Как гертруда учит своих детей анализ

Как гертруда учит своих детей анализ

Как гертруда учит своих детей анализ

  • Файл формата rar
  • размером 39,50 МБ
  • содержит документ формата djvu
  • Добавлен пользователем Українка 14.09 12:59
  • Отредактирован 15.09 09:47
  • Скачан 52 пользователями

Том первый — М. Просвещение, 1961. — 720 с.Том второй — М. Просвещение, 1963. — 564 с.

Том третий — М. Просвещение, 1965. — 632 с.

Перевод с немецкого. Подготовка текста, вводная статья, примечания В. Ротенбер.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 — 1827) — один из крупнейших представителей мировой демократической педагогики второй половины XVIII — начала XIX в. Его прогрессивные педагогические взгляды прежде всего формировались под влиянием швейцарского общественно-демократического движения 60-х гг. XVIII в. и последующих событий, связанных с развитием буржуазной революции в Швейцарии.

Сборник избранных педагогических произведений Песталоцци включает известные сочинения и ряд ранее не переводившихся на русский язык работ и писем, проливающих яркий свет на жизнь и педагогическое творчество педагога-демократа.

Трехтомное издание не может, разумеется, претендовать на полноту. В нем будет дана лишь некоторая, весьма небольшая часть произведений, наиболее ярко характеризующих мировоззрение и педагогические взгляды Песталоцци.

Произведения в новом издании располагаются в хронологическом порядке.

Первый том включает сочинения Песталоцци, относящиеся к 1774 — 1790 гг. В него входит Дневник Песталоцци о воспитании его сына , статьи и материалы, освещающие нейгофский опыт соединения обучения с производительным трудом детей и общественно-литературную деятельность Песталоцци после закрытия Учреждения для бедных .

Кроме того, в этом томе дается роман Лингард и Гертруда (в сокращенном виде). Исключительный интерес для понимания взглядов Песталоцци на возрастные особенности детей и на роль воспитания в развитии ребенка представляют впервые появляющиеся в русском переводе письма Песталоцци к домашнему учителю Петерсену, относящиеся к 1782 — 1784 гг.

и публикуемые в первом томе настоящего издания

Второй том. охватывающий 1791 — 1804 гг. содержит материалы, отражающие отношение Песталоцци к французской буржуазной революции, а также его деятельность в условиях подготовки швейцарской буржуазной революции и возникшей в 1798 г.

Гельветической республики. В этом томе помещены произведения, относящиеся ко времени пребывания Песталоцци в Станце и Бургдорфе.

Публикуется одно из важнейших его сочинений — Как Гертруда учит своих детей , а также ряд ранее не переводившихся на русский язык статей по теории обучения.

Третий том посвящен периоду 1805 — 1827 гг. и содержит работы, написанные Песталоцци за время существования Ивердонского института, а также в последние годы жизни в Нейгофе.

В этот том наряду с такими известными произведениями, как Взгляды и опыты, касающиеся идеи элементарного образования , Лебединая песня , будут включены некоторые, лишь недавно опубликованные за рубежом, работы Песталоцци, раскрывающие его взгляды на подготовку детей бедноты к деятельности в области индустрии .

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Vse eto vremya nasha kompaniya yavlyaetsya dobrosovestnym partnerom i nalogoplatelschikom. OOO TORVLAD na protyazhenii mnogih let sotrudnichaet s krupneyshimi proizvoditelyami v stranah Evropy, RF, Ukrainy, Izrailya, SSHA.

Otlazhennaya sistema dostai pozvolyayut nam predlagat ochen privlekatelnye ceny na nashu produkciyu, vygodnye usloviya sotrudnichestva, stabilnost i operativnost postavok.

My garantiruem svoim klientam postau syrya i produkcii vysokogo kachestva, konkurentosposobnye ceny i gibkuyu cenovuyu politiku, opirayuschuyusya na regulyarnye marketingovye issledovaniya, operativnost i nadezhnost postavok v neobhodimyh obemah.

Vsya produkciya prohodit strogiy kontrol kachestva, v rezultate chego nashi potrebiteli i klienty poluchayut garantirovanno vysokoe kachestvo tovara.

Vsya produkciya sertificirovana i sootvetstvuet GOSTu.

Nasha kompaniya idet na vstrechu svoim postoyannym i potencialnym klientam! Individualnyy podhod k kazhdomu klientu, pozvolyaet nam nahodit naibolee effektivnye shemy postavok.
Nasha cel – dolgosrochnoe i vzaimovygodnoe sotrudnichestvo. Stanovyas postoyannym klientom OOO TORVLAD , Vy garantirovanno mozhete rasschityvat na maksimalno vygodnye usloviya.

OOO TORVLAD ukomplektovano gramotnymi specialistami, imeyuschimi opyt raboty v vyshe nazvannyh otraslyah, vladeet proizvodstvennoy bazoy i skladskimi pomescheniyami.

Principy i cennosti nashey kompanii:

T – tolko vzaimovygodnye i komfortnye usloviya raboty.

O – optimizaciya lada sotrudnikov v dostizhenie celi kompanii.

R – rasshirenie vidov deyatelnosti i bazy klientov dlya dostizheniya celi.

V – vysokie eticheskie standarty, chestnost, i dobrosovestnost v voprosah vedeniya biznesa.

L – logichnost, prostota i professionalizm vo vseh sferah deyatelnosti, v otnoshenii klientov i partnyorov.

A – aktivnoe uchastie na rynkah prisutstviya.

D – delovoy podhod k vedeniyu biznesa.

S nami vygodno sotrudnichat!

Ни один человек не может знать ответов на все вопросы. Вспомните, как часто Вы бороздили Интернет в поисках важной для Вас информации и как были разочарованы, так и не найдя ответа. Наш сайт помогает оптимизировать поиск.
Если у Вас есть опыт и Вы наверняка знаете ответ на какой-то из вопросов, поделитесь, пожалуйста, своим опытом, наши посетители(читатели) будут очень Вам благодарны.

Вопрос №109171

анализ педагогического соченения и.г. песталоцци как гертруда учит своих детей Спросил(а) Кустодий 2194 дня 23 часа 27 минут назад

Ответы на вопрос:

Анастас. 2193 дня 15 часов 51 минуту назад

а я не знаю как гертруда их учит- то… может по осбой программе?

Похожие вопросы:

Интернет – это море информации, но на ее поиск порой уходит огромное количество времени.

Вспомните, сколько раз Вы бороздили Интернет в поисках важной для Вас информации и как были разочарованы, так и не найдя ответа. Как же оптимизировать свой поиск? Рекомендуем Вам воспользоваться нашим сайтом.

Ежедневно наш сайт посещают более 10 000 человек, наверняка кто-то из них уже сталкивался с Вашей ситуацией, и сможет Вам помочь.

Возможно, что кто-то из посетителей сайта уже задавал подобный вопрос, и Вам не придется ждать ответа. Просто загляните в соответствующую категорию вопросов. Если подобного вопроса Вы не нашли, можете задать свой вопрос посетителям сайта в разделе «Задать вопрос ».

Ни один человек не может знать ответов на все вопросы, но у Вас наверняка имеется опыт и Вы знаете ответ на какой-то из заданных вопросов, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в разделе «Ответить на вопрос », наши посетители будут очень Вам благодарны. Если наш сайт стал для Вас полезен, и Вы хотите поделиться информацией со своими знакомыми Вы можете «Пригласить друга». Нам очень важно знать Ваше мнение о сайте, Вы можете внести предложения по его улучшению, мы непременно учтем Ваши пожелания.

Сегодня задали вопросов и дали ответов
Всего на проекте задали 636386 вопросов

За последние сутки на сайте зарегистрировалось новых
пользователей

Администрация сайта не несет ответственности за точность и достоверность размещенных пользователями материалов.

Профессиональное создание сайтов быстро и качественно – www.ArtVolkov.ru
Поисковая оптимизация и продвижение сайтов от оптимизаторов АвПромо.

Источники: http://www.twirpx.com/file/1229933/, http://pygemp.n-tierdata.com/e733a5f1_pestalocci_kak_gertruda_uchit_svoih_detey_analiz_8bcc, http://www.lanway.ru/answer/answer_109171.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://orebenkah.ru/analizy-detjam/kak-gertruda-uchit-svoih-detej-analiz.html

Презентация

Как гертруда учит своих детей анализ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Иоганн Генрих Песталоцци   12 января 1746 — 17 февраля 1827 ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок “Рисунки” в заполнителе и вставьте свое изображение.

2 слайдОписание слайда:

Герб фамилии Песталоцци

3 слайдОписание слайда:

Образование Песталоцци В 1751 году Песталоцци поступил в начальную немецкую школу. В 1754 году поступил в среднюю латинскую школу. В 1763 году – в высшую Цюрихскую школу Коллегиум Каролинум (в 1765 году он принял решение оставить это учебное заведение). в 1765 году самостоятельно готовился к деятельности юриста.

4 слайдОписание слайда:

Анна Шультгес  Осенью 1769 года состоялась свадьба  Иоганна Генриха Песталоцци и Анны Шультгес Анна Шультгес была родом из богатой и именитой купеческой семьи

5 слайдОписание слайда:

«Учреждение для бедных» Песталоцци организует его в своём имении Нейгоф, в котором пытается впервые претворить в жизнь свой идеал трудовой школы. Благодаря поддержке местной общины Песталоцци собирает у себя около 50 детей, которых он обучает летом полевым работам, а зимой – ремеслу.

Песталоцци лично занимался с детьми разного возраста устным счётом, чтением, письмом, вёл беседы о природе и жизни людей. Труд воспитанников приюта был низкопроизводительным и отнимал у них значительное время в ущерб умственному образованию.

В 1780 году Песталоцци был вынужден закрыть «Учреждение для бедных».

6 слайдОписание слайда:

Произведения Песталоцци «Досуги отшельника» (1780); «Лингард и Гертруда» (1781-1787); «Как Гертруда учит своих детей» (1801); «Памятная записка о семинарии в кантоне Во» (1806); «Лебединая песня» (1826).

7 слайдОписание слайда:

«Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781 г.)

8 слайдОписание слайда:

Иллюстрации к книге «Лингард и Гертруда»

9 слайдОписание слайда:

Иоганн Генрих Песталоцци со своими воспитанниками

10 слайдОписание слайда:

Письмо подруге жены – Франциске Романе фон Халлвиль (1799 г.) Дорогой и добрый друг, всё идёт, всё идёт, всё идёт хорошо. Я смываю позор моей жизни, сила моей жизни, сила моей юности возродилась… Вот я извлечён из ничтожества; вижу и чувствую, что снова моя судьба стала равной судьбе других людей. Я снова человек.

11 слайдОписание слайда:

Приют был размещён в недостроенном и неприспособленном для нужд воспитательного учреждения здании монастыря; отсутствовали учителя и учебные пособия. Воспитанники, число которых вначале составляло 50 человек, а позже дошло до восьмидесяти, прибывали в приют в крайне запущенном физическом и моральном состоянии.

12 слайдОписание слайда:

Песталоцци с детьми Песталоцци и его жена Анна на занятиях

13 слайдОписание слайда:

Песталоцци с воспитанниками

14 слайдОписание слайда:

«Как Гертруда учит своих детей (попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей)» (1801 г.) Программное произведение, которое освещает созданную Песталоцци теорию элементарного образования (метод Песталоцци)

15 слайдОписание слайда:

Теория элементарного образования Цель элементарного образования — дать ребёнку основные понятия, на базе которых можно строить и развивать знание об окружающем мире. Основные свойства любого предмета есть число, форма и название.

Следовательно, задачей первоначального обучения будет развить три основополагающие способности: «различать предметы по форме и представлять себе их сущность», «различать предметы по количеству и чётко представлять себе в виде одного или множества предметов», «полученные представления о числе и форме … предмета усилить при помощи языка и удержать в памяти». Обучение детей познанию природы стоит на трёх слонах – чтении, счёте и наблюдении. 

16 слайдОписание слайда:

«Лебединая песня» (1826 г.) Последнее произведение в котором восьмидесятилетний Песталоцци подвёл итоги педагогических исканий всей своей жизни. В «Лебединой песне» можно выделить условно две части: в одной – раскрывается сущность теории начального образования и развивающего  школьного обучения, в другой – делается попытка  определить причины,  не  позволившие её осуществить.

Курс повышения квалификации

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-iogann-genrih-pestalocci-2755267.html

Иоганн Генрих Песталоцци

Как гертруда учит своих детей анализ

Рано лишившись отца, он был окружён в детстве заботами матери. В школе считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей.

Поступив в университет, он имел в виду богословское поприще; но вскоре он начинает думать о нуждах народа, о средствах к их устранению и, чтобы быть ближе к народу, готовится сначала к юридическому поприщу, а затем становится агрономом.

Чтение «Эмиля» Руссо подействовало на Песталоцци с особенною силою. Человек замечательно мягкого характера, до болезненности отзывчивый к людскому горю, Песталоцци волновался и горячился на каждом шагу.

Покинув университет, он приобрёл небольшое имение Нейгоф. Здесь ему хотелось ввести некоторые преобразования в земледелии и познакомить с ними окрестных крестьян.

Вследствие полной неспособности Песталоцци заниматься хозяйством, попытка его не дала никаких результатов и привела только к крайне стеснённому материальному положению.

Именно в это время он пришёл к мысли, что больше всего в помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без вся кого призора и воспитания.

При некоторой поддержке местных общин и добрых людей Песталоцци собрал у себя до 50 детей, которым самоотверженно посвятил все свои силы и материальные средства, приучая их летом к полевым работам, а зимою к ремеслу.

Поначалу и это начинание постигла неудача. Родители стали уводить своих детей, как только те получали приличную одежду, или же забирали себе деньги, которые были заработаны детьми. Песталоцци вынужден был закрыть школу, тем более, что у него не хватало средств на её содержание.

Небольшое сочинение Песталоцци, созданное в это время – «Досуги отшельника» (1780) и написанное в виде афоризмов, было встречено читающей публикой не без сочувствия. Песталоцци высказывает здесь все свои основные взгляды, которые он только развивает впоследствии.

Большой успех имело его сочинение «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781). Это рассказ о том, как в одной деревушке получила влияние простая, но толковая женщина, умеющая воспитывать своих детей и убедившая односельчан завести у себя школу.

От неопределённых и пылких мечтаний Песталоцци переходит здесь к суровым вопросам жизни: «заткнуть дыру, из которой текут народные бедствия», можно только в том случае, если уровень народного образования будет поднят – но так как у народа нет ни средств, ни сил для устройства громадного числа школ, то образование, по убеждению Песталоцци, прежде всего следует отдать в руки матерей. Для облегчения матерям их задачи необходимо дать им руководство, которое и было написано Песталоцци.

В зрелые годы Песталоцци пришлось вернуться к своей прежней деятельности. Швейцарское правительство, в среде которого были люди, расположенные к нему, предоставило ему здания монастыря урсулинок в Станце, полуразрушенные во время войны. Здесь Песталоцци вновь собрал детей, оставшихся после войны без пристанища.

Не имея помощников, он сам должен был справляться с детьми (а их было около ста человек), имевших, мягко выражаясь, не совсем хорошие привычки. Песталоцци был в одно и тоже время начальником заведения, учителем, казначеем, дворником и даже сиделкой.

Тем не менее сердечность и душевная привлекательность Песталоцци превозмогли все трудности: вскоре ему стали помогать старшие дети.

Занятия Песталоцци были прерваны совершенно случайно: французским войскам понадобились монастырские здания под госпиталь, и Песталоцци, силы которого в это время были надорваны, вынужден был закрыть школу.

Несколько времени спустя, при более благоприятных обстоятельствах, ему удается открыть школу в Бургдорфе, а затем перенести её в Ивердон, где известность педагога достигает апогея.

Вместе с тем, в Бургдорф и Ивердон являлись проверяющие, чтобы воочию убедиться в целесообразности приемов Песталоцци.

Российский император Александр I также интересовался делом Песталоцци, виделся с ним и отнёсся к нему весьма милостиво.

Последние годы жизни педагога принесли ему много огорчений: помощники его в Ивердоне перессорились, Песталоцци должен был покинуть основанное им заведение и вскоре умер в своём Нейгофе.

Педагогическая концепция

Песталоцци был «народником» в лучшем значении слова.

Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге «Как Гертруда учит своих детей». Основою воспитания должна быть природа человека.

В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности.

Эти законы должны быть применены к воспитанию и обучению, им соответствует наглядность, так как в душевной жизни человека из ощущений и представлений развиваются понятия. Если понятия не имеют этой «подкладки», то они пусты и бесполезны. Наглядность достигается участием всех внешних органов чувств в приобретения и усвоении знаний.

Усвоение знаний обнаруживает в человеке троякого рода способность: способность получить образ, соответствующий ощущению, способность выделить его из целой массы образов и способность дать ему определённый «значок». Поэтому основой всякого усвоения, а следовательно и обучения, надо считать форму, число и слово. Знание только тогда можно считать усвоенным, когда оно отлилось в форму, ясно различается от других знаний и получило название.

На этих рассуждениях Песталоцци строит последовательную методику «элементарного преподавания». Обучение слову, форме и числу приводит к необходимости заниматься родным языком, чистописанием, рисованием и арифметикою. Песталоцци даёт очень обстоятельную методику этих предметов, основанную на принципе наглядности.

Основные методические приёмы обучения грамоте, счёту и письму, как они изложены у Песталоцци, стали в настоящее время достоянием мировой педагогики.

Подобно ряду других педагогов, простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию.

Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы и навыки, и навыки приобретались тем же путем, как и знания – путём наглядности.

Собрание сочинений Песталоцци вышло ещё при его жизни (Тюбинген и Штуттгарт, 1819 – 26). Новое издание принадлежит Зейфарту (Берлин, 1869 и сл.), который написал одну из лучших биографий П. (Лпц., 1876).

На русском языке избранные педагогические сочинения Песталоцци выходят впервые в «Педагогической Библиотеке», издаваемой Тихомировым и Адольфом (М., 1893 и сл.).

«Исповедь» Песталоцци переведена К. Воскресенским (Рига, 1893).

Источник: http://www.best-pedagog.ru/iogann-genrih-pestalotstsi/

​Иоганн Генрих Песталоцци. Критика. Лебединая песня И.Г. Песталоцци. Читать онлайн

Как гертруда учит своих детей анализ

Василевская Галина Николаевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

«Глаз хочет смотреть, ухо – слышать,нога – ходить и рука – хватать.Но также и сердце – верить и любить.Ум хочет мыслить»И.Г.Песталоцци

Вся теоретическая и практическая деятельность великого педагога была направлена на то, чтобы привлечь внимание прогрессивных сил общества к делу воспитания и образования широких народных масс.

Его сердце, его жизнь были отданы заброшенным и нуждавшимся в помощи детям трудового народа.

Этой цели он служил самоотреченно и бескорыстно более полувека, мучительно преодолевая свою нищету и бесправное положение.

Швейцария – родина Песталоцци. Генрих Песталоцци родился в Цюрихе в 1746 году. Его отец, врач, умер рано. Воспитывали мальчика мать и преданная служанка. Материальное положение семьи было тяжелым.

Еще ребенком, наблюдая жизнь швейцарских крестьян, Песталоцци видел как жестоко угнетали их и дворяне – помещики, и владельцы мануфактур, раздававшие работу крестьянам на дом.

Мальчик проникся убеждением, что «все зло из города», и заявлял: «Буду большим – стану помогать крестьянам».

Для современной научно-педагогической мысли наследие швейцарского ученого-педагога И.Г.Песталоцци представляет особый интерес. В научных и педагогических трудах И.Г.Песталоцци представлены основы педагогики, которые актуальны и в наше время.

Принципы обучения и воспитания, выдвинутые педагогом, присущи современному процессу образования.

Педагогическая концепция ученого представляет тесную взаимосвязь между различными видами воспитания, исследование их влияния друг на друга, идеи и воззрения, на которые они опираются.

Жизнь и деятельность знаменитого швейцарского педагога была насыщена как успехами, так и разочарованиями. Песталоцци, пройдя нелегкий путь, в конце своей жизни добился мирового признания. Примечательно, что у него даже не было педагогического образования.

Некоторые профессора высшей школы, в которой учился Песталоцци, широко знакомили молодежь с разного рода философской и политической литературой.

Еще 17-летним юношей Песталоцци прочел «Эмиля» Руссо, Появление «Общественного двора» Руссо произвели на Песталоцци сильнейшее впечатление и укрепило его убеждение в необходимости служить народу, Молодые цюрихцы, в том числе и Песталоцци, организовали полулегальный кружок.

На собраниях этого кружка обсуждались вопросы истории политики, морали, проблемы воспитания нового человека в духе Руссо. Вскоре кружок был закрыт городскими властями, а юный Песталоцци в числе других был ненадолго арестован.

Его стремление обучать детей из малообеспеченных семей вызвано, прежде всего, нищетой и страданиями, царившими вокруг. Крестьянские дети вызывали у него жалость и желание помочь. Песталоцци видел выход из бедности народа в его образовании.

Он так же осознавал, что государство в данный период не может осуществить повсеместное строительство народных школ. Попыткой самостоятельно решить данную проблему было создание школы для крестьянских детей в имении Нойгоф. Однако местные крестьяне оказались не готовыми воспринять идеи молодого преподавателя.

Как только их дети на ремесленных работах зарабатывали себе на приличную одежду, они забирали их из школы. Учреждения приходилось закрывать.

Однако, если крестьянство не смогло оценить идеи швейцарского педагога, то в полной мере это сделало государство. Оно помогает ему открыть образовательные учреждения в Станце, затем и в Ивердоне, где его деятельность обрела признание и мировую известность.

За годы исканий в свет выходят такие труды педагога, как «Досуги отшельника», «Лингарт и Гертруда. Книга для народа», «Как Гертруда учит своих детей», и, наконец, главный труд его жизни «Лебединая песня», которая была написана в конце жизни. В этом труде собраны все итоги и выводы, основанные на длительной педагогической практике.

Произведение раскрывает идеи как нравственного, так и умственного воспитания, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. Умственное воспитание не может обходиться без воспитания души, потому как любое знание должно приносить благо, а для этого необходимо знать, что это.

Это утверждение одновременно просто и как никогда актуально во все времена, особенно в XXI веке, который полон разрушительных технологий. Порой, гонясь за техническим прогрессом, человечество не всегда осознает, какой урон может привнести в наш мир то или иное изобретение.

По мнению Песталоцци, и нравственное, и умственное воспитание, прежде всего, должны опираться на физические силы ученика. Если у него нет к чему-либо способностей, то стоит ставить перед ним достигаемые цели, чтобы не отбить желание учиться и не прививать отвращения к процессу обучения.

Все занятия должны приносить положительный заряд эмоций, побуждать желание к мыслительной деятельности. То, что положительные эмоции вызывают улучшение памяти, скорости и качества выполнения заданий, можно найти в любом современном учебнике по педагогике, психологии, физиологии.

Это был прорыв в теоретической и практической педагогике начала XIX века, скованного жесткой дисциплиной и авторитарным стилем преподавания.

В «Лебединой песне» четко описывается работа по осуществлению обучения через методы развития речи и преподавания элементов формы и числа. Очевидно, что он считал развитие речи основой всего обучения, основой развития мышления. По мнению Песталоцци, элементы формы и числа были в целом основой математики.

Таким образом, педагог считал формирование элементарных математических представлений важнейшим составляющим развития мышления у детей.

Педагог выступал за максимальное упрощение средств обучения: «От более легкого к более трудному; шагая в ногу с ростом сил воспитанника» – основное правило, которым должен руководствоваться учитель.

Основу мышления и суждения Песталоцци видел в наблюдении. Естественным он так же считал развитие наблюдения через речь. Однако наблюдение должно соответствовать некоторым параметрам: оно должно быть целесообразно, систематизировано, обоснованно.

В результате сделанных наблюдений Песталоцци высказывает убеждение в том, что та или иная работа сама по себе не делает человека ни нравственным, ни безнравственным.

Свое положительное педагогическое воздействие труд может оказать лишь только в том случае, если твердо поставить себе первой конечной целью воспитательные задачи.

Так он приходит к необычайно ценному в теоретическом и практическом отношении выводу о том, что детский труд может дать должный педагогический эффект, если он правильно организован, умело и последовательно используется в воспитательных целях.

Песталоцци считал необходимым обучение основам арифметики – изучение числа и формы. Через внешние формы ученики должны познать их внутреннюю суть. Он понимал, что детям зачастую присуще механическое запоминание материала, что не ведет к умственному развитию.

Развитие абстрактного мышления он видел в необходимости позволять детям сопоставлять, сравнивать и различать. Данный механизм можно представить следующим образом: сравнивая два предмета, дети видят разницу между ними, затем они могут их сравнить, а потом и выделить из множества других.

При такой последовательности изучения материала познаются свойства предметов, то есть – их суть.

Целостная педагогическая концепция, изложенная в «Лебединой песне», представляется нам в виде взаимосвязи всех видов обучения и воспитания, методов и средств обучения, элементов и составляющих процесса обучения.

Демократ Песталоцци высказывает в своем заключительном труде пламенную надежду, что реализация идеи элементарного образования не только даст возможность трудящимся осознать свое человеческое достоинство, почувствовать уверенность в своих силах и направить их на то, чтобы оказать помощь самим себе, но и приведет к тому, что будут заложены прочные основы народного благополучия и национальной культуры.

Песталоцци существенно обогатил положения прогрессивной педагогики о факторах формирования личности и гармоническом развитии всех сил и способностей человека.

Им впервые была поставлена задача психологизировать обучение, т. е. построить его тем естественным путем, которым пользуется сама природа для развития человеческого ума.

Процесс обучения, согласно его требованиям, должен строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, для чего следует глубоко изучать детскую психологию.

Соответственно указывалось: «Мой первый принцип заключается в том, что мы лишь в той мере можем хорошо воспитывать ребенка, в какой знаем, что он чувствует, к чему способен, чего он хочет». Такой подход был глубоко демократичен.

Песталоцци более широко, чем его предшественники, раскрывает сущность принципа наглядности. Он наполняет его новым содержанием, рассматривая наглядность как фундамент для осуществления всестороннего развития ребенка. Трактуемое таким образом природосообразное обучение Песталоцци требует сделать достоянием всех детей без исключения.

Песталоцци умер в 1827 году в своем имении. На зените своей славы у него в гостях в Ивердонском институте побывало множество выдающихся людей того времени: немецкий философ И.Г. Фихте, ученый К. Риттер, И.

Тургенев, педагог А. Белл, Р.Оуэн, писательница мадам де Сталь.

Он встречался с Наполеоном, был удостоен аудиенции Александра I, который наградил педагога Орденом Владимира и профинансировал издание первого многотомника сочинений просветителя.

Одним из самых значимых проявлений признания педагогических достижений Песталоцци была награда Законодательного собрания революционной Франции – диплом почетного гражданина Франции, врученный ему 26 августа 1792 года.

Память о выдающемся педагоге жива до сих пор. В 1960 году в Швейцарии торжественно открылась «Детская деревня Песталоцци», которая функционирует до сих пор и является ярким примером неугасающей памяти выдающегося ученого-педагога и просветителя.

Литература:

1. Лещинский В.И. Лаврикова Г.В. Заварзина Л.Э. Образование: история и современность. – Воронеж, 1999.-306 с.

2. Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч.: В 2-х т. – М., 1981.-280 с.

3. Пинкевич А.П., Медынский Е.Н. Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учения и влияние на русскую педагогику. – М., 1927.-340 с.

4. [Электронный ресурс]: http://uchitel76.ru/osnovnye-idei

5. [Электронный ресурс]: http://www.greatmind.info/biograph.php

Ключевые слова: Лебединая песня Песталоцци,​Иоганн Генрих Песталоцци,критика,анализ,произведения,читать критику,онлайн,рецензия,отзыв,поэзия,Критические статьи,бесплатно,​Иоганн Генрих Песталоцци,швейцария,литература,18 век

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20180916-lebedinaya-pesnya-i-g-pestalocci

ПЕСТАЛОЦЦИ, ИОГАНН ГЕНРИХ

Как гертруда учит своих детей анализ

ПЕСТАЛОЦЦИ, ИОГАНН ГЕНРИХ (Pestalozzi, Johann Heinrich)(1746–1827), швейцарский педагог. Родился 12 января 1746 в Цюрихе в семье врача. Готовился к богословской карьере, но, увлекшись идеями Ж.Ж.Руссо, решается посвятить себя народному воспитанию.

В 1767 женился на Анне Шультгесс, дочери богатого цюрихского купца. Супруги купили большой пустынной кусок земли близ Бругга (кантон Ааргау) и построили там свое имение Нейгоф.

Это земледельческое предприятие, созданное под влиянием идей Руссо и рассчитанное, главным образом, на разведение марены (растения, использующегося в производстве красителей) оказалось несостоятельным, тем не менее, Песталоцци устроил в имении приют для детей из бедных семей. Приют открылся в 1775-е годы, приняв 50 воспитанников, но просуществовал недолго из-за недостатка средств.

Окружение Песталоцци неодобрительно отнеслось к его деятельности. В этот тяжелый период, когда общество осудило и отвернулось от него, Песталоцци написал Вечерние часы отшельника, книгу, состоящую в основном из афоризмов, преимущественно посвященных вопросам воспитания. В ней уже намечались основные идеи новой педагогики, впоследствии развитой Песталоцци.

Вскоре появился его рассказ из деревенской жизни Лингардт и Гертруда (1781). Успех этого произведения был необычайным. За ним в 1782 последовал Христоф и Эльза. В этом же году Песталоцци начал издавать газету «Швейцарский листок», в которой он совмещал должности и редактора, и издателя, и корректора, и экспедитора, и конторщика.

В газете обсуждались разнообразные вопросы внутренней жизни Швейцарии и притом в духе, который не мог понравиться тогдашнему высшему обществу. Главное место отводилось вопросам воспитания. Газета прекратила свое существование через год. Затем Песталоцци написал сочинение на объявленную местным ученым обществом премию Законодательство и детоубийство (1783).

В то же время были опубликованы Наблюдения над ходом природы в развитии человечества.

Осенью 1798 швейцарское правительство послало для установления порядка в сожженном дотла городе Станце (кантон Унтервальден) и заботе о его жителях Генриха Цшоке, а Песталоцци было предложено попечение над бездомными и осиротевшими детьми. Приют был устроен в заброшенном женском монастыре.

Детей набралось более сотни; основой их воспитания Песталоцци считал уважение личности ребенка, любовь к нему и, наконец, труд, необходимый для их самообеспечения. Песталоцци первым (гораздо ранее, чем английские педагоги Ланкастер и Белл) ввел систему взаимного обучения.

К несчастью, французы вскоре заняли монастырь под свой штаб, и Песталоцци был вынужден распустить приют.

Песталоцци пришлось искать место учителя, и такое место нашлось в Бургсдорфе. Вскоре школа Песталоцци стала привлекать общее внимание. Особенно много шума сделали отзывы о школе профессора Гербарта, который, посетив школу, отметил, что ее ученики отличаются любознательностью, вниманием к учебному процессу и самостоятельностью.

В Бургсдорфе, не тронутом войной, был открыт сиротский приют, куда поместили детей из горных кантонов, разоренных французами. Заведовать приютом предложили Песталоцци.

Результаты превзошли все ожидания, и правительство уступило приюту бургсдорфский замок – так в 1800 возник институт Песталоцци.

Слава о заведении с совершенно новой системой обучения и воспитания перешагнула границы Швейцарии, и в 1802 институт получил статус государственного учреждения.

В этот период Песталоцци изложил свои педагогические воззрения в нескольких книгах: Как Гертруда учит своих детей попытка дать указание матерям, как им следует учить своих детей, Книга для матерей и Естественный школьный учитель.

Популярность Песталоцци достигла в то время таких масштабов, что, когда Наполеон потребовал присылки в Париж уполномоченных для решения вопросов внутреннего устройства Швейцарии, Песталоцци оказался в их числе.

Однако Наполеон отнесся к Песталоцци и его идеям враждебно, что не замедлило сказаться на положении его института: у него была отобрана государственная субсидия, а вскоре и замок. Но вся Швейцария пришла в негодование. Многие города предлагали институту помощь.

Песталоцци выбрал город Ивердон на берегу Невштальского озера, где под институт отвели просторный замок. Институт в Ивердоне просуществовал с 1805 по 1825 и приобрел всемирную славу. Кроме воспитанников, здесь обучались преподаватели, которые затем внедряли идеи института в своих учебных заведениях.

Институт посещали такие известные люди того времени как Талейран, Карл Риттер, голландский король Людовик, прусский король Фридрих-Вильгельм III и русский император Александр I.

Но уже в 1815 стали явны недостатки этой системы образования: отсутствие семейственности, о которой так много в своих сочинениях говорил Песталоцци, вместо нее – казарменные, формальные отношения между преподавателями и учениками; отсутствие взвешенной, систематически разработанной учебной программы, текучесть преподавательских кадров. Сам Песталоцци ускорил гибель института, основав по соседству с Ивердоном заведение «для воспитания бедных, которые со временем сами могли бы воспитывать и учить бедных». Шесть лет Песталоцци тратил свои последние собственные средства на содержание этого заведения, но в 1824 был вынужден закрыть сначала его, а в следующем 1825 ивердонский институт.

79-летний Песталоцци провел свои последние годы в Нейгофе, где им были написаны Судьбы моей жизни и Лебединая песня, в которых наряду с биографическими данными были изложены его педагогические идеи.

Идеалом воспитания и обучения он считал обучение и воспитание в семье, которое, при применении разумных методов, доступно всякому родителю. Воспитание по Песталоцци основывается на любви, исключающей малейшее насилие, а в основе преподавания лежит наглядность.

Слова учителя должны быть только разъяснением того, с чем ученик знакомится непосредственным восприятием. Литературное воплощение воспитательного идеала Песталоцци – Гертруда учит своих детей не в классной комнате, а во дворе, в саду, в поле; нет уроков и нет учеников, а есть собственный опыт и беседы с мудрой матерью.

Таковы основы педагогики, созданной Песталоцци, но, разрабатывая подробности приемов преподавания, он впадал в крайности, что частично объясняется особенностями личности самого Песталоцци. Особенности эти могут быть охарактеризованы как непрактичность в самом широком значении этого слова.

В этом отношении знаменательны слова его близкого друга Лафатера, говорившего, что, если бы он был главой государства, то сделал бы Песталоцци главным советником по части просвещения, но никогда не позволил бы ему заведовать самой последней сельской школой.

Первое издание собраний сочинений Песталоцци в 15 томах появилось в Штутгарте и Тюбенгене в 18191826.

Умер Песталоцци 12 февраля 1827 в своем имении Нейгоф.

Основные сочинения: Abendstunde eines Einsiedlers (1780); Lienhard und Gertrud (1781–1789); Wie Gertrud ihre Kinder lehre (1801); Meine Lebensschicksale (1826) и др. Собрание сочинений Sammtliche Werke (1819–1826).

Источник: https://www.krugosvet.ru/node/34707

22 Методика первоначального обучения песталоцци

Как гертруда учит своих детей анализ

4. Методика первоначального обучения песталоцци.

Частные методики начального обучения Песталоцци основаны на его общедидактических положениях.

Прежде всего, отметим, что Песталоцци положил начало концепции формального образования. Основной задачей обучения он считал развитие у учащихся внимания, памяти, мышления и других психических функций.

“Развитие способностей, – писал он, – это то, к чему мы стремимся в первую очередь; мы всегда используем те предметы, которым мы обучаем, больше как средство духовного развития, чем как средство приобретения знаний”.

Он говорит и о необходимости вооружения учащихся знаниями (материальное образование), но не смог установить диалектической взаимосвязи между содержательной (вооружение знаниями) и развивающей (развитие способностей) сторонами обучения.

Подобная постановка задач обучения наносила удар по старому пониманию обучения как механического запоминания учебного материала.

Песталоцци придавал огромное значение наглядности обучения, так как считал, что чувственное восприятие окружающего мира, – исходный момент познания.

Как и Коменский, Песталоцци считал необходимым знакомить ребенка с ранних лет с предметами и явлениями окружающего мира, привлекая к их восприятию, по возможности, большее число его органов чувств. Но он пошёл дальше Коменского в разработке вопроса о наглядном обучении.

Песталоцци в более значительной мере выявил роль наглядности в развитии у детей логического мышления.

Он справедливо требовал, чтобы педагог умело подбирал объекты детского наблюдения и преподносил их в строгой последовательности, планомерно развивая у детей: их наблюдательность, вырабатывал у них в процессе наблюдения умение сравнивать предметы, выявлять их общие и отличительные признаки, выяснить в каких соотношения они находятся друг с другом, объединить родственные предметы. Иначе говоря, П. призывает развивать у детей способности к таким мыслительным операциям как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, установление связей и между новыми и ранее приобретенными знаниями. Как видим, Песталоцци не ограничивает подобно Коменскому понимание наглядности главным образом тем, что детям надлежит приобретать знания на основе их чувственного опыта, а видит также в ней важный Фактор, способствующий развитию их логического мышления.

Как уже отмечалось, для облегчения и упорядочения наблюдений ребенка над сложным миром Песталоцци предлагал выделять простейшие элементы выражающие общие основные, для всех предметов свойства.

К ним он относил число, форму и название предметов, выраженное словом.

«Я рассуждал так, – пишет Песталоцци, – число, форма и язык вместе взятые являются элементарными средствами обучения, так как сумма всех внешних качеств какого-либо предмета складывается в пределах его формы и его числовых отношений и при помощи языка усваивается моим сознанием». (Как Гертруда учит своих детей, – Т.1.- С. 130) Поэтому обучение, по мнению П., должно исходить из этого тройственного основания и решать следующие задачи:

1. Учить детей рассматривать каждый предмет, доведенный до их сознания, как отдельную единицу, т.е. отдельно от тех предметов, с которыми он кажется связанным.                                                                                        

2. Познакомить их с формой каждого предмета, т.е. с его размером и пропорциями.

3. Как можно раньше познакомить детей во всем объеме со словами и названиями предметов, которые они узнали (там же, С. 130-131). Искусство воспитания (методика) должно быть направлено на развитие способностей считать, измерять и говорить.

Наряду с требованиями наглядности и элементарности, Песталоцци обращает внимание на необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Большую роль он отводил также возбуждению интереса к учению, который зависит от качества преподавания.

Песталоцци также считал необходимым, чтобы учитель умел организовать в процессе обучения постепенный и последовательный переход детей от близкого к далекому, от легкого к трудному, от простого к сложному.

Он требовал, чтобы в о бучении осуществлялась непрерывность, т.е. строгая последовательность, при котором новые знания, приобретенные учащимися, были небольшим добавлением к прежним, уже хорошо усвоенным.

Соблюдение подобной последовательности, – утверждаю П.

,- способствует основательному усвоению знаний детьми, предохраняет их от непродуманных скороспелых суждений, которые он образно, сравнивал с упавшим с дерева ранее срока плодом.

Исходя из названных общедидактических положений, Песталоцци разработал методику первоначального обучения детей. Прежде всего, он обосновал свои требования к изучению родного языка. Песталоцци считал, что изучение языка должно предшествовать обучению детей арифметике, ибо язык “…

является воспроизведением всех впечатлений, которые природа в всем ее объеме произвела на род человеческий… Язык дает ребенку в короткое мгновение то, что человек получил от природы за тысячелетия (Как Гертруда учит своих детей, с. 149-150)”.

Изучение родного языка по Песталоцци включает: обучение звуку, обучение словам и обучение речи, (Как Гертруда…(с. 133). Песталоцци отстаивал звуковой метод обучения грамоте. Ребенок должен слушать звуки до того, как научится произносить их.

Затем он учится повторять звуки, прежде чем ему покажут буквы и начнут с ним первые упражнения  в чтении. Путем простого прибавления к гласным звукам согласных ребенок много раз повторяя, заучивает слоги и, наконец складывает их.

Песталоцци преувеличивал значение однообразных, утомительных механических упражнений, считал что они “с исключительной силой действуют на чувства детей” (T.I.- С. 136). Песталоцци дает ценные указания по развитию речи учеников.

Обучение письму, по мнению П., тесно связано с изучением формы. Наблюдая, дети осознают форму предметов. Сравнивал предметы, они постигают искусство измерения.

Подражая пропорциям предметов, дети учатся искусству рисования, и, наконец, искусство рисования используется при обучении письму. (Т. 1 – С. 153).

Для приобретения навыков письма  Песталоцци рекомендовал проводить предварительные упражнения в изображении прямых и кривых линий – элементов букв. Причем вначале дети пишут грифелем на доске, а затем пером. Затем дети пишут буквы, слова, предложения.

Песталоцци выступил против традиционной методики обучения арифметике, основанной на заучивании правил. Арифметику он называл средством, благодаря которому вернее всего достигается основная цель обучения и поэтому его “следует применять повсеместно с максимальной тщательностью и искусством” (Т 1.

– С. 166). Песталоцци стремился построить преподавание арифметики на основе широкого применения  наглядности  и развития у детей сознательности и активности. Он предлагал, чтобы дети производили арифметические действия на предметах: камешках, горошинах, палочках.

Для обучения арифметике в начальной школе Песталоцци создал специальный дидактический, материал – три таблицы, где при помощи штрихов были изображены целые числа, (от 1 до 100) и квадраты, разделенные на части (для изучения дробей).

Кроме того, его последователи ввели в школьную практику арифметический ящик, который применяется и в настоящее время.

Цель воспитания: всестороннее и гармоничное развитие всех природных сил и способностей человека-труженника-гражданина общества.

Центром педагогической системы является теория элементарного образования.

Принципы

Сод-ние

Цель

Методы и средства

Методики

Требования к учителю

Природосоответсвие;

 развивающего обучения;

наглядности;

последовательности;

посильности;

единства знаний и практических действий (умения и навыки);

уважение к личности ребёнка;

надёжности;

постепенности; систематичности;

самодеятельности

Физическое

Трудовое

Моральное

Умственное

Развитие физических сил ребёнка и подготовка его к труду.

Воспитание работника – члена человеческого общества.

Развитие моральных задатков, суждений и навыков, любовь к человеку и человечества.

Развитие умственных задатков и навыков самостоятельного мышления

Трудовые упражнения, игры, строевые занятия, военные упражнения, походы, экскурсии.

Обучение  и продуктивный труд (крестьянский и промышленный).

Развитие моральных чувств и страхование моральной приверженности через упражнения в моральных поступках.

Разработал: звуковой метод обучения грамоте, родному языку в взаимосвязи с наглядностью и знанием других предметов, рисование и развитие речи.

Метод изучения чисел и дробей.

Методика изучения географии.

Образованность, любовь к детям, знание их физических и психических особенностей.

Источник: https://studizba.com/lectures/111-raznoe/1506-istorija-pedagogiki/28372-22-metodika-pervonachalnogo-obuchenija-pestalocci.html

Область права
Добавить комментарий