Как происходит приватизация фгуп

Реестр федерального имущества в случае приватизации фгуп

Как происходит приватизация фгуп

– Финансовое право – Реестр федерального имущества в случае приватизации фгуп

Так кому же «с барского плеча» государства передаются активы реформируемых унитарных предприятий?

В нашей стране перечень таких предприятий утвержден Указом Президента РФ от 4 августа 2004г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ». Кроме того, перечень так называемых «системообразующих» объектов утверждается правительственной Комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

Упомянутый перечень не является исчерпывающим и может корректироваться решениями упомянутой Комиссии.

Это означает, что состав системообразующих предприятий формируется на уровне высших органов государственного управления России, постоянно меняется с учетом изменений, происходящих в базовых отраслях экономики, в том числе с учетом потребностей оборонно-промышленного комплекса страны.

Следует отметить, что в качестве первых шагов унитарного предприятия по пути акционирования необходимо рассматривать его включение в Прогнозный план (Программу) приватизации федерального имущества, который утверждается Правительством Российской Федерации, а также последующее издание соответствующего приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом или его территориального подразделения. На этом основании выпускается распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом об условиях приватизации конкретного федерального государственного унитарного предприятия.

Отказывается в оформлении имущества лицам, которые:

  • не предоставили нужный пакет документов в установленные сроки, которые были объявлены при запуске аукциона;
  • предоставили ложную информацию или фиктивные документы;
  • не соответствуют требованиям, установленным в действующем законодательстве;
  • не внесли задаток в нужном размере и в те сроки, которые были объявлены организатором торгов;
  • признаны банкротом или проходят процедуру ликвидации, если речь идет о юридическом лице;
  • прекращают свою деятельность в соответствии с решением суда или какого-либо другого уполномоченного на это органа.

Для оформления имущества в частную собственность проводятся торги, на которых предприятие уходит тому покупателю, который смог предложить максимальную цену.

Как происходит приватизация фгуп

При этом обесценивается рубль и растет инфляция, растет скрытая безработица и начались задержки зарплат бюджетникам. Всё это определенно напоминает события конца 1990-х, хотя говорить о точном воспроизведении этих событий сейчас было бы неверно.

ИТОГ Почему так активно начали «погонять» Росимущество в деле приватизации? Как показано выше, серьезных доходов приватизация не приносит, но зато дает возможность перенести ответственность и управление собственностью на плечи частного собственника.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными указанным выше Федеральным законом способами. Из этого следует, что общие принципы приватизации по отношению к крупным унитарным предприятиям по большей части неприменимы.

В трудовые книжки работников вносится запись о новом названии организации-работодателя.
В соответствии с частью четвертой статьи 43 Трудового Кодекса РФ, «коллективный договор сохраняет свое действие в случаях реорганизации организации в форме преобразования».

Завершая размышления об особенностях процесса приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, необходимо перечислить и некоторые трудности, с которыми чаще всего сталкиваются руководители ФГУПов в это сложное для них время, которое именуется, как «приватизация» или «акционирование» (читатель уже понял, что правильно и то, и другое).
В частности, приватизация такого имущества может осуществляться:

  • путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  • посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Приватизация имущества, не соответствующего указанным в п.

К этому же относится и объяснение, суть которого в якобы слишком большой нагрузке со стороны госкорпораций и госбанков на бюджет, который серьёзно пострадал из-за проводимой политики как некоторых зарубежных стран, так и самой России.

Приватизация государственного или муниципального имущества может быть плановой или инициативной.


Имеется в виду, что ФЗ в этом вопросе проявил гибкость, и неограниченно расширил круг лиц, могущих предоставить в уполномоченные государственные или муниципальные органы предложения (заявки) на приватизацию.

Более того, статья 10 ФЗ прямо предоставила право органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям определять порядок планирования приватизации имущества, находящегося в их собственности. Статья 14 ФЗ предоставляет им право самостоятельно определять порядок принятия решений об условиях приватизации республиканского или муниципального имущества.

Так, в настоящее время Республика Башкортостан и город Уфа самостоятельно определяют часть процедур приватизации (естественно, в рамках норм ФЗ).
МРОТ, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством РФ.

По нашему мнению, актуальность данной проблемы обусловлена двумя главными причинами, а именно:

многие отраслевые унитарные предприятия отнесены к категории стратегических, поскольку в том числе выполняют важные государственные задачи в области обороны и безопасности в целом;

большинство из упомянутых унитарных предприятий располагает на праве хозяйственного ведения внушительными активами, в том числе объектами недвижимости, дорогостоящим оборудованием. Отраслевые научно-исследовательские институты, например, часто располагают также правами на интеллектуальную собственность, которая часто по своей стоимости сравнима с дорогостоящими объектами недвижимости.

Но ведь создаваемое на месте ФГУП акционерное общество одновременно приобретает возможность не только использовать упомянутые активы по их прямому назначению, но и заниматься их продажей, которая на практике получила достаточно туманное наименование «реализации непрофильных активов».

Внимание Для этого необходимо проведение следующих мероприятий.

  1. Инвентаризация имущества ФГУП.

Инвентаризация имущества проводится ФГУП самостоятельно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.

N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22 мая 2002 г.

Важно

N 1272-р/Р-8/149.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов несет руководитель ФГУП.

  1. Подготовка пакета документов, необходимых для принятия решения об условиях приватизации ФГУП.

В процессе подготовки решения об условиях приватизации ФГУП подготавливает следующие документы:

результаты инвентаризации (акт инвентаризации и перечень обязательств ФГУП). Результаты инвентаризации оформляются согласно унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г.

N 88;

промежуточный баланс. Составляется в объеме и по форме годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н и от 31 октября 2000 г. N 94н;

план земельного участка.

Оформление договоров по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества ФГУП

Указанные договоры подписываются территориальным управлением Минимущества России с единоличным исполнительным органом ОАО.

7. Принятие решения о выпуске акций, регистрация выпуска акций, оформление отчета о размещении всех акций выпуска у Российской Федерации в лице Минимущества России

Решение о выпуске акций принимается советом директоров ОАО на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП.
Регистрация выпуска акций в региональном отделении ФКЦБ России осуществляется единоличным исполнительным органом ОАО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

8. Организация ведения реестра акционеров ОАО

Осуществляется советом директоров ОАО.

Удостоверяется органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. К плану прилагаются правоустанавливающие документы на этот участок.

Если участок внесен в государственный земельный кадастр, то предоставляется кадастровый план земельного участка по форме, утвержденной в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т.0-04-01-01), утвержденными Росземкадастром 10 апреля 2001 г.

Если же участок не внесен в кадастр, то предоставляется план земельного участка, подготовленный в соответствии с приложением к Типовому договору купли-продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденному Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ письмом от 10 — 11 августа 1992 г.

N 5-10/2125 и Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом письмом от 10 — 11 августа 1992 г. N ПМ-9/5132;

перечень (состав) подлежащего приватизации имущества ФГУП (включая земельные участки, исключительные права, обязательства).

Данный перечень оформляется согласно письму Минимущества России от 6 июня 2002 г. N АБ-2/10099 и формируется на дату составления промежуточного баланса применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса;

расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП. Указанный расчет оформляется в произвольной форме как приложение к передаточному акту.

Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ.

Он (план) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

* правоведы, юридическая помощь,

Речь идет о законах Республики Башкортостан о программах приватизации государственного имущества на год, а также решениях Уфимского городского совета по аналогичной тематике.

Специфика реорганизации ФГУП через акционирование и приватизацию

Отраслевые федеральные и муниципальные государственные унитарные предприятия (ФГУП), как известно, все еще занимают достаточно заметное место в экономике нашей страны, особенно в том случае, если они входят в состав так называемых системообразующих организаций, то есть имеют непосредственное отношение к выполнению важных государственных программ разного уровня и различной отраслевой направленности. Вероятно, именно по этой причине приватизация таких предприятий подробно регламентируется законодательством, согласно которому любое преобразование унитарных предприятий в компании иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

Федеральный закон содержит в этой части конкретное требование (ст.34 закона №161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Источник: https://pomoechka.ru/reestr-federalnogo-imushhestva-v-sluchae-privatizatsii-fgup

Обеспечит ли приватизация Почты России повышение качества оказываемых ею услуг?

Как происходит приватизация фгуп

29 мая, 2018

Такой вопрос возник у экспертов Общественной палаты КБР по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта

В ОП КБР провели общественную экспертизу проекта ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности создаваемого акционерного общества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предусматривает преобразование федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее ФГУП «Почта России») в непубличное акционерное общество, что является одним из способов приватизации государственного имущества (п. 1 ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Эксперты выяснили, что ФГУП «Почта России» Указом Президента РФ от 29 марта 2013 г.

№ 295 включено в Перечень стратегических предприятий, утвержденный Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009, и не входит в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2017-2019 годах, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р.

Принятие законопроекта позволит приватизировать ФГУП «Почта России» без учета требований Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункт 2 ст. 3 которого законопроект (ст.

 22) предлагает дополнить положением о том, что действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения ФГУП «Почта России», при его реорганизации в акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежат РФ.

По сути, приватизация — это снятие государством с себя обязанностей по управлению этой собственностью и передача ее в дальнейшем в распоряжение наиболее состоятельных граждан, юридических лиц, в том числе и иностранных. Этому способствует п. 2.1 ст.

7 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», который предусматривает внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования ФГУП, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ (один из способов приватизации), без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента РФ и решениями Правительства РФ. Согласно пояснительной записке к законопроекту, его разработка является ответом на общественный запрос, который однозначно свидетельствует о необходимости реформировании подходов к организации государственной почтовой службы.

«Представляется, что общественный запрос усматривается в повышении качества работы и обслуживания клиентов, а не в его реформировании путем акционирования. Большинство граждан воспринимает приватизацию государственной и муниципальной собственности, особенно объектов стратегического значения, природных ресурсов, объектов культурного наследия, негативно, полагая, что они должны оставаться государственными в целях обеспечения национальной безопасности и решения социальных задач. Между тем госпрограммой „Управление федеральным имуществом“, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2015 г. № 327, поставлена цель приватизации всех федеральных государственных унитарных предприятий», — отметил председатель комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко.

Члены комиссии высказали ряд замечаний к законопроекту. Часть 3 ст. 3 законопроекта не соответствует п. 1 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которому в фирменном наименовании должно быть указано, какое это общество — публичное или непубличное. Полное фирменное наименование Общества следует указать как непубличное акционерное общество «Почта России». Часть 2 ст. 4 законопроекта устанавливает, что Гражданский кодекс РФ применяется к деятельности Общества с учетом особенностей, установленных предлагаемым Федеральным законом. Это противоречит п. 2 ст. 3 ГК о том, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Часть 4 ст. 4 предлагается исключить по следующим причинам. Она устанавливает, что к реорганизации ФГУП «Почта России» правила ст. 29 и п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» не применяются, если иное не предусмотрено законопроектом. Часть 5 ст. 4 законопроекта устанавливает, что закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Общества будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрено, что проведение закупки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, согласно законопроекту возможны закупки у взаимозависимых лиц, так как Федеральным законом № 223-ФЗ (п. 13 ч. 4 ст. 1) не регулируются отношения, связанные с закупкой товаров, работ и услуг у таких лиц. Данное положение содержит коррупциогенный фактор. Согласно ч. 2 ст. 9 законопроекта, положения Федерального закона «Об акционерных обществах», определяющие сроки проведения годового собрания акционеров, к создаваемому Обществу не применяются. Полагаем, что в данном случае имеет место неточное изложение п. 3 ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах». Согласно норме указанного пункта, в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, положения Федерального закона «Об акционерных обществах», определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров. Пункт 2 ч. 1 ст. 12 и ст. 13 законопроекта образование Правления Общества, определение его количественного состава, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, а также установление размера выплачиваемых членам Правления Общества вознаграждений и компенсаций относит к полномочиям Совета директоров. При этом Совет директоров утверждает членов Правления и досрочно освобождает их по представлению генерального директора (ст. 13 и п. 4 ст. 16 законопроекта), также они могут назначаться членами правления Общества неограниченное число раз (ч. 4 ст. 13). Указанные положения содержат коррупциогенный фактор. Представляется целесообразным отнести эти вопросы к компетенции общего собрания. Согласно ч. 6 ст. 17 законопроекта, в отделениях почтовой связи, расположенных в труднодоступной или удаленной местности, обеспечивается организационная возможность для осуществления нотариусами своих полномочий. При этом неизвестно, что понимается под организационными возможностями, какие местности являются труднодоступными и удаленными, не установлены условия предоставления указанной организационной возможности осуществления нотариусами своих полномочий (за плату или бесплатно). Согласно ч. 7 ст. 17 законопроекта в отделениях почтовой связи может обеспечиваться оказание государственных и муниципальных услуг, то есть обязанности обеспечить или случаи, когда Общество обязано обеспечить оказание таких услуг, законопроект не предусматривает. Также не установлены условия обеспечения предоставления услуг. В конечном итоге эксперты задались вопросом: обеспечит ли приватизация Почты России повышение качества оказываемых ею услуг?

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта направлено в Общественную палату России.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Источник: https://oprf.ru/nw/45461

История приватизации в России

Как происходит приватизация фгуп

Указ президента РФ Бориса Ельцина “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий” от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

14 августа 1992 года президент РФ подписал указ “О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации”.

Каждый житель страны получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций — чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.

Согласно статистике, около 25 миллионов россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 миллионов вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тысяч государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году — до 112,6 тысячи.

За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тысяч магазинов, ресторанов, кафе, предприятий службы быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден указом президента РФ от 22 июля 1994 года “Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года”.

На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ “О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности”. В ноябре-декабре того же года состоялись аукционные торги.

Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 триллиона рублей.

В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ” от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи продлевают денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

Приватизация осуществляется на плановой основе.

По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму. Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тысяч госпредприятий 9,7 миллиарда долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

На современном этапе приватизация федерального имущества является одним из инструментов достижения целей перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.

Российская Федерация, по состоянию на 1 января 2010 года, являлась собственником имущества 3517 ФГУПов, акционером 2950 акционерных обществ.

27 ноября 2010 года правительство России утвердило “Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы”.

В июне 2012 года правительство РФ приняло окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года.

1 июля 2013 года российское правительство утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы.

В авангарде приватизации-2016 было размещение на Московской бирже 10,9% акций “Алросы” в начале июля 2016 года, эта продажа принесла бюджету 52 миллиарда рублей.

В декабре 2016 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка по реализации 19,5% акций нефтегазовой компании “Роснефть”, которая принесла в бюджет России (с учетом приватизации “Башнефти” компанией, 10,5 миллиарда евро или более одного триллиона рублей.

В феврале 2017 года правительством РФ был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.

Планом предусматривается приватизация находящихся в федеральной собственности акций 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

В федеральный бюджет РФ на 2017-2019 годы были заложены доходы от приватизации в 2017 году в сумме 138,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 13,6 миллиарда рублей, в 2019 году — 13,9 миллиарда рублей.

При этом в ожидаемых поступлениях на 2017 год учтены только два крупных актива: 95,5 миллиарда рублей от продажи 10,9% минус одна акция ВТБ и 24 миллиарда рублей от продажи 25% минус одна акция “Совкомфлота”.

Позже власти решили отказаться от приватизации пакета ВТБ, поскольку банк находится под санкциями ЕС и США, что может негативно сказаться на его стоимости.

В мае 2017 года Минфин РФ снизил прогноз доходов федерального бюджета от приватизации на текущий год на 96 миллиардов рублей.

Приватизация 25% минус 1 акция крупнейшей судоходной компании России “Совкомфлот” планировалась на первое полугодие 2017 года, но пока не состоялась.

В одобренном правительством РФ проекте бюджета на 2018-2020 годы Министерством финансов РФ не предусмотрено приватизации крупных пакетов госкомпаний. Однако правительство продолжает работу по конкретным сделкам, многое в этом вопросе будет зависеть от рыночных условий.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20171001/1505774937.html

Вопрос: ФГУП осуществляется подготовка документов к приватизации. ФГУП на праве хозяйственного ведения принадлежат здания, к которым возведены пристройки без п..

Как происходит приватизация фгуп

Рубрика вопрос – ответ, связанные с недвижимостью.

ФГУП осуществляется подготовка документов (передаточного акта, промежуточного бухгалтерского баланса) к приватизации – преобразованию унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

ФГУП на праве хозяйственного ведения принадлежат здания, к которым возведены пристройки без получения каких-либо разрешений и согласований с соответствующими органами.

В настоящий момент у ФГУП отсутствуют новые технические паспорта на здания, также не внесены соответствующие изменения в реестр федерального имущества, в ЕГРПН.

Вправе ли ФГУП в процессе подготовки к приватизации отразить в передаточном акте и промежуточном бухгалтерском балансе сведения о зданиях с учетом пристроек без внесения соответствующих изменений в реестр федерального имущества, ЕГРПН?

Прежде всего, напомним, что имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 113 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее – Закон N 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (далее – федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 13 Закона N 178-ФЗ преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п.

1 ст.

131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Статья 2 Федерального закона от 21.07.

1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон N 122-ФЗ) устанавливает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРПН).

В ст.

17 Закона N 122-ФЗ указаны основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в число которых входят акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. при этом во всех случаях обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.

Таким образом, преобразование ФГУП в ОАО влечет переход права собственности на недвижимое имущество ФГУП и подлежит государственной регистрации в ЕГРПН. При этом в ЕГРПН могут содержаться только те сведения о недвижимом имуществе (его описание), которые содержатся в кадастровом паспорте.

Что касается реестра федерального имущества.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 было утверждено Положение об учете федерального имущества (далее – Положение).

Пункт 2 Положения установил, что “правообладатель” – федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) или иной федеральный орган государственной власти, федеральное государственное учреждение, федеральное автономное учреждение, федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому федеральное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

В соответствии с п.

3 Положения объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество, в том числе недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

При изменении сведений об объекте учета, правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений представляет в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новых сведений об объекте учета, включающих новые сведения о соответствующих лицах:

– запись об изменениях сведений об объекте учета согласно установленной формы;

– копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом (п. 15 Положения).

Необходимо учитывать, что согласно разъяснению ВАС РФ, изложенному в п. 3 постановления Пленума от 25.02.1998 N 8 “О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав” выписка из территориальной государственной базы данных реестра федерального имущества является документом, подтверждающим право федеральной собственности.

Относительно необходимых документов (промежуточный баланс, передаточный акт).

В соответствии с п.

1 ст.

11 Закона N 178-ФЗ состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия – сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия (п. 2 ст. 11 Закона N 178-ФЗ).

Минимущество РФ разъяснило порядок приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий письмом от 06.06.2002 N АБ-2/10099 (далее – Письмо).

Источник: https://help-realty.ru/vopros/900zemlay/009privatizacya/page4.html

Как происходит приватизация фгуп | Правокон

Как происходит приватизация фгуп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как происходит приватизация фгуп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регистрация акционерного общества в 2018 году: пошаговая инструкция Если вы планируете самостоятельно зарегистрировать АО, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма: Шаг 1: подготовьте заявление о регистрации акционерного общества На первом этапе вам необходимо заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма №Р11001).

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества, утвержденный Правительством РФ, направляется в Государственную Думу одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов.
Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.

Расчет балансовой стоимости активов и определение способа приватизации

Каковы основные этапы процесса приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий при преобразовании их в открытые акционерные общества?
Прогнозный план приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации ежегодно.

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Каждый объект описали, сфотографировали, приказами утвердили каждую целевую функцию. Из 5,5 тысячи объектов 3297 будут изъяты у предприятий и включены в программу приватизации как самостоятельные имущественные комплексы, 480 — предложены федеральным органам власти и государственным организациям под размещение, более 300 — предложены к передаче в собственность субъектов Российской Федерации.

Еще одна причина, по которой Минэкономики просит полномочий для Росимущества,- борьба с бесконтрольным отчуждением имущества ФГУПов до их приватизации, сказала «Ъ» глава департамента корпоративного управления министерства Оксана Тарасенко.

2. Принятие решения об условиях приватизации ФГУП

На основании утвержденного Правительством РФ прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества принимается решение об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП.

Это означает, что участники приватизационного процесса не вправе выбрать иной способ приватизации. Для приватизации государственного и муниципального имущества могут быть использованы следующие способы (ст.

Предлагаемый проектом федерального закона механизм приватизации позволит сохранить имущественную основу производственно-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт», а также привести организационную, правовую и управленческую структуру предприятия в соответствие с современными условиями функционирования экономики.

ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАНКОВ К приватизации государственных банков народ подготавливали уже давно, разговоры о приватизации того же Сбербанка велись и в начале 2000-х, и в 2010 году на Давосском форуме. Теперь стало известно о решительном настрое по вопросу приватизации Сбербанка и ВТБ.

Приватизация государственных предприятий

Замглавы Росимущества Иван Аксенов добавляет, что сегодня за нарушение сроков они вправе только штрафовать директоров предприятий и направлять в отраслевые министерства ходатайства об их увольнении. Но, по его словам, «штрафы платятся, а ходатайства игнорируются».

Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона.

Одним из показателей достижения результатов реализации подпрограммы 1 указанной Государственной программы будет отсутствие федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, к 2018 году.

До первого собрания акционеров руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

Хочется отметить профессионализм сотрудников АО «Реестр-Консалтинг», которые с удовольствием идут на контакт, а все работы выполняют своевременно и в полном объёме.

Помимо этого, данный закон также включает в себя информацию о том, что каждый житель России может принять участие в приватизации только один раз в своей жизни, но если речь идет о возмездной передаче прав собственности, участвовать в данной процедуре можно неограниченное количество раз.

Приватизировать, переприватизировать и выприватизировать…

В начале октября Росимущество отменило ликвидацию 12 ФГУПов, в хозяйственном ведении которых до недавних пор находились сотни объектов недвижимости. Нераспроданные активы, в том числе здание ФАС и офис судебного департамента Верховного суда, будут переданы на баланс ФГУП «ФТ-Центр», который будет сдавать их в аренду.

В целях организации подготовки и принятия решения об условиях приватизации конкретного ФГУП Минимущество России издает распоряжение, которым определяет структурные подразделения центрального аппарата и (или) территориальные органы, ответственные за подготовку решения об условиях приватизации ФГУП, и территориальные органы, уполномоченные принять такое решение.

Если смотреть на глобальный тренд, то процесс уже близок к завершению. Если в 2004 году в собственности Российской Федерации находилось 9860 ФГУП, то на 1 января этого года их осталось уже 1178, правда, как всегда в конце — не самых легких.

В инвестиционной сфере российское акционерное общество получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами.

Какие предприятия приватизируют в 2017–2019 годах

Особенностями обладают акционерные общества, созданные на базе реорганизованных колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, обслуживающих и сервисных предприятий для сельскохозяйственных производителей, которые должны определяться отдельными федеральными законами.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Наряду с утверждением устава для ОАО, определяют количественный состав наблюдательного совета, а также назначаются члены этого совета и его председатель.

Российской Федерации (в лице Росимущества), а также утвердить отчет об итогах выпуска акций созданного ОАО и направить соответствующие материалы в уполномоченный государственный регистрирующий орган. Практика показывает, что именно организация выпуска акций является наиболее сложной и трудоемкой задачей.

Предпринимательское право россии

В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона «Об акционерных обществах» и определенные настоящим Федеральным законом особенности.

Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Активность Росимущества связана с затягиванием приватизации таких предприятий — ведомство уже жаловалось на «отсутствие мотивации менеджмента ФГУП на проведение успешной приватизации» и «формальный подход» министерств к наказанию директоров, которые ее не готовят.

Сайт поиска и бронирования отелей. Сайт поиска авиабилетов, сравнение цен на авиабилеты всех авиакомпаний.

Порядок и правила приватизации предприятий

При этом п. 5 ст. 1 Закона об акционерных обществах прямо предусматривает, что особенности создания акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Балансовая стоимость предприятия должна рассчитываться в соответствии с данными, полученными из промежуточного бухгалтерского баланса, который подготавливается с учетом результатов, полученных в процессе проведения инвентаризации всего представленного имущества.

Почему федеральные органы власти вынуждены арендовать помещения у частных собственников? Какие госпредприятия сегодня в цене и могут ли их купить обычные граждане? Что помогает бороться с криминальными схемами по выводу госимущества?
Право собственности на указанную компанию переходит к покупателю только после того, как будет проведена регистрация купли-продажи, проведенная в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так что контроль со стороны «головного» акционерного общества, некоторые его настойчивые рекомендации и предложения (от которых нельзя отказаться) относительно кадровой политики и перестановки в руководящем звене, это, так сказать, трудности роста.

Любимов Алексей Павлович, юрист Аналитического правового центра ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ». Специалист по гражданскому праву.

Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год, который содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

Немаловажным моментом является добавление в составленный договор информации о том, в каком порядке должно передаваться предприятие, в какой форме и в какие сроки должны быть проведены платежи, а также какие присутствуют взаимные обязанности каждой из сторон. Обязательно нужно перечислить все условия, в соответствии с которым государственные активы были выставлены на продажу через аукцион.

Процедура (порядок) разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством РФ на очередной финансовый год.

Источник: https://bless-you.ru/dolevoe-uchastie/2826-kak-proiskhodit-privatizaciya-fgup.html

Область права
Добавить комментарий