Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Как внести изменения в положение об оплате труда?

Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Ответ: Для внесения изменений в положение об оплате труда работодатель издает приказ о внесении изменений с датой их вступления в силу и доводит их до сведения работников. Если изменения затрагивают условия оплаты труда, они вносятся или по соглашению сторон, или по инициативе работодателя.

Обоснование: Положением об оплате труда (ПОТ) является локальный нормативный акт, в котором закреплены действующие в организации системы оплаты труда, механизмы начисления и выплаты зарплаты, а также различные доплаты и надбавки. Также многие работодатели включают в ПОТ положения о премировании работников.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, которые, в свою очередь, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 135 ТК РФ).

Как правило, изменения в ПОТ вносятся работодателем в связи со вступлением в силу либо изменением нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, или в связи с необходимостью изменений системы оплаты труда, установленной данным ПОТ.

Для внесения изменений в ПОТ возможно придерживаться следующего порядка.

Шаг 1. Издайте приказ о внесении изменений в ПОТ

Для внесения изменений в положение об оплате труда работодатель издает приказ о внесении изменений с датой их вступления в силу. При изменении ПОТ возможно внесение изменений в первоначальный текст или утверждение всего документа в новой редакции.

Шаг 2. Учтите мнение первичной профсоюзной организации

Поскольку положение принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, изменения в него вносятся в том же порядке, то есть работодатель издает приказ о внесении изменений в ПОТ с датой их вступления в силу, при этом он должен учесть мнение организации профсоюза (если он есть в организации) в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ (ч. 1 и 4 ст. 8, ст. 135 ТК РФ).

Шаг 3. Внесите изменения в трудовые договоры с работниками, которые согласны с изменением ПОТ

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор, поэтому внесение соответствующих изменений в ПОТ должно сопровождаться внесением изменений в трудовые договоры с работниками (ст. ст. 57, 72 ТК РФ).

При наличии причин, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение условий трудовых договоров по инициативе работодателя (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).

Работодатель обязан уведомить всех работников в письменной форме до введения в действие новой редакции указанного акта не позднее чем за два месяца (ст. 57, ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

В уведомлении указываются описание изменений условий по оплате труда и их причины, а также должно быть разъяснено право работника отказаться от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора и указаны последствия такого отказа.

В случае отказа работника от получения уведомления работника знакомят с ним в присутствии свидетелей (не менее двух), о чем составляется акт. Работник дает согласие на продолжение работы в письменной форме (путем подписания работником соглашения к трудовому договору об изменении заработной платы).

Шаг 4. Предложите другую работу работникам, не согласным с изменением ПОТ, либо оформите прекращение с ними трудовых отношений

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии подходящей работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Обратите внимание!

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором и (или) локальным нормативным актом, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством (ч. 5 и 6 ст. 135 ТК РФ).

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие “Все об уточненной налоговой декларации” автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие “Все о счетах-фактурах” автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВКДзенTelegramTeletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Чем гарантии отличаются от компенсаций в системе оплаты труда?

Что такое компенсационные выплаты в системе оплаты труда?

Как рассчитать зарплату при окладной системе оплаты труда?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/kak-vnesti-izmeneniia-v-polojenie-ob-oplate-truda-5b07bb8d7425f5ca501356c1

Как составить приказ об утверждении положения об оплате труда

Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Приказ об утверждении положения об оплате труда — документ, после подписания которого это положение начинает официально действовать. Расскажем о том, как его составить и утвердить.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

В соответствии со статьей 12 Трудового кодекса, любой внутрифирменный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем. Принятие должно быть задокументировано.

Для этих целей и служит приказ об утверждении положения об оплате труда в новой редакции. В статье расскажем, как правильно осуществить составление данного приказа.

Ведь только оформленный должным образом документ имеет полную юридическую силу и не вызывает сомнений и нареканий со стороны надзорных и контролирующих госорганов.

Положение об оплате труда как локальный нормативный акт

Положение представляет собой свод правил, по которым осуществляется вознаграждение за труд работникам конкретной компании. То есть этот нормативный правовой акт решает следующие вопросы:

  • правила начисления заработной платы;
  • величина аванса;
  • сроки выдачи, перечисления аванса и основного расчета;
  • место осуществления, выдачи оплаты труда;
  • ответственность работодателя за задержки и невыплату, то есть за неисполнение обязанностей по своевременной оплате труда.

В Трудовом кодексе РФ указано, что за свою работу гражданин должен получать установленную зарплату не реже, чем два раза в месяц. Конкретные даты устанавливаются внутренними документами организации, как указано в ТК РФ. В соответствии со ст.

142 ТК РФ в случае задержки оплаты труда на срок более 15 суток работник имеет право на самостоятельное, по своему решению приостановление работы вплоть до выполнения финансовых обязанностей работодателем (предварительное письменное уведомление обязательно).

Хотя право на приостановление деятельности используется работниками крайне редко, однако это решение способно создать большие проблемы для работодателя. Практика показывает, что чаще для защиты своих прав граждане применяют пикеты и митинги, а не законом установленные способы.

Например, в 2017 году шахтеры из Гукова после объявления голодовки решили устроить марш на Москву, но это не привело к удовлетворению их требований, а лишь вызвало интерес правоохранительных органов. Нередко граждане перекрывают федеральные трассы в целях обращения внимания на свои проблемы.

Таким образом, Положение об оплате труда является основополагающим внутренним нормативным актом, хотя в список обязательных он законодателем и не внесен.

Как утвердить положение об оплате труда

Как уже было сказано, этот нормативный акт обязательным не является. Но его стоит принять для разъяснения системы оплаты труда и предотвращения конфликтов на этой почве. Чтобы документ начал действовать, нужно:

  • ознакомить сотрудников с его содержанием;
  • получить подписи от них;
  • издать приказ о введении положения об оплате труда;
  • подписать такой приказ.

Именно дата распоряжения считается днем вступления приказа в силу. Само оно может датироваться другим числом — и это нормально. Ведь вероятность, что за несколько часов все работники прочитают текст и поставят свои подписи, крайне мала, особенно для крупных предприятий.

Если нужно отложить вступление в силу, такой пункт можно отразить в тексте приказа.

Пример приказа

К содержанию приказа строгих требований нет. Оформить его можно как на фирменном бланке, так и на обычном листе бумаги. Состоит документ из следующих компонентов:

  1. Шапка приказа. Здесь нужно указать полное наименование организации.
  2. Заголовок. Состоит из названия документа, его порядкового номера, а также номера и даты положения, которое утверждается.
  3. Город (слева) и дата (справа).
  4. Основной текст. Можно начать с обоснования необходимости введения такого нормативного акта.
  5. Необходимость ознакомления штата с содержанием локального акта о правилах оплаты труда.
  6. Ответственно лицо. Ф.И.О. и должность сотрудника, на которого руководитель возлагает полномочия по контролю исполнения приказа.
  7. Подписи. Подписывают приказ о положении об оплате труда двое — руководитель, его издавший, и ответственное лицо.

Образец приказа об утверждении положения об оплате труда

Печать организации на приказе можно не ставить, поскольку за пределы фирмы бумага не уйдет.

Приказ об оплате труда необходимо зарегистрировать в журнале учета внутренней документации и хранить на протяжении срока действия. После этого можно сдать его в архив. Приказ о введении в действие положения об оплате (как и основной документ) хранится в архиве 75 лет. Столько же хранятся приказы о внесении изменений в локальный нормативный акт.

Как проходит ознакомление сотрудников

Обычно это происходит до заключения трудового договора. Если же положение принимается впервые, когда деятельность уже велась и штат сформирован, ознакомить с ним нужно и действующих сотрудников.

Для отчетности составляется лист ознакомления. Строгой формы законодательство не предусматривает. Обычно он существует в табличной форме и включает следующие сведения:

  • порядковый номер;
  • Ф.И.О. работника;
  • его должность;
  • структурное подразделение или отдел;
  • подпись о том, что с положением ознакомлен;
  • дата.

Выглядит форма примерно так:

№ п/пФ.И.О. работникаДолжностьСтруктурное подразделениеОтметка об ознакомлении
ПодписьДата
123456
1Петров Владимир СтепановичИнженерЦех № 1Петров

Источник: https://ppt.ru/forms/zp/prikaz-polojeniya

Типовые вопросы в части оплаты труда и ответы к ним

Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации

Сроки выплаты заработной платы

Индексация заработной платы

Минимальный размер оплаты труда

Общие вопросы

Повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации.

Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда?

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено:

  • педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования доведение в 2012 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе.
  • педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • работникам учреждений культуры доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • научным сотрудникам повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Также предусмотрено повышение к 2018 году:

  • социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций средней заработной платы – до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы – до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы – до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.

№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Кто отвечает за повышение оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждениях?

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В федеральных государственных учреждениях вопросы оплаты труда регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 и нормативным правовыми актами соответствующих федеральных ведомств, являющихся учредителями федеральных государственных учреждений.

Обращаем Ваше внимание, что по вопросам оплаты труда работников

Как определить, распространяются ли на должность работника нормы Указов Президента Российской Федерации о повышении заработной платы отдельных категорий работников?

Педагогические работники

Согласно части 19 статьи 2, частям 20 и 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности).

Согласно статье 31 Закона, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам на базе создаваемых специализированных структурных подразделений, деятельность которых регулируется положением, разрабатываемым и утвержденным организацией, осуществляющей обучение.

В соответствии со статьей 91 закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками.

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить на официальном сайте Минобрнауки России по адресу: минобрнауки.рф/обратная-связь/правила.

Научные сотрудники

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью (статья 4, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Федеральный закон).

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить на официальном сайте Минобрнауки России по адресу: минобрнауки.рф/обратная-связь/правила.

Для врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), среднего и младшего медицинского (фармацевтического) персоналанеобходимо соответствие наименования должности работника Номенклатуре должностей медицинских работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить на официальном сайте Минздрава России по адресу: http://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new.

Работники учреждений культуры

Повышение оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренное Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в первоочередном порядке осуществляется в отношении основного персонала учреждений культуры.

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить на официальном сайте Минкультуры России по адресу: http://mkrf.ru/internet-priemnaya/.

Социальные работники

К данной категории работников относятся работники, по основному месту работы занятые на должностях «социальный работник» в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Повышение заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренным Указами Президента Российской Федерации.

Достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников по региону в целом.

Во всех субъектах Российской Федерации утверждены региональные планы мероприятий («дорожные карты») в сфере культуры, образования и науки, здравоохранения, социального обслуживания, которые устанавливают соотношения по категориям работников до 2018 года.

Целевые показатели для поэтапного повышения заработной платы категорий работников конкретных государственных (муниципальных) учреждений в 2013-2018 годах устанавливаются ведомственными планами мероприятий и планами мероприятий самих учреждений.

Данные показатели конкретизируются в зависимости от типа учреждений, сложности работ, в регионах с районными коэффициентами – от территории.

В отдельных субъектах Российской Федерации при определении средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, учитываются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях) и процентным надбавкам к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

При этом в одном субъекте Российской Федерации могут быть различные районные коэффициенты по муниципальным образованиям, что впоследствии влияет на среднюю заработную плату отдельных категорий работников данного муниципального образования.

В зависимости от специфики деятельности учреждения его целевые показатели по учреждениям могут отличаться от показателей, установленных для субъекта Российской Федерации в целом.

Так, совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Таким образом, средняя заработная плата отдельной категорий работников может различаться по видам учреждений.

При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Заработная плата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации, для соответствующей категории работников.

Вопросы оплаты труда социальных работников.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предполагается повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

К данной категории работников относятся работники по основному месту работы занятые на должностях «социальный работник», в соответствии со штатным расписанием учреждения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 2014 г.

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

В связи с этим, осуществляют работу по подбору, подготовке, повышению квалификации работников указанных учреждений, устанавливают систему оплаты и стимулирования их труда, а также меры социальной поддержки – органы управления социальной защиты субъектов Российской Федерации.

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/28

Все по одной теме Отдел по труду и заработной плате: задачи и функции Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Отдел организации труда и заработной платы (далее – отдел, ООТиЗ или ОТИЗ, отдел труда и заработной платы) занимается вопросами совершенствования организации труда, нормирования и оплаты труда, а также организационно-штатными вопросами.

Предлагаемая вашему вниманию тематическая подборка содержит размещенные в АПС «Бизнес-Инфо» аналитические материалы по различным аспектам деятельности ОТИЗ.

Подборка структурирована таким образом, чтобы заинтересованным лицам (руководителям организаций, экономистам, бухгалтерам и др.) было легко получить развернутую информацию по каждой выполняемой задаче в области нормирования, организации и планирования труда.

1. Задачи и функции ОТИЗ

Основными задачами отдела являются организация работы по нормированию труда и контроль за соблюдением штатной дисциплины и трудового законодательства в вопросах заработной платы и организации труда.

Кто отвечает за организацию учета труда и заработной платы на предприятии, зависит от многих факторов: от размера и структуры организации, численности и отраслевой принадлежности, формы оплаты труда и др.

Часть работы может выполнять бухгалтерия (бухгалтер по зарплате), часть функций может быть возложена на планово-экономический отдел (экономист по труду), или на предприятии создается самостоятельный отдел организации труда и заработной платы.

На ОТИЗ могут быть также возложены и обязанности по расчету заработной платы, исчислению налогов и страховых взносов, выплатам работникам, а также кадровый документооборот. Таким образом, ОТИЗ может отвечать и за организацию оплаты труда на предприятии, и за учет персонала и расчеты с ним.

Для решения задач на ОТИЗ возложены функции по организации и нормированию труда и заработной платы, при выполнении которых ОТИЗ, взаимодействуя со всеми подразделениями организации, имеет право:

• требовать и получать от подразделений необходимые документы и сведения;

• проводить проверки структурных подразделений на предмет соблюдения трудового законодательства, трудовой загрузки работников, установленных нормативов труда и его оплаты и др.

На практике каждая организация выстраивает удобную для себя систему документооборота в зависимости от выполняемых функций и поставленных перед отделом задач.

Рассмотрим в таблице примерный документооборот между службами.

Взаимоотношения с подразделениями

Наименование подразделенияОтдел труда и заработной платы
получает документы от подразделения, указанного в графе 1отправляет документы подразделению, указанному в графе 1
123
БухгалтерияСведения:- о фактически начисленной заработной плате;- отработанных человеко-часах по организации и структурным подразделениям;- об использовании добавочных фондов;- по выручке от реализации товаров, продукции, работ;- по затратам от реализации товаров, продукции, работ и структурным подразделениям;- доходам и расходам организации;- отчеты о финансовой деятельности организацииИнформация о среднесписочной численности работников организации;свод по налогу на прибыль и недвижимость;свод по инновационному фонду и фонду стабилизации;основные показатели хозяйственной деятельности организации, прогноз социально-экономического развития;свод по использованию добавочных фондов
Отдел кадровСведения:- о приеме, перемещении и увольнении работников;- списочной численности работников;- текучести кадровСведения о среднесписочной численности по организации и ее структурным подразделениям;информация по выполнению основных финансовых показателей
Ведущий  инженер по качествуДокументы системы менеджмента качества, изменения и дополнения к ним, другие документы по управлению качествомПланы и отчеты по выполнению корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов и ревизий, другие документы по управлению качеством
Ведущий юрисконсультСведения об изменениях трудового законодательства;нормативные правовые акты Республики Беларусь;согласованные проекты организационно-распорядительных документов, договоров;проект положения об отделе труда и заработной платыПриказы на правовую экспертизу, положения и должностные инструкции, нормативы по труду и заработной плате, иные локальные акты для правовой экспертизы и визирования, заявки на поиск необходимых нормативных правовых актов

Структуру и штатную численность отдела утверждает руководитель организации исходя из условий и особенностей ее деятельности.

СправочноДля расчета нормативной численности работников служб организации труда и заработной платы коммерческих организаций воспользуйтесь калькулятором.

Дополнительно по теме:

Алгоритм кадровых действий при проведении подготовительных мероприятий по созданию секторов в составе отдела.

Какая служба готовит отчет об использовании календарного фонда времени и рассчитывает среднесписочную численность работников в организации?

Какая служба (отдел) на предприятии должна разрабатывать сдельные расценки на оплату труда?

На предприятии установили электронную пропускную систему. Можно ли ее данные использовать вместо ведения табеля учета рабочего времени?

Как можно отразить в штатном расписании и приказе о приеме на работу форму оплаты труда работника, например сдельную?

Контракт нанимателя с работником-надомником (пример).

2. Организация труда

Организация труда направлена на согласование деятельности работников с целью выполнения поставленных производственных задач. На этом участке ОТИЗ:

• разрабатывает коллективные договоры, штатное расписание, положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции работникам;

• изучает использование рабочего времени всеми категориями работников;

• выявляет и анализирует причины потерь рабочего времени;

• разрабатывает организационные меры, предупреждающие необоснованное сокращение численности занятых в организации, в случае изменения объемов производства;

• разрабатывает мероприятия, связанные с высвобождением работников при избыточной численности трудовых ресурсов, изысканием возможностей обеспечения рабочими местами, финансовыми ресурсами работников избыточных профессий и специальностей.

Производительность труда – это один из важнейших показателей, характеризующих эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива организации в целом.

Отдел труда и заработной платы участвует совместно с отделом кадров и другими подразделениями организации в анализе причин текучести кадров и т. д.

Отдел проводит работу по совершенствованию организационных структур управления, организации и механизации труда служащих.

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=361329

Оформляем повышение заработной платы – Все о кадрах

Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Руководство компании нередко “озадачивает” отдел кадров разнообразными срочными заданиями, которые приводят к увеличению документооборота. Например, требуют провести повышение размера заработной платы.

А его кадровики обычно недолюбливают из-за того, что приходится составлять много “бумажек”. К тому же, проводя эту операцию, учесть необходимо не только порядок составления и оформления всех документов, но и другие немаловажные детали, о которых пойдет речь в статье.

Рассмотрим подробнее вопросы, которые возникают в случае, если начальство предписало повысить оклады.

Для начала разберемся со способами повышения заработной платы. Составляющие последней указаны в ст. 129 ТК РФ. Исходя из этого делаем вывод, что увеличение заработной платы возможно, во-первых, путем повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), а также базового оклада (базового должностного оклада) и базовой ставки заработной платы (ч. 3-5 ст. 129 ТК РФ).

Во-вторых, может потребоваться установление или увеличение компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных компенсационных выплат, ч. 1 ст. 129 ТК РФ).

В-третьих, работодатель может установить или повысить размеры ранее установленных стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат, ч. 1 ст. 129 ТК РФ).

Наиболее трудозатратным в плане документооборота является первый способ повышения оплаты труда. Но и здесь возможны варианты, которые зависят от того, коснется ли увеличение окладов всех сотрудников либо только их части (отдела или лишь одного-двух работников).

Повышаем зарплату всем работникам

Вариант, когда заработная плата меняется у всех работников организации на равное количественное выражение (в процентах), возможен, например, в случае повышения окладов по причине индексации.

Напомним, что ст. 134 ТК РФ обязывает работодателей ежегодно осуществлять индексацию заработной платы, которая представляет собой повышение реального содержания зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Фрагмент документа

Статья 134 ТК РФ. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы.

Как видите, ТК РФ предписывает работодателям закрепить порядок индексации заработной платы в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте, например, Положении об оплате труда, премировании и пр.

Периодичность индексации и ее размер законом не установлены. Чаще всего работодатель проводит ее ежегодно, однако он может избрать полугодовую, ежеквартальную или ежегодную частоту. Дату проведения организация выбирает также самостоятельно. Это может быть начало календарного года, окончание финансового года, когда подведены итоги по предприятию, или любая другая удобная дата или даты.

Наиболее часто происходит увеличение тарифных ставок или должностных окладов на определенный коэффициент. Если же говорить об установлении конкретного размера коэффициента повышения, то он может определяться в зависимости от различных факторов, таких, как индекс потребительских цен, размер инфляции, рост прожиточного минимума трудоспособного населения и пр.

Кстати, здесь следует иметь в виду: если компания подпадает под действие отраслевого соглашения и в письменном виде не отказалась от присоединения, то при установлении порядка и размера индексации ей следует учитывать его нормы (ст. 48 ТК РФ).

Пример 1. Выдержка из Положения об оплате труда

6. Индексация заработной платы

6.1. Индексация заработной платы — это порядок ее увеличения в связи с ростом потребительских цен на потребительские товары и услуги.

6.2. Работодатель ежегодно, до 1 ноября каждого календарного года, производит индексацию заработной платы в целях повышения уровня ее реального содержания.

6.3. Индексация производится путем увеличения должностных окладов Работников на величину фактического роста индекса потребительских цен в Российской Федерации на основании данных, опубликованных Госкомстатом России на сайте www.gks.ru.

6.4. Расчет величины оклада с учетом индексации определяется по следующей формуле: сумма оклада (в руб.) х коэффициент, который соответствует величине фактического роста индекса потребительских цен в Российской Федерации.

6.5. Заработная плата, рассчитанная с учетом коэффициента индексации, выплачивается Работникам начиная с 1 ноября каждого календарного года на основании приказа генерального директора.

Источник: http://info-personal.ru/jformlenye-dokymentov/oformlyaem-povyshenie-zarabotnoj-platy/

Как разработать Положение об оплате труда

Как ввести в действие новую редакцию положения об оплате труда

Трудовой кодекс РФ не обязывает работодателя составлять Положение об оплате труда.

И все же крупным организациям со сложной системой выплат удобнее иметь отдельный документ, который объединит все сведения о структуре оплаты труда, датах и порядке выдачи зарплаты и пр. Некоторые компании идут дальше — в еще один локальный акт выносят все, что связано с премированием. Впрочем, это тоже необязательно.

Зачем же нужны эти положения, когда Трудовой кодекс РФ обязывает указывать порядок оплаты труда в Правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ) и Трудовом договоре (ст.

 57 ТК РФ)? Принимая решения составлять / не составлять Положение об оплате труда, работодатель должен помнить, что любое изменение в заработной плате сотрудника должно быть отражено в его трудовом договоре.

Это значит, что организация обязана заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с каждым сотрудником, кого коснутся перемены.

Если же утвержден отдельный документ, то в трудовом договоре можно указать окладную и компенсационную части, а по стимулирующим (премиальным) выплатам сделать ссылку на Положение, например такую: «Премии выплачиваются в соответствии с Положением об оплате труда работников / Положением о премировании». И все корректировки пройдут именно через новые редакции документа.

Трудовой договор и дополнительное соглашение печатайте прямо из программы Контур-Персонал.

Узнать больше

Подробно расписанная схема выплат «утяжеляет» трудовой договор, делает документ громоздким. Утверждать Положение об оплате труда целесообразно, если в организации кроме окладов работники получают какие-либо дополнительные выплаты, компенсации или если для разных категорий сотрудников приняты разные системы оплаты труда.

Кроме того, Положение об оплате труда работников страхует организацию перед налоговой: документ обосновывает правомерность отнесения тех или иных затрат к фонду оплаты труда, тем самым уменьшает базу налога на прибыль. Суммы, не внесенные в Положение об оплате труда, трудовой договор и/или Правила внутреннего трудового распорядка, могут быть оспорены налоговой инспекцией.

Есть и еще один аргумент — работодатель обязан при выплате зарплаты вручать сотруднику уведомление (расчетный листок) с подробным описанием всех начислений и вычетов (ст. 136 ТК РФ). Форму уведомления организация разрабатывает самостоятельно и утверждает Положением об оплате труда.

Как составить Положение об оплате труда работников?

и структура Положения об оплате труда работников строго не регламентированы действующим законодательством.

Работодателю следует ориентироваться прежде всего на Трудовой кодекс РФ, а также на существующие региональные и отраслевые соглашения, которые регулируют всевозможные надбавки и доплаты.

Важный документ — Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 216. В нем отражены районные коэффициенты, о которых работодатель обязан сказать в локальных нормативных актах.

Главное требование к Положению об оплате труда — документ не должен ухудшать положение работника по отношению к нормам трудового права.

В структуру Положения могут быть включены следующие разделы:

  1. Общий раздел — определяет стороны трудовых отношений, расшифровывает основные понятия.
  2. Вознаграждение за труд. В разделе стоит указать общую систему оплаты труда (окладно-премиальная/комиссионная), размеры окладов/комиссионных для каждой из категорий работников в зависимости от должности или специфики работы. Здесь же можно уточнить порядок и сроки выдачи зарплаты — эти сведения должны совпадать с тем, что указано в Правилах внутреннего трудового распорядка.
  3. Стимулирующие выплаты (если данный вопрос не вынесен в отдельное Положение о премировании). Речь идет о премиях и надбавках, например за профессиональные достижения или квалификацию, о порядке их назначения и выплат.
  4. Компенсационные выплаты. В этот раздел работодатель вносит суммы, которые начисляются работникам за особые условия труда: районный коэффициент, доплата за вредность, за работу в ночное время, за совмещение и пр.
  5. Заключительный раздел. В заключительной части отражается порядок утверждения документа, сроки его ввода в действие и отмены предыдущей редакции. Этот раздел факультативен, поскольку информация содержится в приказе, которым руководитель утверждает Положение.

Это примерный перечень разделов, которые могут быть в Положении. На свое усмотрение работодатель может выделить в отдельную часть порядок и сроки выплаты заработной платы, общую схему оплаты труда или принятые в организации удержания из зарплаты.

Кто утверждает Положение об оплате?

В зависимости от штата организации в разработке Положения могут участвовать бухгалтеры, специалисты экономического отдела, юридической службы, документационно-правового обеспечения и пр.

Если на предприятии есть профсоюзная организация или представительный орган работников (ст. 372 ТК РФ), проект Положения обязательно согласуется с ними.

Если выборный орган отсутствует, руководитель утверждает проект единолично своим приказом.

Значимый момент: ознакомить сотрудников с Положением об оплате труда (в том числе с новой редакцией Положения) работодатель должен минимум за два месяца до вступления документа в силу. То есть в приказе, которым руководитель утверждает Положение, должна быть обозначена дата вступления документа в силу — не менее чем через два месяца.

Ознакомиться с Положением об оплате труда обязаны все сотрудники организации при приеме на работу или за два месяца до введения новой редакции в действие. Уведомления оформляются индивидуально каждому, в бумажном виде. Подписи о прочтении Положения сотрудники могут оставить на самих уведомлениях, в специальном журнале или на листах ознакомления.

Нарушение этих сроков может стать поводом для трудовых споров и повлечь за собой административную ответственность.

Источник: https://kontur.ru/articles/4844

Область права
Добавить комментарий