Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Вт).

Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Льготы по транспортному налогу для бюджетных организаций

Таким образом, в перечень транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, фактически вошли транспортные средства, по которым уплачивается налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения, обязаны встать на налоговый учет и представлять налоговую декларацию по транспортному налогу. В налоговой декларации указываются основания неприменения к транспортным средствам установленного порядка налогообложения, и представляются необходимые для этих целей документы.

Не являются объектами налогообложения:

  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  • один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
  • Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

Код льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;

Таким образом, в случае угона (кражи) транспортного средства налогоплательщику для освобождения от уплаты транспортного налога необходимо представить в налоговый орган подлинник документа, подтверждающего факт угона (кражи) транспортного средства. 4. Определение категории автотранспортных средств для целей обложения транспортным налогом.

Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/[email protected] определило, что в случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиками налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п.

Льгота по транспортному налогу для бюджетных учреждений в 2018 году

Преференции, которые распространяются на определенную категорию автовладельцев в одной части страны, не обязательно действуют в другой.

Узнать о льготах можно на сайте налоговой инспекции в разделе «Электронные сервисы». Для получения информации нужно выбрать наименование налога, интересующий регион и налоговый период.

В ответ на запрос сервис предоставит сведения о законе, в котором содержатся сведения о льготах.

Кто полностью освобождается от транспортного налога? С некоторых граждан транспортный налог вовсе не взимается. Согласно ст. 358 НК РФ, к ним относятся владельцы следующих средств передвижения:

Льгота по транспортному налогу для бюджетных учреждений в 2017 году

В числе таких объектов:

  • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

С 03.07.2016 дополнительно введена льгота, позволяющая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам.

НК РФ;

См.: «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Для крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне устанавливается отдельный порядок подачи декларации (ст. 363.1 НК РФ).

Транспортным налогом облагаются:

  • автомобили, мотоциклы, автобусы;

О транспортном налоге на автомобили в России в 2018-2019 годах рассказывает эта статья.

  • самолеты, вертолеты;
  • воздушные, морские, речные, буксируемые суда;
  • прочий транспорт, указанный в ст. 358 НК РФ.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от типа ТС:

  • Для автомобилей и иного транспорта, мощность которого измеряется в лошадиных силах, налоговая база будет равна числу лошадиных сил согласно данным ПТС.

Льгота по транспортному налогу для бюджетных учреждений

Если налогоплательщики осуществляют наряду с производством сельскохозяйственной продукции иные виды деятельности, то они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от производства сельскохозяйственной продукции, а также сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылова биоресурсов, транспортных средств, связанных с производством данной продукции.

Чтобы подтвердить статус сельхозпроизводителя, налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию расчет стоимости произведенной продукции за год, выделив отдельной строкой произведенную сельскохозяйственную продукцию. Ее стоимость определяется исходя из цен реализации в течение года.

Так как налоговый период по транспортному налогу — год, то и стоимость сельхозпродукции тоже надо рассчитывать по итогам года. Для этого берут сумму, полученную от продажи сельхозпродукции, и делят на общую годовую выручку организации.

Льгота по транспортному налогу для бюджетных учреждений в 2019 году

Москве в 2019-2018 г.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Ставки транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г.

Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г.
утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В данном случае может возникнуть вопрос, следует ли проводить корректировку ранее начисленных авансовых платежей в случае выбытия транспортного средства до окончания налогового периода? Скорее всего, такой необходимости не возникает, т. к.

отчетными периодами являются календарные кварталы, а не количество месяцев, прошедших с начала налогового периода, как, например, по налогу на прибыль.

Поэтому в ситуациях, когда транспортное средство выбывает в течение первого отчетного периода или поступает и выбывает в течение одного отчетного периода, расчет производится исходя из количества месяцев в квартале (3), а не количестве месяцев, прошедших с начала года (3, 6 или 9).

Рассмотрим несколько примеров.

Источник: https://ivtent.ru/lgota-po-transportnomu-nalogu-dlya-byudzhetnyh-organizatsij

Транспортный налог 2019

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Транспортный налог касается абсолютно всех владельцев транспортных средств – как частных лиц, так и организаций. Он возникает тогда, когда возникает право собственности на транспорт, зарегистрированное в определенном законодательством порядке.

Транспортный налог – это прямой налог, то есть такой, который взимается непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. К прямым налогам также относятся “подоходный” налог (НДФЛ), налог на прибыль, на имущество, на наследство.

Это региональный налог. Его правовые основы установлены главой 28 Налогового кодекса РФ, но часть полномочий отдана региональным властям. Законами субъектов федераций устанавливаются ставки налога (в рамках, данных НК РФ), порядок и сроки уплаты, налоговые льготы. Именно поэтому за деталями по транспортному налогу нужно обязательно обращаться к законодательству региона.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (тему объекта налогообложения транспортным налогом разберем чуть ниже).

Не уплачивают транспортный налог (не являются налогоплательщиками):

  • Организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
  • FIFA и дочерние организации FIFA, национальные футбольные ассоциации и другие организации, связанные с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.

Инвестор по соглашению о разделе продукции также имеет право не уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции – приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения транспортным налогом определены списком в статье 358 НК РФ.

Это:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты, парусные суда
  • катера
  • снегоходы, мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые) суда, и др. водные и воздушные транспортные средства

Перечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

Не являются объектами налогообложения:

  • Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Промысловые морские и речные суда.
  • Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  • Тракторы, комбайны, спецмашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для сельхозработ.
  • Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии документального подтверждения факта их угона).
  • Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Обратите внимание: в Письме ФНС РФ от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@ разъяснены вопросы определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения.

Налоговая база

Налоговая база по транспортному налогу исчисляется различными способами в зависимости от вида транспортного средства:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах (для автотранспорта);
  • как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (для воздушного транспорта);
  • как валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного несамоходного транспорта);
  • как единица транспортного средства (в остальных случаях).

Налоговая база определяется отдельно по каждому ТС.

Налоговый период

Налоговый период по транспортному налогу – календарный год.

Отчетные периоды для организаций:

  • I квартал
  • II квартал
  • III квартал

Региональным органам власти дано право НЕ устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Налогоплательщики уплачивают налог (авансы по нему и окончательный платеж) по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки, при отсутствии такового – место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место жительства собственника транспортного средства;
  • для иных транспортных средств – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место жительства собственника транспортного средства.

В случае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента – как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

С 1 января 2016 года месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15-го числа.

Уплата транспортного налога и авансов по нему юридическими лицами:

Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по нему. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (напомним, что отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Уплата налога по итогам года производится не позднее срока подачи налоговых деклараций, т.е. не позднее 1 февраля 2017 года. Напомним, что сроки уплаты транспортного налога и авансов по нему (для юридических лиц) могут быть установлены на региональном уровне – необходимо обратиться к законодательству своего региона.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации обязаны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (средней стоимостью от 3 млн рублей).

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта на официальном сайте ФНС РФ.

Ранее повышающий коэффициент необходимо было применять только при уплате транспортного налога за весь налоговый период, а авансы можно было уплачивать без учета этих коэффициентов. Эта норма введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

Уплата транспортного налога физическими лицами:

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления. То есть самостоятельно рассчитывать налог им не нужно – за них это сделают налоговые органы на основании сведений, полученными ими о госрегистрации транспортного средства.

Уплатить его нужно не позднее 1 декабря 2017 года – за прошедший год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

Декларация по транспортному налогу

Источник: https://ppt.ru/nalogi/transportniy

Транспортный налог

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами гл. 28 “Транспортный налог” НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ, предусматривающими порядок и сроки уплаты в бюджет транспортного налога (авансовых платежей по налогу), налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Если бюджетные учреждения имеют зарегистрированные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства), то они обязаны уплачивать транспортный налог в установленном законом порядке.

Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортного средства, а размеры ставок транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ.

Расчеты с бюджетом по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 030305000 “Расчеты по прочим платежам в бюджет”.

Для обособленного учета транспортного налога в соответствии с Инструкцией № 157н в код синтетического счета 030305000 учреждение имеет право ввести дополнительный аналитический код. Это должно найти отражение в приказе “Об учетной политике учреждения”.

Налог на имущество организаций

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, за исключением:

  • – земельных участков и иных объектов природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • – имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемого этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  • – основных средств движимого имущества, принятых на учет с 1 января 2013 г.

Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Основой для расчета этого налога служит среднегодовая остаточная стоимость основных средств.

Статьей 381 НК РФ установлены налоговые льготы по налогу на имущество, а законодательным органам субъектов РФ предоставлено право дополнять перечень налоговых льгот. Например, от налогообложения освобождаются:

  • – организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • – организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • – организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • – организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • – организации – в отношении космических объектов;
  • – имущество государственных научных центров.

Ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также сроки представления налоговых деклараций устанавливаются законами субъектов РФ.

Этот вид налога является региональным и полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ. Все учреждения, в том числе и освобожденные законодательством субъекта РФ от уплаты этого вида налога, обязаны представлять налоговые декларации и одновременно заявлять о праве на льготу.

Земельный налог

Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в бессрочное пользование. По федеральному законодательству учреждения не освобождены от уплаты земельного налога.

Льготы им могут быть предоставлены органами местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов РФ. Как правило, льготы предоставляются только тем учреждениям, которые финансируются из местного бюджета.

В этом случае федеральные и региональные учреждения являются плательщиками налога, средства на уплату которого должны быть предусмотрены в Плане финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Максимальные размеры ставок земельного налога определяются в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Необходимо отметить, что за нарушение сроков уплаты вышеперечисленных налогов с учреждения взыскивается пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога, а за неполную уплату налога в бюджет учреждение может быть привлечено к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

В табл. 5.25 приведены типовые записи по отражению в учете операций по расчетам и платежам в бюджет других налогов.

Таблица 5.25

Отражение в учете расчетов и платежей в бюджет но налогам

операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
Расчеты по налогу па прибыль
Начисление налога на прибыль с доходов от деятельности приносящей доход в соответствии с гл. 25 НК РФ240110130230303730
Перечисление налога на прибыль в бюджет230303830
  • 220111610
  • 18 забалансовый счет
Расчеты по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному и прочим налогам и сборам за счет средств бюджета
Начисление транспортного налога, государственной пошлины040120290030305730
Начисление налога на имущество040120290030312730
Начисление земельного налога040120290030313730
11еречисление налогов и сборов в бюджет с лицевого счета в органе казначейства
  • 030305830
  • 030312830
  • 030313830
  • 0201 11610
  • 18 забалансовый счет

Источник: https://studme.org/50456/buhgalterskiy_uchet_i_audit/transportnyy_nalog

Налоговые льготы для бюджетных учреждений

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим подробнее, как ими воспользоваться.

Налоговые льготы в 2016 году

Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Некоторые учреждения могут пользоваться послабления по налогу на прибыль.

Например, установлена ставка 0 процентов по налогу на прибыль для образовательных и медицинских организаций, а также для резидентов особых экономических зон. Введеныльготы для учреждений культуры. Не облагаются налогом на прибыль целевые поступления, а также безвозмездное получение имущества.

В тех случаях, когда Налоговый кодекс РФ прямо не гарантирует послабления для бюджетных учреждений, послабления могут быть предусмотрены региональным законодательством. Например, законодательные акты субъектов РФ могут предоставить учреждениям льготы по земельному налогу и налогу на имущество.

Некоторые налоговые послабления распространяются не на организации, обладающие определенными характеристиками, а на конкретные виды операций или имущества. Бюджетные учреждения могут применять льготное налогообложение, если попадают в соответствующую категорию налогоплательщиков.

На таких условиях применяются послабления по НДС транспортному налогу. Подробно о том, как использовать льготы для бюджетных организаций, рассказывает эксперт журнала «Учет в учреждении».

Льготы для образовательных и медицинских организаций

В соответствии со статьей 284.1 Налогового кодекса РФ для организаций, ведущих образовательную или медицинскую деятельность, установлена нулевая ставка налога на прибыль при выполнении следующих условий:

  • у организации есть лицензия на образовательную или медицинскую деятельность;
  • доходы за налоговый период от образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, не менее 90 процентов от всех доходов (либо доходов, учитываемых при определении налоговой базы, нет);
  • для организации, ведущей медицинскую деятельность, – численность штатного медицинского персонала с сертификатами специалиста не менее 50 процентов в общей численности работников непрерывно в течение периода;
  • не менее 15 работников в штате организации непрерывно в течение периода;
  • в налоговом периоде нет операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Соответственно, учреждение может установить меньшую стоимость образовательных и медицинских услуг за счет использования послаблений по налогу на прибыль.

Об особенностях льготного налогообложения прибыли подробнее читайте в статье «Льготы по налогу на прибыль: нулевая ставка».

Льготы для особых экономических зон

Для организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны или резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, налоговая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, также устанавливается в размере 0 процентов. Нулевая ставка применяется:

  • к прибыли от деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне при условии ведения раздельного учета полученных доходов (понесенных расходов) от такой деятельности и доходов (расходов) от деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • к прибыли от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер, при условии ведения раздельного учета.

Льготы для учреждений культуры

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, относящиеся к бюджетным учреждениям, могут признавать расходы на приобретение или создание объектов амортизируемого имущества (кроме недвижимого) в составе материальных затрат в полной сумме по мере ввода этих объектов в эксплуатацию. Аналогично признаются затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

С 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (кроме театров, музеев, библиотек, концертных организаций) уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.

Безвозмездное получение имущества

Еще одним послаблением по прибыли для бюджетных организаций можно считать возможность безвозмездного получения имущества. Если учреждение получает имущество по договору безвозмездного пользования, для целей налогообложения прибыли это рассматривается как безвозмездное получение имущественного права (письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/4/38).

При определении базы не учитываются целевые поступления, используемые бюджетными учреждениями для ведения уставной деятельности.

Такие поступления возможны на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Также возможны целевые поступления от других организаций или физических лиц – при условии, что получатель использует их по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Расчет налога на прибыль бюджетного учереждения и составление отчетности по нему упростят статьи «Налог на прибыль: 10 главных проблем бюджетных учреждений» и «Декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев».

Льготы по земельному налогу

По общему правилу бюджетные учреждения признаются плательщиками земельного налога. Но вместе с тем учреждениям могут быть предоставлены преференции по земельному налогу в субъектах РФ.

Например, согласно Закону Москвы от 24 ноября 2004 г.

№ 74 «О земельном налоге», правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются бюджетные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в Москве:

– в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

– в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на учреждения функций;

– в отношении особо охраняемых природных территорий, если учреждения охраняют, содержат и используют такие территории в Москве.

Также льгота по земельному налогу в Москве положена организациям, использующим труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый или отчетный период составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Воспользоваться освобождением от уплаты земельного налога бюджетное учреждение сможет, если представит документы, подтверждающие такое право, в ФНС по месту нахождения земельного участка, что установлено пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, если у бюджетного учреждения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления находятся земли, изъятые из оборота, к таким землям также применяется нулевая ставка по земельному налогу (подп. п. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ).

К землям, изъятым из оборота, относятся участки, занятые метеорологическими станциями или предоставленные для обеспечения безопасности.

Исчислить и уплатить земельный налог поможет статья «Расчет земельного налога».

Льготы по налогу на имущество

Статья 381 Налогового кодекса РФ предусматривает ряд послаблений по налогу на имущество, к примеру, для следующих категорий налогоплательщиков:

– учреждений уголовно-исполнительной системы;

– общероссийских общественных организаций инвалидов;

– производителей фармацевтической продукции;

– государственных научных центров;

– организаций – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, которые можно считать неотъемлемой частью таких дорог.

Бюджетные учреждения прямо не поименованы в списке плательщиков налога на имущество, обладающих правом на льготы. Однако они для бюджетных учреждений могут быть предусмотрены законами субъектов РФ.

Например, освобождается от налогообложения имущество автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, – в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления (Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. № 172).

В Калужской области освобождаются от налогообложения:

– государственные и муниципальные бюджетные и казенные учреждения Калужской области в отношении всего имущества,

– автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности Калужской области и муниципальных образований Калужской области, в отношении имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника (Закон Калужской области от 10 ноября 2003 г. № 263-ОЗ).

Уплатите налог и отчитайтесь по налогу на имущество без проблем с помощью статей «Налог на имущество» и «Декларация по налогу на прибыль 2015».

Льготы по НДС

По смыслу статьи 149 Налогового кодекса РФ от НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации конкретных услуг. Иными словами, любой налогоплательщик, который самостоятельно или через свои структурные подразделения совершает операции, освобожденные от НДС, имеет право на льготу. По НДС в отношении отдельных видов операций могут воспользоваться и бюджетные учреждения.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям. Таким образом, например, образовательные учреждения могут воспользоваться послаблениями по НДС. Если комбинат школьного питания обеспечивает продуктами питания собственного производства (в том числе через школьный буфет) учащихся муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, реализация продуктов питания освобождается от налогообложения (письмо Минфина России от 11 мая 2011 г. № 03-07-07/24).

Также в базу по НДС не включаются суммы субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета в связи с применением государственных регулируемых цен, или преференций, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, не облагаются НДС целевые бюджетные средства (дотации), полученные для покрытия убытков, возникающих из разницы между фактической стоимостью лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпущенных населению с учетом послаблений.

Подробнее о преференциях по НДС для различных учреждений читайте в статьях «Льгота по НДС», «Образовательные услуги: НДС», «НДС в казенном учреждении». Задекларировать и уплатить НДС без ошибок помогут статьи «Декларация по НДС 2015» и «Нулевая декларация по НДС».

Льготы по транспортному налогу

Преференции по транспортному налогу в отношении бюджетных организаций также прямо в Налоговом кодексе РФ не поименованы. Однако статья 358 Налогового кодекса РФ предусматривает режим в отношении транспортных средств, принадлежащих на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

Также смотрите:
– Заполнение платежного поручения в 2016 году
– Новые стандарты учета и отчетности
– Инструкция 157н. Изменения 2016 года
– Бюджетные бухгалтерские проводки 2016

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3591-nalogovye-lgoty-dlya-byudjetnyh-uchrejdeniy

Бюджетные учреждения. Транспортный налог — Audit-it.ru

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Транспортный налог установлен 28 главой НК РФ.

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог».

Обратите внимание!

По поводу применения Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ Минфин Российской Федерации в Письме от 16 июня 2006 года №03-06-04-04/24, сообщает, что, в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 апреля 2006 года №А68-АП-279/12-05, Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

В Письме Минфина Российской Федерации от 15 августа 2006 года №03-06-02-02/111 указывается, что транспортные средства, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемые ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения транспортным налогом.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, в Письме №03-06-02-02/111 сказано, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение государственной службы. Поэтому, транспортные средства, принадлежащие бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения транспортным налогом.

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 – как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков бюджетных учреждений, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки, установленные статьей 361 НК РФ являются лишь ориентировочными.

Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками при расчете суммы налога, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, на базе налоговых ставок, приведенных в НК РФ.

Налоговые ставки, утвержденные Законами субъектов Российской Федерации могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с «базовыми», но не более чем в пять раз. Допускается, так же, установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Глава 28 НК РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать или не устанавливать налоговые льготы.

Льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и так далее.

О конкретных сроках уплаты налога и льготах по транспортному налогу можно узнать, ознакомившись с законом о транспортном налоге соответствующего субъекта Российской Федерации. Можно также обратиться и в налоговый орган за получением консультации. Разъяснения о льготах по налогу, а также порядке их предоставления можно получить в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлена положениями статьи 362 НК РФ.

Бюджетные учреждения, являющиеся плательщиками транспортного налога, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется учреждениями как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Суммы авансовых платежей по налогу рассчитываются по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками, в соответствии со статьей 363 НК РФ по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом – срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

В течение налогового периода бюджетные учреждения, обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

Бюджетные учреждения, являющиеся налогоплательщиками, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с требованиями статьи 363.1 НК РФ, Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13 апреля 2006 года №65н утвердило форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

Бюджетные учреждения, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года №48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a40/44670.html

Область права
Добавить комментарий