет?

С 29 июня заканчивается переходной период и все указанные постановления и нормативно-правовые акты начинают действовать в полной мере. При этом,  санкции за осуществление деятельности без лицензии, если такая лицензия для нее предусмотрена, останутся прежними – в соответствии с ч. 2 – 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Необходимые документы и порядок оформления

Для получения соответствующей лицензии необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии

2.

Копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения (ИМЕННО ТАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ В ПРИКАЗЕ, ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ) – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии (ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОБДД ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕ НАДО);

3. Копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

4. Документы на транспортные средства:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии (ПТС не требуется);
  • копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, (договора аренды, договора лизинга, документы по передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение) – в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании (аренда, лизинг, оперативное управление, хозяйственное ведение);

5. Опись документов, указанных в пунктах 1 – 4, в 2-х экземплярах (форма описи документов приведена в конце раздела).

При этом, до 29.06.2019  Вы можете ещё успеть получить лицензию в упрощенном порядке.

После осуществления всех указанных процедур и по истечении предусмотренных законодательством сроков, не забудьте оплатить госпошлину в размере 7500 руб., а также проверить, занесён ли автобус в реестр лицензированных автобусов.

На этом все, теперь вы можете полностью и на законных основаниях заниматься перевозкой пассажиров.

Источник: //xn------6cdbnlbdddbahknbco3bc3ardgczhzyh9f3dsjye.xn--p1ai/liczenziya-na-perevozku-passazhirov.html

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Лицензия на грузоперевозки в россии 2019 году

С 1 марта 2019 года вводится обязательное лицензирование автобусных перевозок, которые ранее не подлежали обязательному лицензированию. Согласно Федеральному закону “О лицензировании отдельных видов деятельности” и в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” с 1 марта 2019 года обязательно лицензируются:

  • Перевозки школьников школьными автобусами
  • Перевозки туристов туристическими автобусами
  • Перевозки работников предприятия к месту работы, за исключением перевозки внутри территории предприятия
  • Перевозки организованных групп по заказу

Изменения коснулись статьи 12 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Таким образом, с 1.03.2019 г перечень исключений в обязательном лицензировании изменен, теперь в него входят:

1. автобусы:

  • пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,

2.

перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Таким образом, теперь в оформлении лицензии не нуждаются лишь перевозки автобусами государственных структур, а также автобусные перевозки, осуществляемые без выезда на дороги общего пользования (к примеру, по внутренней территории предприятий).

Все остальные случаи, когда перевозка людей осуществляется автобусами, требуют государственного лицензирования.

Разберем несколько примеров.

Нужна ли лицензия на доставку работников на предприятие? Да, с 01.03.19 г. лиценция обязательна.

Нужна ли лицензия для школьного автобуса, доставляющего учеников к месту учебы из отдаленных районов? Да, лицензия для школьных автобусов обязательна.

Вышеуказанные требования распространяются на автобусы, т.е. транспортные средства, в СТС и ПТС которых в графе Категория транспортного средства указано «D», тип транспортного средства – «автобус».
Если, к примеру, микроавтобус зарегистрирован в ГИБДД как «автобус», но не выполняет пассажирских перевозок, а используется владельцем для личных нужд – лицензирование не требуется.

Как получить лицензию на автобус

Порядок лицензирования автобусных перевозок регламентируется федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.
Статья 3.2, обязывает перевозчиков включать в лицензию все свои автобусы:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Каким образом включить автобус в реестр лицензий? В соответствии со ст. 2 для этого, равно как и для исключения из реестра автобуса, требуется письменное заявление лицензиата.

2.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

Для чего исключать автобус из реестра? Чтобы при продаже следующий собственник смог включить автобус в свою лицензию и использовать его для пассажирских перевозок.

Как быстро автобус включают в реестр лицензий?

Срок включения автобуса в реестр установлен законодательно, и не должен превышать трех рабочих дней.

Штраф за отсутствие лицензии на автобусе

Штраф за лицензию на автобус, а точнее, за отсутствие такой лицензии при перевозке людей предусмотрены статьей 14.1.

2 КоАП РФ и составляет 50 000 рублей для физических и должностных лиц, 100 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 400 000 рублей для юридических лиц.

В случае повторного нарушения последует уже конфискация транспортного средства, для юридического лица возможно даже приостановление деятельности сроком до трех месяцев.

КоАП РФ, Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии –
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей.

2.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Источник: //voprosov-net.ru/novosti/obyazatelnoe-litsenzirovanie-avtobusnykh-perevozok-s-1-marta-2019-goda.htm

Область права
Добавить комментарий