Как написать заявление чтоб выдали справку с места жительство

Выплата и доставка пенсий и других социальных выплат

Как написать заявление чтоб выдали справку с места жительство

Порядок доставки пенсии и других социальных выплат.

Доставка пенсии – это передача начисленной суммы пенсии получателю организациями, осуществляющими доставку пенсий.

В соответствии с действующим законодательством доставка пенсии производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.

Право выбора доставочной организации принадлежит пенсионеру, в связи с чем, с соответствующим заявлением он должен обратиться в районное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии.

Данная норма закреплена Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсий, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014. № 885н.

В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа ПФР договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается доставочная организация, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.

При отказе организации, осуществляющей доставку, выбранной пенсионером, от заключения договора, территориальный орган информирует пенсионера об этом, а также сообщает о необходимости выбора другой организации, осуществляющей доставку, с которой заключен договор. 

Доставка пенсий через организации почтовой связи осуществляется в период и сроки, которые определены организацией почтовой связи по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

На территории Воронежской области пенсии и другие социальные выплаты доставляются в период с 4 по 22 число месяца. Согласно графику доставки пенсий каждому пенсионеру устанавливается конкретная дата получения пенсии.

Если доставка пенсии приходится на выходные и праздничные дни организации почтовой связи, то пенсия может быть доставлена досрочно, но в пределах текущего месяца и не ранее, чем за три дня до наступления даты получения пенсии, установленной по графику.

В случае, если пенсионер не получил пенсию согласно графику, ее выдача может быть произведена после этой даты в кассе отделения почтовой связи, при условии, если период доставки не закончился.

Доставка пенсии через кредитные организации осуществляется путем ее зачисления на счет пенсионера, открытый им в кредитной организации. Суммы пенсии, зачисленные на счет пенсионера, считаются полученными.

В соответствии со ст.

35 Гражданского кодекса РФ недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным в образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

На основании пункта 1 статьи 37 Гражданского кодекса РФ суммы пенсий подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Выплата пенсии, установленной ребенку – сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в период нахождения в детском учреждении производится путем зачисления на личный счет ребенка, открытый администрацией детского учреждения в кредитной организации.

Также особый порядок выплаты пенсий установлен для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, находящихся в психиатрических учреждениях. Им пенсия перечисляется на отдельный счет психиатрического учреждения, открытый в банке для хранения депозитных сумм, либо через  кредитную организацию на номинальные счета.

Доставка пенсии лицу, осужденному к лишению свободы, производится исправительным учреждением в порядке, определенным ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Доставка пенсии пенсионеру, проживающему в стационарной организации социального обслуживания, производится в общеустановленном порядке (по усмотрению пенсионера – через организации почтовой связи или кредитные организации).

В случае ликвидации организации, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций территориальный орган ПФР уведомляет пенсионера о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии.

О доставке и выплате пенсии организациями почтовой связи

Доставка пенсии и других социальных выплат пенсионерам через отделения почтовой связи осуществляется по поручениям.

Поручения ежемесячно формируются территориальными органами ПФР на основании данных выплатных дел получателей.

При доставке пенсии пенсионеру выдается на руки квитанция, в которой отдельными строками указываются все виды выплат, причитающиеся пенсионеру.

Например, получателю страховой пенсии по старости, достигшему возраста 80 лет, могут быть указаны виды выплат:

Комп.выпл.лицам, осущ.уход за нетруд. граж;Страховая пенсия;Ежем. денежные выплаты

В первой строке квитанции указана компенсационная выплата трудоспособному лицу на уход за нетрудоспособным гражданином, достигшим возраста 80 лет, в размере 1200 руб.00 коп.

Во второй строке квитанции указана страховая пенсия. Размер страховой пенсии по старости определяется в индивидуальном порядке для каждого пенсионера и зависит от продолжительности общего трудового стажа, размера среднемесячного заработка и страховых взносов в ПФР после 2002 года.

В состав страховой пенсии по старости включается фиксированная выплата, которая устанавливается в твердом размере. Для большинства пенсионеров фиксированная выплата с 1 января 2019 года составляет 5334 руб. 19 коп.

Для граждан, достигших возраста 80 лет, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере (со дня достижения возраста 80 лет в беззаявительном порядке) и с 1 января 2019 года её размер составляет 10668 руб.38 коп.

В третьей строке квитанции указана ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Ее размер зависит от категории льготника. Так для инвалида 1 группы размер выплаты с 1 февраля 2019 года составляет 3782 руб. 94 коп. (с соцпакетом).

Организации, осуществляющие доставку пенсии на территории Воронежской области, по состоянию на 1 февраля 2019 года:

Отделением заключены договоры о выплате и доставке пенсий и других выплат со следующими организациями:

Организации федеральной почтовой связи – осуществляют доставку пенсии пенсионеру согласно его волеизъявлению на дому или в кассе в соответствии с графиком доставки пенсий.

Кредитные организации – осуществляют доставку пенсии путём зачисления сумм на счет по вкладу, счет банковской карты, номинальный счет.

    ПАО «Московский индустриальный Банк»
    ПАО КБ «Восточный Экспресс банк»
    ПАО «Уральский банк реконструкции и развития»

Порядок обращения за выплатой и доставкой пенсии.

В соответствии с Правилами выплаты пенсий, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014г.

№ 885н, заявления пенсионеров, а также документы и сведения, необходимые для выплаты пенсии могут быть предоставлены пенсионером лично, через законного представителя, в том числе путем направления их по почте непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) по месту жительства.

В настоящее время в МФЦ осуществляется прием следующих заявлений, предусмотренных в рамках предоставления государственных услуг по выплате  пенсий:

            -о доставке пенсии;

            –о возобновлении выплаты пенсии;

            -о прекращении выплаты пенсии;

            -о восстановлении выплаты пенсии;

            -об отказе от получения назначенной пенсии;

            -о факте осуществления (прекращения) работы;

            -о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью;

            -о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии;

            -о перечислении  пенсии в полном объеме или в определенной части этой пенсии в счет установленной платы за предоставляемые социальные услуги в стационарной форме;

            -об изменении персональных данных гражданина (представителя);

            -о выдаче справки о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру;

            -о запросе выплатного дела.

Кроме того, каждый гражданин может обратиться за государственной услугой по выплате  пенсий, не посещая клиентскую службу территориального управления ПФР, зарегистрировавшись на едином портале государственных услуг.

В настоящий момент через «Личный кабинет гражданина» можно подать следующие заявления:

                 -о доставке пенсий и иных социальных выплат;

                 -о возобновлении выплаты пенсии;

                 -о прекращении выплаты пенсии;

                 -о восстановлении выплаты пенсии;

                 -об отказе от получения назначенной пенсии;

                 -о факте осуществления (прекращения) работы.

Пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются по данным вопросам в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

Если исполнение обязанностей опекунов или попечителей пенсионера возложено на организацию или учреждение (организацию социального обслуживания, медицинскую организацию и др.), то документы принимаются от уполномоченного лица организации, при условии подтверждения его полномочий доверенностью.

Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/voronezh/info/~grazhdanam/3497

Заявление об установлении факта проживания

Как написать заявление чтоб выдали справку с места жительство

Заявление об установлении факта проживания — скачать образец 

Подать в суд заявление об установлении факта проживания придется в тех случаях, когда отсутствуют документы, подтверждающие регистрацию в определенный момент времени в определенном месте.

Установление факта проживания необходимо для получения определенных льгот или гарантий и компенсаций. Наиболее частым случаем является оформление российского гражданства.

Так, гражданами Российской Федерации являются все официально зарегистрированные на ее территории по состоянию на 6 февраля 1992 года.  Позже для граждан, проживавших на территории РФ в определенное время, был установлен упрощенный порядок оформления гражданства.

Сейчас для граждан, постоянно проживавших на территории Крыма, также имеется возможность получить Российское гражданство в упрощенном порядке.

Обращение в суд с заявлением об установлении факта проживания

Обращаться в суд с заявлением об установлении факта проживания следует только в том случае, если отсутствуют другие подтверждающие документы, или отсутствует другой способ получить необходимые последствия.

Рекомендуем для начала обратиться в тот орган, который должен будет совершить необходимое юридическое действие (выдать паспорт гражданина РФ, удостоверение или свидетельство), и только после отказа обращаться в суд с настоящим заявлением.

Заявление об установлении факта проживания подается в районный суд по месту жительства заявителя. К заявлению необходимо приложить его копию, документ об оплате госпошлины и другие документы, подтверждающие факт проживания. В большинстве случаев факт проживания придется подтвердить свидетельскими показаниями. Для этого следует при обращении в суд подать заявление о вызове свидетелей.

Заинтересованными лицами по таким делам будут органы, которые должны будут совершить юридически значимое действие.

Для оформления гражданства – это органы миграционного учета, для получения льгот и компенсаций – органы соцзащиты или местная администрация.

В каждом конкретном случае выбор заинтересованных лиц будет индивидуальным. При необходимости суд привлечет заинтересованных лиц самостоятельно.

актуальный размер оплаты госпошлины на сегодняшний день:
госпошлина в суд

Рассмотрение заявления об установлении факта проживания

Сроки рассмотрения гражданских дел об установлении факта проживания – 2 месяца с момента подачи заявления в суд. Обычно суд рассматривает такие заявления в первом судебном заседании. Если содержание заявления судье будет не ясно, он может назначить предварительное собеседование. Внимательно читайте уведомление о явке в суд для представления затребованных судом доказательств.

После вынесения решения об установлении факта проживания необходимо будет получить в суде его копию, решение вступит в законную силу через 1 месяц после его изготовления в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение суда необходимо предъявить в учреждение совместно с другими документами. В данном случае решение суда об установлении факта проживания будет заменять документ о регистрации по месту жительства. 

Образец заявления об установлении факта проживания

В ______________________________ (наименование суда) Заявитель: _______________________ (ФИО полностью, адрес) Заинтересованное лицо: ___________

(ФИО полностью, адрес)

Заявление об установлении факта проживания

С «___» _________ ____ г. я _________ (ФИО заявителя), проживаю на территории Российской Федерации в _________ (указать полный адрес места проживания в РФ).

По приезду на территорию России я не регистрировался по месту жительства, документов на гражданство не оформлял _________ (указать, оформлялись ли документы, если нет, то почему, если оформлялись, то кем и когда).

При обращении в отдел УФМС мне было отказано в выдаче паспорта гражданина РФ, поскольку _________ (указать, почему было отказано в выдаче паспорта гражданина РФ).

Для подтверждения российского гражданства мне необходимо подтвердить факт постоянного проживания на территории РФ. Поскольку документов, подтверждающих факт проживания, я получить не могу, установление факта проживания возможно только в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131—132, 264 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Установить факт моего постоянного проживания на территории Российской Федерации в период _________ (указать период проживания).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Копия свидетельства о рождении
  4. Документы о получении образования
  5. Документы, подтверждающие факт проживания на территории РФ

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.           Подпись заявителя _______

Скачать образец заявления: 

  Заявление об установлении факта проживания

Источник: https://vseiski.ru/zayavlenie-ob-ustanovlenii-fakta-prozhivaniya.html

Cправки формы 7 и 9

Как написать заявление чтоб выдали справку с места жительство

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Область права
Добавить комментарий