Каталог запчастей для страховой по осаго

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Каталог запчастей для страховой по осаго

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п.3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/

Дьявол в деталях

Каталог запчастей для страховой по осаго

Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС.

Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары.

А несоответствие цен составляло от 10 до 40%.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске.

Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА.

Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам.

При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт.

Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках.

При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля.

РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

«Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин.

Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат.

Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он.

Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация.

Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах.

«Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов.

Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста.

По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей.

Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях.

«Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

Екатерина Литова

При участии: Валерия Комарова

Источник: https://www.rbc.ru/finances/28/11/2018/5bfd54449a79476cff9df40d

Каталог запчастей для страховой по осаго

Каталог запчастей для страховой по осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Каталог запчастей для страховой по осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя.

С фото должно быть видно, что бампер передний автомобиля находился в отличном состоянии, за исключением большой трещины, полученной при рассматриваемом ДТП.

На интернет-ресурсе РСА можно вручную осуществить проверку стоимости деталей автомобиля по полису ОСАГО.

Может ли РСА заменить оценку специалистов?

Самым главным полем является «Номер запасной части», который должен соответствовать артикулу детали. При необходимости, за один запрос можно отправить до трех номеров запчастей.

Ознакомившись в калькуляцией и проверив номера деталей на сайтов автомобильных запасных частей я увидел, что цены на вышеуказанные детали сильно отличаются от цен на сайтах автомобильных запасных частей, при том в меньшую сторону. Заметил интересную тенденцию, что цены в справочниках РСА на все заменяемые мне детали составляют около 40 процентов от стоимости оригинальных запасных частей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в этом сомневаются, указывая на то, что такие правила существенно ограничат количество людей, которые смогут отремонтировать свой автомобиль: cлишком уж старый в России автопарк, и запчасти ко многим видавшим виды автомобилям уже не выпускаются.

Напомню, используемые для определения стоимости восстановления машины справочники составляются отдельно для 13 экономических районов: Северного, Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского, Центрально-Черноземного, Поволжского, Северо-Кавказского, Уральского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского, Дальневосточного, Калининградского и Крымского.

Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта. В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы. Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Информационно-дискуссионный портал, материалы которого формируют пользователи, размещая интересные новости и публицистические материалы и обсуждая острые политические и социальные темы.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.

Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.

Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

Возможны случаи, когда экспертные мнения насчет стоимости существенно отличаются, а страховая компания берет во внимание нижнюю границу. Поэтому необходимо свериться со справочником, в котором указана средняя цена, дабы иметь представление о примерной стоимости.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее».

Возможны случаи, когда экспертные мнения насчет стоимости существенно отличаются, а страховая компания берет во внимание нижнюю границу. Поэтому необходимо свериться со справочником, в котором указана средняя цена, дабы иметь представление о примерной стоимости.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее».

Возмещение причиненного автопоездом ущерба в результате ДТП. Взыскание страховой выплаты по двум полисам …

Зачем и как производить расчет стоимости запчастей по ОСАГО на сайте РСА?

В большинстве случаев (особенно для старых автомобилей) цены на запасные части «оторваны» от реальности и занижены в несколько раз. Конечно единая методика дает возможность РСА использовать для выборки не оригинальные запасные части и на их основании занижать цены.

Поводом для судебного разбирательства послужило случившееся со мной ДТП в результате которого был поврежден принадлежащий мне автомобиль. Так как ответственность обоих участников была застрахована, то я обратился за возмещением в свою СК, где мне была произведена выплата в соответствии с единой методикой, которых естественно не хватило на полноценный ремонт.

Предположу что в ручной режиме экспертам проводить выборку и соблюдать методику очень затратно, но ведь решаемо… Вопрос принципиальности истца.

Но защитники прав потребителей уверены: принуждать автовладельца получать выплату в натуральной форме нельзя — это нарушит его право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

Зачем нужно знать цену на детали?

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций: При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти. Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.

Основная проблема — личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:

  • деталь следует заменить;
  • ее можно отремонтировать;
  • оставить в том виде, как она есть.

Владельцам автомобилей необходимо следить за их качеством, использованием, износом, оформлять необходимые бумаги, получать полезную информацию, а соответственно знать как можно больше об автомобиле.

С этой целью создана обширная компания РСА, позволяющая пользоваться достаточным спектром услуг, как онлайн, так и в реальной жизни. В 2013 году данной организацией создана база учета, где можно проверить информацию о полисе ОСАГО, что обеспечивает безопасность от мошенников.

В том случае, если производится поиск среднего значения цены за нормо-час при выполнении работы по ремонту, последняя графа изменяется на поле «Тип транспортного средства».

Это связано с тем, что цена этого показателя в разных компаниях и кузовах автомобилях отличается.

Чтобы рассчитать цену материалов следует заполнить области трех полей: сведения о производителе, дату и наименование материалов.

Российский Союз Автостраховщиков обновил справочник по стоимости запчастей, материалов и работ. Обновленные данные будут использоваться с 1 июня 2016 года для расчёта страховых выплат по ОСАГО. Предыдущий раз цены индексировались в справочнике в декабре 2015 года.

Итоговая стоимость будет рассчитана исходя из указанных данных водителей и подробной информации об автомобиле на шаге расчета полиса.

Примечательно, конечная сумма, учитывая износ, не должна превысить 50%. Формулы определения отдельны для машины и покрышек. Экспертами определяется, когда было получено повреждение, то есть до ДТП или из-за него.

С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.

Наш сайт существует и развивается за счет рекламы. Пожалуйста, отключите блокировку рекламы для нашего сайта.
Сервис проводит анализ среднего показателя рыночной цены деталей автомобиля по регионам. Благодаря этим данным водитель может оспорить решение страховщика, если тот занижает сумму компенсации.

Пример расчета стоимости ремонта

Для того чтобы определить стоимость ремонта по страховке после аварии используют единый справочник ОСАГО на ресурсе РСА. Единым его называют не только потому, что он соединил в себе все сведения по регионам. С начала использования расчета цены по методам, предлагаемым РСА, в 2014 году все эксперты, оценивая причиненный вред, полагаются исключительно на информацию этого справочника.

Выберите экономический регион, который должен соответствовать округу РФ, в котором будет производиться ремонт, например, «Центральный округ».

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе.

Положительное применение закона о лесной амнистии после принятия судом отрицательного решения по делу….

Как говорилось ранее, оценка экспертов не может быть заменена приведенной стоимость в РСА, поскольку конечная стоимость зависит от региона, оценки состояния детали (что не может произвести справочник), комплекса работ и других факторов. Справочник лишь дает ориентировочную информацию, которая приближена к действительности.

Источник: https://1-kadastr.ru/biznes/10386-katalog-zapchastey-dlya-strakhovoy-po-osago.html

Цены на запчасти для ремонта по ОСАГО поднимут с 1 декабря

Каталог запчастей для страховой по осаго

Союз автостраховщиков по решению Верховного суда обновил справочники с ценами на запчасти для ремонта по ОСАГО, они в среднем вырастут на 6,5%. Это приведет к росту страховых выплат, но не решит проблему с занижением цен на детали
 

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках. После актуализации справочника цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%. Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой.

Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца.

Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

История вопроса Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС. Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары. А несоответствие цен составляло от 10 до 40%. После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА. Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе. Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам. При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках. При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля. РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб. «Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%. Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат. Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он. Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация. Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах. «Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов. Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста. По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей.

Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях.

«Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

Источник: http://www.asn-news.ru/smi/32898

Как узнать номер запасной части рса

Брал ОСАГО в Росгосстрахе несколько лет подряд — ничего им выплачивать не пришлось, езжу аккуратно, а потом они … тадамм! Отменили понижающие скидки(коэффициент) за безаварийную езду(в смысле, за отсутствие страховых выплат)!

В случае перерыва в страховании более 1 года класс страхования возвращается в начальное положение 3, а КБМ становится равным 1.
Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г.

Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб.

пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.

Поэтому, учитывая, что ремонт транспортного средства фактически произведен, стоимость его документально подтверждена, а необходимость расходов, которые нужно будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда то и ограничение страховой выплаты путем использования средних цен противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков.

Даже стоимость нормо-часа не может являться показателем, поскольку для замены, например крыла, его необходимо снять, а затем поставить новое. То же самое касается и окраски. Но процесс в этом случае увеличивается вдвое, поскольку крыло сначала «прикидывают» на автомобиль, а затем уже красят и устанавливают. Соответственно, количество выполняемых работ вырастает, причем значительно.

Определение причинённого автомобилю вреда представляет собой суммирование следующих обязательных элементов:

  1. Стоимость работ по восстановлению машины;
  2. Стоимость подлежащих использованию в процессе ремонта материалов;
  3. Стоимость элементов автомобиля, которые не могут быть восстановлены.

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату. Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.

Не поняла, если мне, к примеру, крыло поцарапают, как ущерб будет оцениваться? Как замена всего крыла? И как рассчитывается время? Какую-то деталь за 5 минут ведь поменять можно, с чем-то весь день мастер провозится?

Все эти, а также многие другие, вопросы оставлены на усмотрение экспертов, проводящих экспертизы. Таким образом, автовладелец, по сути, может только лишь проконтролировать стоимость запасных частей, определенных для замены экспертом.

Критики готовящегося законопроекта опасаются: при переходе на «натуралку» есть риск того, что автомобили по ОСАГО будут чинить запчастями с авторазборок. Получается, требование об использовании только новых запчастей должно, по идее, повысить ответственность ремонтников?

Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Кроме того, с указанного года определена законом и предельная сумма компенсации – 400 000 р. Отметим, что далеко не все автолюбители и на сегодняшний день полностью удовлетворены результатами оценки. Однако и они констатируют, что благодаря нововведениям ситуация в автостраховании ОСАГО стала значительно более благоприятной.

Ничто с точки зрения закона не помешает автосервисам, заинтересованным сэкономить выделенные страховщиками деньги, так поступить.

С февраля 2015 года на сайте Российского союза автостраховщиков запущен новый онлайн-сервис определения средней стоимости запасных частей и нормо-часа при выполнении восстановительных работ.

Ничто с точки зрения закона не помешает автосервисам, заинтересованным сэкономить выделенные страховщиками деньги, так поступить.

Вопрос это возник в связи с тем, что многие страховые компании определяли гораздо меньшую стоимость работ, нежели по факту (особенно это было заметно при обращении в центры независимой экспертизы), тем более, что основная масса автолюбителей не имеет доступа к каким-либо справочным руководствам определения и оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии.

РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

Обновление пользовательского соглашения

Пидарасы эти страховщики, всё-то у них «убыточно»: я помню, как они отчитывались за ОСАГО, мол, собрали 9 ярдов рублей, а выплатили аж 4(четыре, Карл!) — это у них «убытки»!

Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет.

Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.

Как проверить расчет выплат и стоимости ремонта

Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.
В РОАД направили письмо дилерам и депутатам с просьбой прописать в законе необходимость установки именно новых запчастей.

Страховщики объясняют: натуральное возмещение охладит пыл нечистых на руку автоюристами, выкупающих у водителей права требования по ОСАГО, и выбивающих со страховых внушительные суммы.

Если станция техобслуживания скажет, что не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами.

За все уплачено: страховщикам ОСАГО пропишут новые запчасти

Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г.

Однако судебная практика, на данный момент, по этому вопросу еще не сформировалась. И есть шанс попытаться отстоять в суде интересы автовладельцев и доказать, что фактически произведенный ремонт может быть компенсирован страховой компанией или виновником ДТП.

Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации. С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.

Сводная таблица выплат при нанесении вреда здоровью

Спрос на подержанные комплектующие вызовет увеличение «авторазборок», что, в свою очередь, вызовет всплеск угонов автомобилей, уверены эксперты.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

  1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
  2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Как узнать номер запасной части для рса

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей. Как правильно обращаться с сервисом? Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту.

Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регионЭкономический регион указывается в разделе Параметры СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта.

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.

В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:

  • стоимость;
  • нормочасы. Это полезно знать, если СК выдает направление на обслуживание в конкретном автосервисе. Нормочасы – это стоимость необходимых для проведения ремонта трудозатрат, с учетом временного промежутка на проведение той или иной манипуляции по ремонту.
  • материалы, которые потребуются для ремонта.

Несмотря на значительные подвижки в унификации методики подсчёта, этот процесс всё ещё не является на 100% точным способом определения расходов автовладельца по восстановлению ТС после ДТП. Так, официально установлена допустимая погрешность расчётов в 10%.

Что именно можно найти о клиенте:

  • личная информация о клиенте;
  • данные из страхового договора;
  • страховая история.

Центробанк раз в полгода будет обновлять базу, основываясь на рекомендациях РСА. Но парадокс в том, что именно те, кто крайне не заинтересованы в увеличении расходов на запчасти, и будут составлять эту базу.

Источник: http://gentle-nn.ru/potrebitelskoe-pravo/7636-katalog-zapchastey-dlya-strakhovoy-po-osago.html

Область права
Добавить комментарий