Как считаются годные остатки автомобиля по каско

МосАвтоЮрист – Полная конструктивная гибель, годные остатки

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Что такое «полная гибель» («конструктивная гибель») и для чего все это нужно страховой компании?

Ответ на этот вопрос достаточно прост – это механизм снижения убытков страховой компании при наступлении страхового случая, чтобы граждане-страхователи (в случаях с КАСКО) или потерпевшие (в случаях с ОСАГО) не получали выплату в большем размере, чем застрахован автомобиль (в случаях с ОСАГО – рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП). Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку.

Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто. В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс. руб.) за минусом рассчитанной по формуле стоимости годных остатков.

По КАСКО – вопрос урегулирован в Правилах страхования конкретной компании. Это может быть при превышении стоимости ремонта, например, в 65% от страховой стоимости автомобиля (Росгосстрах), 70% (Согласие), 75% (Ингосстрах) или 80% (РЕСО).

Если порог «полной гибели» не указан в Правилах страхования (например в Альфастраховании), то компания может считать случай «тотальным» и даже при стоимости ремонта ниже 50% от стоимости автомобиля.

Однако в суде в таких случаях мы не раз доказывали, что если в Правилах страхования по КАСКО порог полной гибели четко не прописан, то следует руководствоваться планкой в 80% как в случаях с ОСАГО.

Мы можем выделить следующие спорные ситуации, связанные с полной (конструктивной) гибелью автомобиля:

  1. Страховая компания признала автомобиль тотальным, но вы с этим не согласны. Например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-страховщика-заставили-платить-банковские-проценты.html. Обычно в Правилах каждой страховой компании прописан порог полной гибели. Он может составлять 80, 75, 70 и даже 60 процентов от страховой стоимости автомобиля. Но, к сожалению, этот процент предусмотрен не у всех страховых компаний. Например, его нет у АльфаСтрахования, что позволяет страховой компании по своему усмотрению признать автомобиль тотальным или нет по практически любому более-менее существенному ущербу (и поверьте, делает это не в интересах граждан-страхователей). Бывают также случаи, когда в Правилах страхования существует путаница в терминах «Страховая сумма» и «Страховая стоимость» и это тоже может быть использовано в интересах страховой компании (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/на-краю-конструктивной-гибели.html).
  2. Страховая компания вроде бы устно говорит, что автомобиль тотальный, но очень долго рассматривает убыток и дело не сдвигается с места длительное время (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/спохватились-но-было-поздно.html).
  3. Страховая компания признает автомобиль тотальным, вы отдаете автомобиль в пользу страховой (или по направлению страховой в комиссионный магазин), но выплата производится не в размере полной страховой суммы, а в меньшем размере (с учетом амортизационного износа). Последние разъяснения Верховного суда РФ четко зафиксировали, что при выплате полной страховой стоимости амортизационный износ не удерживается. Подробнее об этом читайте здесь: http://www.mosavtourist.ru/блог/верховный-суд-разрешил-бороться-за-износ-взыскивать-утс-и-уплаченные-банку-проценты.html.
  4. Бывают случаи, когда страховая компания признает «полную гибель», забирает автомобиль себе, но при этом оспаривает страховую стоимость автомобиля и выплачивает существенно меньше (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-росгосстрах-учился-считать.html).
  5. Страховая компания признает автомобиль тотальным, а вы хотите оставить автомобиль себе и получить выплату за минусом годных остатков, но страховая компания завышает стоимость годных остатков и уменьшает тем самым выплату вам (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/о-значении-грамотной-экспертизы.html).
  6. Бывают ситуации, когда страховая компания не признает автомобиль тотальным, а вы считаете, что имеет место полная гибель. В таких случаях, наоборот, на основании независимой оценки, признаем в суде полную гибель автомобиля и взыскиваем полную страховую стоимость.
  7. А бывают ещё ситуации, когда страховая компания сначала признает полную гибель, а когда клиент хочет отдать в страховую компанию автомобиль – страховая компания передумывает (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/гибель-полная-но-неполная-или-как-автомобиль-вернулся-с-того-света.html).

В любой из указанных выше ситуаций для установления факта полной гибели нужно определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля (для чего делается независимая оценка). Если спор возникает по стоимости «годных остатков», то делаем ещё и оценку «годных остатков».

Если вы согласны с «полной конструктивной гибелью» автомобиля и хотите получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости (той стоимости, которая указана в страховом полисе), то мы составляем заявление об отказе от прав на автомобиль (заявление об абандоне).

Обычно в Правилах страхования страховых компаний возможность отказа от прав на автомобиль предусмотрена, но в большинстве из них заложены не выгодные для страхователей механизмы таких отказов (через какие либо сторонние организации, комиссионные магазины и т. д.).

Мы же предлагаем в таких ситуациях действовать так, как удобно Вам и передавать «годные остатки» непосредственно в страховую компанию, причем даже если возможность отказа от автомобиля вообще не предусмотрена Правилами страхования, такое право страхователя предусмотрено законом (п. 5. ст.

10 Закона РФ Об организации страхового дела в РФ).

До подачи иска в суд мы обращаемся в страховую компанию с претензией. Данная услуга дополнительно не оплачивается.

А делаем мы это с целью взыскания со страховой компании в пользу наших клиентов штрафных санкций (неустойки по Закону «О защите прав потребителей» в размере 3% от суммы страховой премии за каждый день просрочки, но не более суммы страховой премии и штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы иска).

Для обращения в суд необходимо иметь документы подтверждающие факт наступления страхового случая (документы из ГИБДД или ОВД), в ряде случаев независимую оценку стоимости восстановительного ремонта и стоимости «годных остатков». Мы сами запрашиваем в страховой компании необходимые документы и организуем независимую оценку. За эти хлопоты мы дополнительную плату с наших клиентов не берем.

Стоимость наших услуг

  • по спорам об оспаривании «полной конструктивной гибели» автомобиля – предоплата 25 тыс. руб. + по результату 10 % от полученной сверх предлагаемой страховой компанией в добровольном порядке суммы страхового возмещения и штрафных санкций
  • по спорам об оспаривании страховой стоимости автомобиля при полной конструктивной гибели – предоплата 30 тыс. руб. + по результату 10 % от полученной сверх предлагаемой страховой компанией в добровольном порядке суммы страхового возмещения и штрафных санкций
  • по спорам о взыскании амортизационного износа при «полной конструктивной гибели» (без оспаривания полной гибели) – предоплата 20 тыс. руб. + по результату 10 % от взысканной суммы амортизационного износа и штрафных санкций

При обращении в суд кроме стоимости юридических услуг предполагаются следующие дополнительные расходы:

  • на оформление нотариальной доверенности на право представления интересов в суде (1400 рублей)
  • на оплату государственной пошлины за рассмотрение искового заявления только при цене иска более 1 миллиона рублей
  • на оплату оценочных услуг по проведению независимой оценки (5000-8000 рублей)

Источник: https://mosavtourist.ru/service/tl.html

��� ������� ��� ���������

�� ���������� ��������� �������� ��������� ����������� �� �����:

«��������� «����»

������ �������: ������������ �������� ���������� ������ �� ������ ����������� � ���������� �������-������������� ������������ ��� ������.

����������� ��������� ���������� ������ ��� �������������� ���������� ��������� �� ��������� �������.

«��������� «��������»

������ ����������� (��������� �� 7 ���) �� ���� ��������������� ������. ��� ������������� ���������� �������������� ��������� �����������. ���������� ������ ���������� ����� ������ ����� ���������� �����������.

«��������� «������������»

������������ �������������� �������� ������ ����� ��� ����������� ��������������� ������ ������ ������������� ��������.

��������� � ��������� ����������� ���������

��� ����������

��� ���������� �������� ����������� �� ���������� ����������� ����������� ������������ ��������.

�������� – ����� ������, ������� �� ����������� ������������. �������� ����� ���� ����������� � ��������� �� ��������� ����� ��� �������� �� ���������� ��������� �������.

��������� � ��������  

���������� � �������� ����������� �������� �������� ����������� ������� ��������� �����.

������������ �������

��������� ����������� ������������ ������������� ����������� ������ ��������� ������� � ���������, �� ������� ��������.

� ����������� �� ����� �������� �������� � ���������� �������� ����������� ����� ��������������� ���������� �� ������ �������.

��������  ����������� «���������»��������� ����������������� ���������
«������������»(��� ����� ����������� – 1 ���)� ��� ����������������������������———-+ 4% � ��������� ��������
«������»� ��� �����  —–
«����»� ��� �����  —–
«��������»� ��� ������������������———-

��������� ����������� ������������� �������� ��������� ������ ������� ������.

��������� � ���������   

������� ���������� ����������

 ��� ����������� ���������� ������ ��������� ���������� ����� ������������� ��� ���������� �� ������������ �������:

 – �� ���������� (��������, ������� � ������ ������) – �������������� ���������� ��� � ������� ������, ������������ � ������ ������� �����������;

 – �� ���� ������������ (����� ������� ���������� 7% �� ��������� �����) – �� ����� 2-� ��� � ������ �������� �������� �����������.

 � ������ ������ ����������:

1. � ������ ����������� – ��������� ������� � ������ ������� �����������;

 ��� ����������� ������������� �������� ������� ���������� ���������� ����� ���� ����������� �� ���������:

– ����� (�����������) �� ������ (��������������) ������������� ��������,

– �������������� ������������� ���������� ������ ���������� �����¬������ ��� ����� ������������ ���������� ���������� ��������������� �� ���� ���������� �����������.

2. � ������ ������ – ��������� �����, �� ������� ������ �������� ����������;

 �������� ���������� ���������, ���� ��������� ������� (� ������ ���) ��������� 70% �� ��������� ���������.

3. � ������ ������� – ��������� ����� � ������ ������������� ����� ������;

4. ������� �� ��������� ����������, ����������� ����������� � ������������ �����������.

���������� ������ �� ��������� ������������ �� ����������� ���������� � ����� ���������� ������� �� ����� ������� ��� �������, � ����� ����������� ����������� � ����� ������� � ����� �������.  

��������� � ������� ���������� ���������� 

���������� ��� ����������� ������� � ��� ��� �����������, �������� ����������� � ���������� ��������!

� ����� ����� ������ � ����������� ������������� �������� �� ���������� ������ �����������, ������� ������������� ������������ ����������� ��� ����������� ������� � ��� ��� ����������� �������� ����������� ��� �������� ����������� � ���������� �������� ������ ����� �������� ������ �� ����� �����

Information for the foreign citizens and stateless persons temporary staying in the Republic of Belarus! In order to protect you and ensure maximum convenience in the territory of our state, an obligatory medical insurance contract for foreign citizens and stateless persons temporary staying or living in the Republic of Belarus can now be concluded online on our website

���������� 

��� ���������� �������� ���������� ������������������ � ������ ��������. ����� �������� ����������� � ������ ��������, ��� �� ����� ������ ����������� �� ���������. ����� ��������� ������� �������� ���������� ��������� ���� ������������ ������. ����� �� ������� ������� � ���������� �������� ������������� ������������ �����������.

 � ������� ������� ������ ���������� ���� ������ � ��������� �����������, ��������� ����������� ���� ����������� ���������� ��������.  ��� ������ �������� ������� �� ������� ������� ���������, ��������� �� ������� � �� ������  . �������� ������� .

 ����� ������ � ������� 24 ����� �� ������� ������ �������� ����������� � ���������� ��������, ������� �������� �������������� ������� �������� ������������� ������������ �����������.

Manual 

For the conclusion of a contract, you have to register in personal account. After a successful registration in your personal account, you will receive an activation notification by e-mail. You should write your personal data after activating of your personal account.

 Then you can proceed to the conclusion of a contract of obligatory medical insurance. In the Buy policy section, set the date of start and termination of insurance, fill in the windows that appear and confirm conclusion of the contract.

 To pay for the contract, go to the tab Contract drafts, and then go to the Contract and to the iconPay the contract.

 Within 24 hours after payment, a notice about conclusion of the contract will appear on the Policies tab that confirms the existence of a contract of obligatory medical insurance.

Page 3

������ � ������� ���������� ���������

��������� ������� �� ���� ���������������� ������ (���������� ������������� ����������� �� ������ ����), �������, �������� ������, ����������� ��������� ����� � ���������� ���������� � ��������� �������.

����� ���������� 1-�� ���� (��������) �������� � ������������, 2-�� ���� (�����) ���������� ��������� ���.

  � ������� 5 ������� ���� (�� ������ ���� ���) ����������� ������ ���������� ���� � ��������� �������� ���������, ���� � ��, � ������� �� �������� ������� �����������.

������ 1-5– ����, �����, ����� ���, �������� �� ���� �����/�������� � ���� ������������ �����, ��������� (��� �������).

����� 6 «������������» – ������ � ����, ����������� ������� �����������. ����������� �� ���������� ������������� («�������», «���», «��������» – ��� ���������� ���, ��� «������ ������������ ������������ ����» – ��� ����������� ���).

����� 7 «������������ ��������» – �����, ������, ��������������� ���� (����������� �� ��������� ������������� � ����������� �� (�����������) ���� ���������� �������������). 

����� 8 «����������» – ������ � ��������� ��������, � ������� �������� ������� ����������� (����������� �� ���������� �������������).

����� 9 «��������» – ������ � ��������, ������������ �� ����� �� (����������� �� ������������� �������������).

����� 10 «������� ����� ��������������� ����� ��» – �������� ��������� �������, � ����� ���� �� �������� ���� ��� ������������.

����� 11 «������� ����������� ��» – ����������� �������� ����������, ������� ���� ���������� � ���������� ���.

����� 12 «�������������� ���» – ������ �� ���������� ���, ������������� � �������������� ����������, �������� �� ����� ������� ������ �� ������, ������� ������������� ��������. ����� ����������� ����� ���������� ���������� ����� ������ ����������.

����� 13 «����� ���» – �������������� ���������� (������������ �� �� ������ ��� ���).

����� 14 «��� ����������» – �����������, ���� ������� �������.

����� 15 «������� ���������» – ������������� ��� ��������� ���.

����� 16 «���������, � ������� ������������� �� ���������� �����» – ������� ������������� ����� �� ���������� ���, ������� �������� ���� �������� � ��� ����������.

��������! ��� ������ ��������� ������ ���� ���������, ����������� �� �����������!

������� � ���������� ��������� � ��� ����� ������� �����

������� ������� ������-��������� � ���

��������� ������� ������-��������� � ���  

������� ���������� ������-��������� � ���

������� ������ � ��� �1

������� ������������ ������-��������� � ��� �2

 ���������� � ����-������ 140

1 �������� 2019 �. ������� � ���� ���� ���������� ���������� �������� �� 11 ��� 2019 �. � 175 «� �����������», � ������������ � ������� �������� ����� ���������� ���������� ��� ���������� ��� ��� ������ ��� � 400 �� 800 ����.

�������������� ���������� ��� ����� ���������� ��������� �������� �������� � ��������, ��� ��� ��������� �� ��������� ������� ������� ����������� ���. ��� ���� ���������� ����������� ������������ ��������� ���������� �� ��������� ���������, � �������� �� ������������ � ���������������� ���������������.

����� ��������, �������� � ���������� ��������, ���������� ���������  ��� �������� ������� �� ���������� ��� ��� ������ ��� � ���������� ���������.

����������� ���� �� ������������� ����������� ��������� �� ���������� ������������� — ������� ������������ ���� ������ ����-����� �� ��������� ������ 140 ��� ���������������� ������� �� ��������, ��������� � ����������� ��� ��� ������ ��� (����� — ����-����� 140).

����������� � ����-����� 140, �������� ������ ���������� �������� ������������ ��� �� ������� � �������� ���������� ��� ��� ������ ���, ��� � �� ���������� ���������, � ����� �� ������ ��������, �� ������� ���������� �������� ������ �������� � ����� ���������.

��������� ����-������ 140 ��� ������������� ������ ��������� � ���� ������ �� ������������� ����������� ����������� ��������������� ���������� ������������ ������� ������� ����������� ��������� ����������� � ��������� ������������ �������, ������������� � ���.

������������ ����������� ����-������ 140 ��������������� ���������. ��� ���� ��������� ����� ��������� ����� — �� ������� ��������� ����������  (���� «��������� �����������», �� «�1», ��� «����»), ������ ��� ��������� ������������ ���������� ���� (��� «����������») �������� ����������� .

Источник: http://bgs.by/insurance/17/940/153/10548/

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

При определении стоимости годных остатков опытным экспертом, эти коэффициенты будут точно определены исходя из конкретных повреждений. В большинстве случаев эти коэффициеты будут меньше, что позволяет говорить, что в нашем калькуляторе реализован расчёт годных остатков по максимальной цене. При реальном расчёте эксперта стоимость годных остатков скорее всего будет меньше.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.

Годные остатки и страховая выплата – взаимозависимые суммы, из соотношения которых подсчитывается итоговый размер страхового возмещения.

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО?

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско».

Если расходы, связанные с реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разницу между ними признайте убытком.

Практика работы страховой компании заключается в «проверке» автомобилей с большой стоимостью ремонта (как правило, от 50% стоимости автомобиля) «на тоталь» — определении того, каким образом выплата составит меньшую величину — через ремонт или через тоталь.

Так как по сути подписывая договор, Вы соглашаетесь со стоимостью авто на момент заключения договора.

5) По ОСАГО уже не сможете обратиться, так как страховщик произведенную выплату будет возмещать со страховщика виновника авто в рамках лимита ответственности по ОСАГО, а если сумма превысит, то непосредственно с виновника ДТП. Удачи Вам!!!

Как производятся выплаты, если машина кредитная

В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Часто в нашей практике мы сталкиваемся с намеренным завышением стоимости ремонта автомобиля со стороны страховщиков, для того что бы «списать» автомобиль и заработать на его годных остатках. В данном случае клиент как правило получает не полную сумму возмещения.

Многие автовладельцы уверены в том, что заключение договора КАСКО со страховой компанией гарантирует им покрытие ущерба причиненного автотранспорту, если наступит страховой случай вопреки его конструктивной гибели.

Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто.

В данном случае нужно помнить, что только качественный осмотр автомобиля может дать возможность объективно рассчитать стоимость годных остатков вашего автомобиля.

Если в акте осмотра не указаны детали, которые фактически повреждены, то экспертом эти детали при расчете годных остатков будут приняты как годные, в результате чего увеличится стоимость остатков, а фактическая выплата уменьшится.

Так же различие при выплате по КАСКО состоит в том, что в зависимости от правил страхования страховщик может забрать у вас поврежденный автомобиль и выплатить полную компенсацию.

Полная гибель, а также процент повреждения ТС фиксируется самой страховой компанией методом оценки состояния автомобиля экспертом, который несёт уголовную ответственность за достоверность самой оценки. При этом устанавливается сумма, которая должна быть выплачена потерпевшему.

Калькулятор расчёта годных остатков автомобиля

Им стремятся воспользоваться не добропорядочные страховщики для реализации корыстных целей. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Можете. Если машина новая-пусть другую вам купит, а эту заберёт да пускай новую купит эту себе оставит Платить будет страховая, а не виновник. Нет нельзя. Платить вам будет страховая. Она оплатит только стоимость ремонта. Если повреждения…

Конструктивная гибель по ОСАГО наступает, в случае если стоимость ремонта без учета износа вашего автомобиля равна или превышает его рыночную стоимость до момента наступления ДТП.

Можете. Если машина новая-пусть другую вам купит, а эту заберёт да пускай новую купит эту себе оставит Платить будет страховая, а не виновник. Нет нельзя. Платить вам будет страховая. Она оплатит только стоимость ремонта. Если повреждения…

В данном случае нужно заметить, что по ОСАГО страховая компания не заберёт у вас битый автомобиль. Выплата будет произведена в сумме которая получается после вычета годных остатков из рыночной стоимости которую стоил автомобиль до ДТП.

На практике это значит, что если стоимость ремонта автомобиля после ДТП превышает определенный % от его первоначальной страховой стоимости, то страховой случай признают тотальным, а автомобиль – не подлежащим ремонту.

Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности. Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит.

Что же такое тотал в страховании? Под тотальной (или конструктивной) гибелью транспортного средства в системе страхования КАСКО понимается полная или частичная гибель ТС в результате страхового события.

При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» (тотал»). В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля.

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки.

Произошло ДТП, в мою машину AUDI А4 въехала НИВА, виновник — водитель НИВЫ. По калькуляции эксперта, предоставленного СК, затраты на ремонт превысили 75% от стоимости авто. Машину признали тотальной, СК рассчитала стоимость годных остатков. Моя страховка по КАСКО — 320 000 руб. (это рыночная стоимость). У машины повреждена только передняя часть.

Тотальная гибель автомобиля (тотал) — это повреждения, причинённые транспортному средству (ТС), устранение которых превышает более половины стоимости самого ТС.

Выплату можно получить, подав заявление о возмещении в страховую компанию с перечнем прилагающихся к нему документов.

Тотальная гибель автомобиля по КАСКО

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев вариант получения выплаты выбирает не клиент, а определяет уполномоченный сотрудник. Условия выплаты каждая компания прописывает в правилах, которые внимательно стоит изучить перед подписанием договора.

Оценку осуществляют экспертные организации, имеющие договорные отношения со страховой компанией, так что в ее объективности всегда необходимо сомневаться.

В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

Варианты урегулирования страховых случаев

Насколько я знаю, при тотале всего два варианта развиятия должно быть: 1. Вы годные остатки оставляете себе и получаете возмещение, которое состоит из: страховая сумма, минус годные остатки, минус износ2. Вы отказаетесь от годных остатков в…

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах.

Сообразно лексике используемой в нормативно-правовых актах выражение «конструктивная гибель» означает «экономическая целесообразность производства ремонта». Но сущность этих понятий не одинакова. Да, вот эта информация, я о таком даже и не знала. Нас нае…т не дорого возьмут. Еще побегаешь что бы свои кровные вернуть. Теперь будем знать.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Понятие «тотал» всплывает тогда, когда речь заходит о самых плачевных последствиях страхового случая в системе КАСКО – о полной гибели автомобиля. И, к сожалению, такие случаи не являются редкостью, что обеспечивает популярность программы «КАСКО ТОТАЛ».

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится. Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы.

Оценивание ущерба производится на станции технического обслуживания, в ходе которого устанавливается пригодность автомобиля для дальнейшей эксплуатации.

Экспертиза стоит от 3000 до 10000 руб., взыскать со страховой компании можно либо в добровольном порядке, либо через мировой суд, дело одного заседания, но …. когда отсуживают сотнями тысяч рублей, про 3-5 тыс.руб. и не вспоминают.

Понятно куда — на запчасти. Насчет продать самому — а возможен при тотале и такой вариант! Во-первых, надо убедиться, что авто действительно тотальное. Потому как вполне возможно, что ремонтировать автомобиль с точки зрения страховщика не…

Источник: http://rickeyftour.ru/potrebitelskoe-pravo/9383-kak-schitayutsya-godnye-ostatki-avtomobilya-po-kasko.html

Автомобиль восстановлениюне подлежит. Вся правдапро тотал и абандонпо договору КАСКО

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у компании есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon

Страховой случай. Машинка на миллиард, или На что рассчитывать, если ваше дорогущее авто погибло

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Как должен себя чувствовать человек, лишившийся автомобиля стоимостью больше миллиарда рублей? Учитывая, что страховые выплаты по «автогражданке» — лишь малое утешение, ограниченное лимитом в 10 тысяч евро? Другое дело, если владелец дорогого автомобиля оформил автокаско. Сегодня мы вместе с «Промтрансинвест» выясняем, на какие суммы возмещения ущерба могут рассчитывать владельцы дорогих машин.

AUTO.TUT.

BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» подробно рассказывает обо всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводит осмотр и оценку аварийных автомобилей, составляет калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывает размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой компании максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

ДТП произошло в Москве. При повороте налево на BMW 750 с минскими номерами «набросился» Jaguar. От удара BMW врезался в дерево.

Все, к счастью, живы и здоровы, а вот «железу» досталось сильно — переднюю часть BMW основательно расколошматило, о пути на родину своим ходом речи не было.

Управлявший ею по доверенности водитель обратился к страховщику с просьбой об эвакуации машины в Беларусь на СТО.

Так BMW вернулся домой. Здесь определением полученного ущерба занялся оценщик. Его вывод для владельца оказался неутешительным — автомобиль был признан погибшим.

Сколько-сколько?

Страховая стоимость BMW 750li 2010 года выпуска с бензиновым мотором 4,4 л (408 л. с.) на дату ДТП была эквивалентна сумме чуть больше 1 млрд рублей. Владелец этого транспортного средства является клиентом страховой компании «Промтрансинвест» с 08.01.

2015, его ежегодный взнос равнялся 3520 долларов США в эквиваленте в белорусских рублях.

Машина застрахована на следующих условиях: полное каско без учета износа, мультидрайв (когда за рулем может находиться не только владелец), территория действия — все страны мира.

В нашем случае машину ремонтировать нецелесообразно — стоимость ремонта превышает установленный правилами страхования «Промтрансинвеста» предел в 80% от страховой стоимости автомобиля.

Затраты на полное восстановление автомобиля составили бы 810 млн рублей. Перечислять все элементы, подлежащие замене или ремонту, не имеет смысла — их под капотом BMW 750li не просто много, а очень много: больше 150-ти.

Плюс стоимость работ и материалов… Поэтому автомобиль признали погибшим.

При осмотре автомобиля эксперт в акте осмотра записал «дефектов эксплуатации не обнаружено». Это значит, что других дефектов на элементах кузова, которые не относятся к данному ДТП, нет. На что и как они могли бы повлиять в нашем случае?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— При определении размера ущерба (или когда проводится фактический ремонт) дефекты эксплуатации вычитаются. Это относится и к ОСГО, и к каско.

При этом, когда рассчитывается гибель по ОСГО, при определении действительной стоимости транспортного средства на дату ДТП дефекты ее уменьшают.

В случае, когда речь идет о гибели по каско, то страховая стоимость, которая согласована между страховщиком и страхователем, остается неизменной, так как считается, что страховщик уже учел эти дефекты.

Несмотря на длинный перечень повреждений, часть машины не пострадала. Расчетным методом оценщик определил стоимость годных остатков на сумму 397 551 783 рубля. Согласно правилам страхования ЗАСО «Промтрансинвест» гибель транспортного средства рассчитывается так: страховая сумма минус годные остатки. Путем нехитрых расчетов получаем 608 343 216 рублей.

В итоге владелец шестилетнего BMW 750li получил от страховой компании 33 262,79 доллара и еще 80 000 российских рублей за эвакуацию автомобиля. Остатки достались ему же.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Где произошла авария — в РФ, Украине, Литве или Беларуси — для страховой компании особой разницы нет. Важно, чтобы территория покрытия полиса совпадала со страной происшествия.

Если территория договора — Беларусь, а ДТП происходит за ее пределами, например, в России, то страхованием эти происшествия не покрываются,
следовательно, страховое возмещение не выплачивается. При оформлении каско оговаривается территория ответственности, и чем шире регион, тем дороже стоимость страхования.

На практике страховые компании предлагают сразу «все страны мира» (за исключением зон военных действий, гражданских войн, межнациональных конфликтов). Но если человек из страны на авто не выезжает, то возможно снизить стоимость страхования.

В этом страховом случае выгода от каско для владельца дорогого автомобиля очевидна. Хоть BMW 750li и был застрахован на сумму большую, чем он в итоге получил, есть один нюанс.

За время от момента оформления каско (при котором цена транспортного средства фиксируется) и до даты ДТП рыночная цена на все, и дорогие автомобили в том числе, очень сильно упала — аналогичную «семерку» теперь можно купить почти в два раза дешевле:

Клиенту выгодно, страховщику — нет

Автокаско является нерентабельным видом страхования для многих страховых организаций Беларуси. Например, за 2015 год уровень выплат по каско (соотношение выплаченного страхового возмещения за год к начисленным страховым взносам за год) страховой компании «Промтрансинвест» составил 81,4%. В целом по страховому рынку за 2015 год это соотношение равнялось 79%.

Помимо выплаты страхового возмещения, страховая начисляет заработную плату сотрудникам и выплачивает комиссионное вознаграждение агентам, платит налоги в бюджет, формирует отчисления в фонды и прочее. Таким образом, общие суммарные расходы страховой компании намного превышают доходы по данному виду страхования.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— В нашей компании стоимость годных остатков вычитается из страховой стоимости ТС, установленной при заключении договора страхования.

То есть клиент защищен от колебаний рыночных цен на авто, потому что у ряда компаний, предлагающих страхование автокаско, при определении гибели для расчета принимается действительная стоимость ТС на дату случая, а не страховая стоимость при заключении договора.

Как продать годные остатки?

Продажа поврежденного автомобиля (прежде всего мы говорим о ТС со значительными повреждениями) возможна по старинке — через объявления в газете, интернете.

Хорошей альтернативой таким объявлениям являются организации, которые берут на себя заботы по реализации авто, оказывают посреднические услуги по реализации авто на аукционных торгах, процесс и результаты которых можно наблюдать непосредственно на сайте такой организации.

В чем суть аукционных торгов? Годные остатки или поврежденный автомобиль размещается на стоянке/складе организатора аукциона.

В задачи организатора входит известить о проведении аукциона в газетах, разместить фото ТС с описанием технических характеристик и стартовой ценой на сайте компании — обычно за несколько недель до проведения торгов.

Любой желающий может увидеть авто «вживую», приехав на площадку аукциона. Даты начала и окончания аукциона устанавливаются организатором.

Следующий этап — непосредственно сами торги. В этот промежуток времени принимаются ставки от желающих приобрести ТС. Аукционные торги бывают двух видов — на повышение и на понижение цены. В первом случае выигрывает тот, кто дал наибольшую ставку. В случае аукциона на понижение организатор выставляет лот на торги с установлением стоимости (фиксированная ставка).

Если в течение определенного периода времени (например, на протяжение недели) кто-либо из участников аукциона изъявит желание приобрести лот, то ТС достается первому, сделавшему ставку. В случае, если никто не захотел купить по установленной цене, по истечении недели (или другого периода, установленного организатором торгов) производится пошаговое снижение цены.

Итог: либо кто-то покупает, либо лот снимается с торгов.

Организация, занимающаяся аукционными торгами, берет на себя оформление документов по продаже между собственником авто и покупателем.

Правила работы аукциона, регистрация и условия участия в нем, как правило, прописываются на сайте организатора аукциона.

В правилах многих страховых компаний существует возможность определения стоимости годных остатков по результатам аукционных торгов. Обязательным условием для этого является согласование (обычно письменное) такого способа определения стоимости между страховой компанией и клиентом.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/493128.html

Область права
Добавить комментарий