Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2019г

SRG в СМИ

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2019г

В 2019 году вступает в силу большое количество изменений в законодательстве, которые затрагивают регулирование предпринимательской деятельности, причем наиболее существенные и обширные нововведения внесены в налоговое законодательство. Давайте рассмотрим наиболее значимые из ожидаемых поправок.

Налоги и сборы

1. НДС.

Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года повышена с 18 до 20%. Также с 15,25 до 16,67% увеличена расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

С учетом этого предпринимателям придется столкнуться не только с фактическим повышением налоговой ставки, но и с коллизиями, которые неизбежно возникнут в переходном периоде. Причем если ориентироваться на официальные комментарии ФНС, можно обнаружить, что налоговики пока сами не совсем понимают, как разрешать конкретные спорные моменты при применении данной новеллы.

Стоит учитывать, что повышение ставки НДС также затронет и простых граждан, которые столкнутся с повышением цен.

Повышение налоговой ставки в любом случае несет для организаций отрицательный эффект, так как увеличивает налоговую нагрузку на налогоплательщика, что в свою очередь ведет повышению расходов.

2. Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам.

В 2019 году будут применяться новые уточненные критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам. По новым правилам крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня могут считаться те, у которых суммарный объем полученных доходов находится в пределах от 10 до 35 млрд руб. включительно.

До внесения данных изменений также должны были выполняться требования по среднесписочной численности работников и активам, а нижняя граница по доходам составляла 2 млрд руб.

В данном случае снижен порог для признания предприятия крупнейшим налогоплательщиком, что сделано, на наш взгляд, в целях усиления налогового контроля за деятельности компаний с большой прибылью.

3. Расчет налога по кадастровой стоимости.

В 2019 году начинают действовать новые правила по расчету налогов на имущество граждан и организаций, а также земельного налога, уплачиваемых исходя из кадастровой стоимости.

Теперь сведения об оспоренной кадастровой стоимости будут учитывать с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости. Так, если налог рассчитан по кадастровой стоимости с 2017 года, а заявление об оспаривании удовлетворено в 2019 году, то налоговые платежи пересчитают с 2017 года.

Однако необходимо учитывать, что данный порядок будет применяться при изменении кадастровой стоимости в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

4. Налогообложение объектов движимого имущества.

С 1 января 2019 года объекты основных средств, являющиеся движимым имуществом, не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства. При этом не имеет значения, в какую амортизационную группу они включены.

Налог в отношении указанных активов со следующего налогового периода исчисляться и уплачиваться не будет.

Вместе с тем ввиду несовершенства законодательства в данном вопросе следует быть готовыми к проблемам, которые могут возникнуть при определении статуса имущества как движимого или недвижимого.

Банковская сфера

В банковской сфере произошли изменения, которые, на мой взгляд, носят позитивный характер.

Теперь при отзыве у банка лицензии в страховом порядке будут возмещаться средства, размещенные на банковских счетах не только физическим лицам и ИП, но и субъектам малого бизнеса.

Ранее же действовало правило, согласно которому денежные средства возмещались только физлицам и ИП.

Это изменение однозначно будет иметь положительный эффект, так как теперь субъектам малого бизнеса будут предоставлены хоть какие-то гарантии возврата денежных средств при отзыве у обслуживающего банка лицензии.

Госзакупки

Предпринимателям, занимающимся деятельностью, связанной с госзакупками, будет полезно ознакомиться с изменениями в части организации торгов.

Так, с 1 января 2019 года торги будут проводиться только в электронной форме. В закон о госзакупках № 44-ФЗ введена новая статья, посвященная регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитации на электронных площадках. Кроме того, предусмотрено ведение единого реестра участников закупок.

На наш взгляд, какого-то серьезного эффекта данные положения ввести не будут иметь, так как система госзакупок является довольно специфической отраслью и избавиться от многочисленных «порочных» процедур такими изменениями не получится.

Нефтедобывающая и химическая промышленность

1. Вывозная таможенная пошлина и акциз.

В сфере регулирования нефтедобывающей промышленности поправки предусматривают постепенное уменьшение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, которая будет снижаться в течение шести лет начиная с 1 января 2019 года.

Кроме того, с 2019 года ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол и ортоксилол определяется с учетом корректирующего коэффициента, который будет постепенно увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной пошлины на нефть также на протяжении шести лет.

2. Доход от добычи углеводородного сырья.

В НК РФ включена новая глава, регулирующая порядок уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Теперь плательщиками будут признаваться компании-недропользователи, занимающиеся определенными видами деятельности (например, подготовкой и хранением углеводородного сырья, поиском и оценкой месторождений углеводородного сырья, а также разведкой и добычей ресурсов).

При этом дополнительным доходом от добычи углеводородного сырья на участке недр признается расчетная выручка от реализации сырья, добытого на определенном новой главой участке недр, уменьшенная последовательно на величину фактических расходов по добыче и на величину расчетных затрат.

Налоговым периодом в данном случае будет календарный год, а отчетным – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ставка составит 50%). Законом также определены категории участков недр, на которые будет распространяться налог.

3. Отраслевые тарифные соглашения

С текущего года начинает действовать Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения Российской Федерации на 2019-2021 годы.

Оно затрагивает различные аспекты социально-трудовых отношений между работодателями и работниками нефтеперерабатывающей отрасли.

В нем урегулированы вопросы рабочего времени и времени отдыха, оплаты и охраны труда, предоставления социальных гарантий, льгот и компенсаций.

Похожее Соглашение теперь действует и в области химической промышленности (Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019-2021 годы). Соглашение регулирует аналогичные аспекты отношений между работодателями и работниками химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности.

В данном случае организациям следует обратить внимание на кадровую документацию и на ее оптимизацию во избежание претензий со стороны проверяющих органов и возможных санкций, а также споров с собственными сотрудниками.

Атомная энергетика

1. Федеральная целевая программа.

В области атомной энергетики с 1 января 2019 года Правительство досрочно прекратило реализацию Федеральной целевой программы (ФЦП) «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года». Мероприятия ФЦП, которые должны были быть реализованы в 2019-2020 годах, включат в госпрограмму «Развитие атомного энергопромышленного комплекса».

2. Допустимые выбросы и сбросы радиоактивных веществ.

Кроме того, определен порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов/сбросов радиоактивных веществ и выдачи соответствующих разрешений. Вводится экспертиза проекта нормативов на предмет их разработки. Согласно новым правилам, разрешения выдаются на семь лет. Ранее выданные разрешения действуют до истечения установленных в них сроков.

Электроэнергетика

1. Аттестация работников.

Введены нормы, посвященные подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности, а также по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и в сфере электроэнергетики. С 2019 года закрепляется необходимость прохождения указанной аттестации не реже одного раза в пять лет. Категории работников, на которых возлагается такая обязанность, определит Правительство РФ.

В связи с указанными изменениями в текущем году организациям следует уделить пристальное внимание области охраны труда.

2. Электрическая мощность.

С 1 января по 30 июня 2019 года электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и/или приравненным к нему категориям потребителей, покупается в доле не более 80% от указанного в сводном прогнозном балансе значения.

Экология

В сфере экологии и природоохранного законодательства также начинает действовать ряд новелл, имеющих интерес для предпринимателей.

1. Негативное воздействие на окружающую среду.

В 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные на 2018 год, с дополнительным коэффициентом 1,04.

Также установлен новый перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1589-р).

2. Регулирование охраны окружающей среды.

Теперь информация о показателях выбросов/сбросов загрязняющих веществ передается в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно данным изменениям, программа производственного экологического контроля для отдельных объектов I категории должна дополнительно содержать программу создания системы автоматического контроля или сведения о ее наличии. Срок создания такой системы не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.

Проектирование, строительство и реконструкция объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ.

3. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования.

Выделены четыре категории объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. Причем учитывается уровень воздействия: значительный, умеренный, незначительный, минимальный.

Для каждой категории устанавливается совокупность мер госрегулирования.

Так, для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных, для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду.

Объекты I категории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ. Также для них необходимы техсредства фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе в фонд данных экологического государственного мониторинга.

Изменения в области охраны природы и экологии, вступающие в силу в 2019 году, достаточно обширны, в связи с чем предприятиям следует готовиться к новым способам государственного контроля, и, соответственно, к дополнительной отчетности и документации.

***

В качестве вывода хочется сказать, что в 2019 году начинает действовать множество законодательных новелл, поэтому предпринимателям необходимо внимательно изучить все вступившие в силу и грядущие изменения в целях безопасного и надежного ведения бизнеса.

Вернуться в раздел

Источник: https://srgroup.ru/mass-media/srg-smi/izmeneniya-v-zakonodatelstve-2019-god/

Круглый стол «Экологический налог в 2019 году: алгоритм контроля и последствия допущенных ошибок» состоялся

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2019г

Ассоциация налогоплательщиков cовместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» провела круглый стол на тему: «Экологический налог в 2019 году: алгоритм контроля и последствия допущенных ошибок».

Мероприятие состоялось 24 мая 2019 г.

В нем приняли участие Ковальчук Татьяна Васильевна – заместитель начальника управления прямого налогообложения Главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, а также эксперты и редакторы журнала «Главный Бухгалтер» и портала GB.BY.

Мероприятие было посвящено изменениям, внесенным с 1 января 2019 г. новой редакцией Налогового кодекса (далее – НК-2019) в порядок исчисления и уплаты экологического налога. Татьяна Васильевна в своем выступлении рассказала об этих изменениях на примерах практических ситуаций, с которыми сталкиваются налогоплательщики, а также с учетом вопросов слушателей.

Вот основные изменения, произошедшие в части экологического налога в 2019 г.

Объект налогообложения

Не являются объектом налогообложения выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов в целом по плательщику 3 т в год и менее.

То есть в 2019 г. значение указанного верхнего порога объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не признаваемого объектом обложения экологическим налогом, применяется в целом к организации – плательщику налога, а не отдельно к каждой производственной площадке (филиалу, подразделению), как было в 2018 г.

Ставки экологического налога

С 1 января 2019 г. введены новые ставки экологического налога (произведена их индексация).

Справочно: ставки экологического налога установлены в размерах согласно приложениям 7–9 к НК-2019.

Введен новый понижающий коэффициент – за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при использовании RDF-топлива, – 0,64.

В частности, подпунктом 2.3 п. 2 ст. 249 НК-2019 определено, что организации вправе применить к ставкам экологического налога за выбросы (указаны в приложении 7 к НК-2019) понижающий коэффициент за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующихся при использовании RDF-топлива, в размере 0,64.

Справочно: RDF-топливо – твердое топливо, изготовленное из остатков твердых коммунальных отходов после извлечения мелкой фракции размером до 80 мм в виде органики и негорючих составляющих, а также извлечения основных видов вторичных материальных ресурсов, представляющих наибольшую ценность с точки зрения их дальнейшей реализации, и предназначенное для выработки энергии, характеристики которого определяются согласно действующим стандартам либо техническим условиям производителя топлива (приложение 1 к Стратегии № 567*).

Налоговый период и сроки подачи деклараций

Как и в 2018 г., налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал (п. 1 ст. 208 НК-2018, ст. 250 НК-2019).

Сроки подачи налоговых деклараций по всем видам экологического налога в 2019 г. не изменились (пп. 7, 9 ст. 208 НК-2018, пп. 1, 3 ст. 252 НК-2019).

Плательщики

Плательщиками всех видов экологического налога признаются организации, на которые налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (п. 1 ст. 14 НК-2019).

Важно! В 2019 г. изменения коснулись плательщиков экологического налога за захоронение отходов производства при аренде помещения.

Как и ранее (до 1 января 2019 г.), не являются плательщиками экологического налога за захоронение отходов производства:

– бюджетные организации (п. 3 ст. 246 НК-2019);

– организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН (подп. 1.3.1 п. 1 ст. 326 НК-2019).

Исключение составляют случаи захоронения отходов производства, которые приобретены такими организациями в собственность на основании сделки об отчуждении отходов или совершением других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность.

Обязанность для плательщиков УСН

Для организаций, применяющих УСН, сохраняется общий порядок исчисления экологического налога за захоронение отходов производства в случае приобретения такими организациями права собственности на отходы производства на основании сделки об их отчуждении или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения. При этом исчисление и уплата экологического налога производятся в отношении отходов, приобретенных указанными способами (подп. 1.3.1 п. 1 ст. 326 НК-2019).

Отметим, что в этот раз круглый стол с легкостью превратился в мастер-класс по изучению самых сложных практических ситуаций и подводных камней, связанных с исчислением и уплатой экологического налога в 2019 г. Татьяна Васильевна приводила наглядные примеры и приготовила для слушателей мероприятия целый набор бухгалтерских лайфхаков.

Важно! Статьи по материалам круглого стола будут опубликованы на портале GB.BY и в журнале «Главный Бухгалтер».

Вместе с этим читают:

_______________

* Национальная стратегия по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Беларусь на период до 2035 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2017 № 567 (далее – Стратегия № 567).

Источник: https://www.gb.by/aktual/nalogooblozhenie/kruglyi-stol-ekologicheskii-nalog-v-2019

С 2019 года предприятия разделят по степени экологической опасности

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2019г

Градообразующие предприятия получат дополнительное время на реализацию программ по повышению экологический эффективности.

После вступления в силу Федерального закона N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты РФ” (с изменениями и дополнениями) переходный период для большинства промышленных предприятий составит семь лет, а для градообразующих – 14 лет.

Напомним, большинство положений ФЗ-219 вступят в силу с 1 января 2019 года, и это сильно изменит ситуацию в области экологического надзора.

Поэтому вопрос его правоприменения был затронут на одной из сессий Петербургского международного юридического форума.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что оценить нововведения можно будет только после того, как закон начнет действовать. Однако уже сейчас понятно, что цель проделанной работы – упростить систему.

По словам заместителя директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии РФ Виктории Венчиковой, основная новация – разделение предприятий на четыре категории, которые будут различаться по степени воздействия на окружающую среду – от минимального (четвертая категория) до значительного негативного воздействия на окружающую среду и принадлежности к областям применения наилучших доступных технологий (первая категория). Как следует из текста закона, присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. При этом со временем категория может быть изменена – как в ту, так и в другую сторону.

– Предприятия первой категории частично переходят на технологическое нормирование и будут получать комплексное экологическое разрешение на выбросы, сбросы и отходы, – рассказала Венчикова. – При осуществлении деятельности на объектах четвертой категории представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов не требуются.

Полномочия Росприроднадзора собираются расширить

При этом в случае, если соблюдение нормативов выбросов невозможно, на период поэтапного их достижения в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности предприятия.

Срок ее реализации не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Для градообразующих предприятий и производств, где заняты более пяти тысяч человек, срок реализации такой программы увеличен в два раза – до 14 лет, но также не подлежит продлению.

Чистому производству дадут льготные ставки

Как пояснила эксперт Министерства природных ресурсов и экологии, вся проделанная работа направлена в первую очередь на снижение административных барьеров, которые ухудшают инвестиционный климат в России.

Существующая система экологического надзора фактически сложилась в 1980-е годы, при этом отечественные нормативы существенно жестче, чем за рубежом, да к тому же не делают различий между крупными и мелкими предприятиями.

С 1 января 2019 года это противоречие будет устранено, однако объем работы еще велик. Введение 219-ФЗ повлечет за собой изменения восьми федеральных законов, а кроме того, потребует принятия большого количества нормативных актов.

– Уже принято 15 нормативных актов, кроме того, мы готовим дополнительные изменения в федеральный закон, – рассказала Венчикова. – Планируется, что к середине 2018 года все документы должны быть приняты.

Металлурги стали использовать новые природоохранные технологии

Например, на рассмотрении в Госдуме сейчас находится правительственный законопроект (N 113578-7), который расширяет полномочия Росприроднадзора при наблюдении за строительными работами.

Сейчас ведомство может проводить проверки только на отдельных объектах: в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

Однако в соответствии с тем же 219-ФЗ с 1 января 2018 года он должен будет контролировать соблюдение экологических требований и при строительстве так называемых объектов первой категории опасности. А соответствующего механизма в законе пока нет.

Стоит отметить, что многие эксперты считают российское экологическое законодательство чересчур громоздким и оттого трудноисполнимым, а нововведения оценивают довольно скептически.

– Отчетность предприятий составляет около сотни документов, – отметил ассоциированный член Комитета РСПП по экологии и природопользованию, заведующий кафедрой концептуального анализа и проектирования Московского физико-технического института Захирджан Кучкаров. – Новая система снова будет громоздкой и для предприятий противоречивой. Необходим новый Экологический кодекс, который будет разработан на новых основаниях.

Источник: https://rg.ru/2017/06/05/s-2019-goda-predpriiatiia-razdeliat-po-stepeni-ekologicheskoj-opasnosti.html

Позвоните нам и поможем Вам провести не только инвентаризацию отходов в соответствии с Федеральным классификатором отходов, но и выявим круг проблем в области обращения с отходами, исходя из Вашей деятельности, которые и поможем решить.

Успешное решение зависит от правильно установленной номенклатуры отходов производства и потребления в соответствии с направлениями деятельности Вашей организации, предприятия, компании, а также профессионализма специалистов, которым Вы доверяете решить Ваши проблемы!!!

Часто руководителей интересует вопрос о том, как существующая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления повлияет на экономические показатели деятельности предприятия, организации, компании.

Мы и здесь Вам поможем! В результате эколого-экономического анализа будет проведена:

  • Оценка существующей системы управления охраной окружающей среды на Вашем предприятии;
  • Оценка влияния природоохранной деятельности на экономические показатели деятельности Вашего предприятия.

При желании мы проведем анализ причин возникновения проблем в области обращения с отходами производства и потребления и определим мероприятия по их решению. Более того, мы рассчитаем размер предотвращенного экологического ущерба в результате проведения этих мероприятий.

Если Вы столкнулись с проблемами при составлении Технического отчета, если вы не можете определить полную номенклатуру отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности Вашей компании, если вы с удивлением обнаружили, что в вашем Проекте нормативов непонятные Вам объемы отходов – значит Вы работали не с нами, а зря!

Специалисты нашей организации помогут разобраться во всех этих вопросах.

Они не только профессионально разработают для Вашей компании всю необходимую нормативно-техническую документацию, но и научат грамотно ее применять в своей практической природоохранной деятельности.

Мы не только накопили серьезный опыт разработки нормативно-технической документации, но и научились быстро и своевременно адаптироваться к реструктуризации Росприроднадзора и изменению инструктивно-методических документов при выполнении следующих видов работ:

  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • Проект предельно- допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ);
  • Проекты организации санитарно-защитных зон;
  • Подготовка Технического отчета и продление существующего лимита на размещение отходов;
  • Продление разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • Разработка и согласование паспортов опасных отходов;
  • Обоснованные расчеты класс опасности отходов и при необходимости организация и сопровождение работ по анализу опасных отходов.

Разработка ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

Разработка ПНООЛР – обязательная процедура для каждого предприятия, в результате деятельности которого образуются отходы. Специалисты нашего центра имеют большой опыт работы по разработке ПНООЛР для крупных и малых предприятий. Разработка проекта включает в себя:

  • инвентаризацию отходов и подготовку перечня документов, необходимых для выполнения экологических требований и условий при разработке ПНООЛР;
  • разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • предоставление проекта на согласование в Специально уполномоченные органы Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Продление лимита на размещение отходов производства и потребления

Также в услуги нашего центра входят услуги по продлению лимита размещения отходов производства и потребления. Продление лимита требуется осуществлять ежегодно, наши специалисты помогут Вам не пропустить этот момент.

Разработка ПДВ (проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу)

Разработка ПДВ необходима предприятиям, имеющим на балансе стационарные источники выбросов. Наши специалисты помогут Вам качественно и в срок разработать том ПДВ и согласовать его в необходимых инстанциях и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разработка проекта включает в себя:

  • инвентаризацию источников загрязнения атмосферы и подготовку перечня документов, необходимых для выполнения экологических требований и условий при разработке ПДВ4;
  • разработку проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • предоставление проекта на согласование в Специально уполномоченные органы Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • получение положительного санитарно эпидемиологическое заключения на проект ПДВ;
  • получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Разработка НДС (разработка нормативов допустимых сбросов)

Разработка нормативов допустимых сбросов необходима предприятиям осуществляющим сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Разработка НДС силами наших специалистов гарантирует стопроцентное соблюдение всех требований законодательства, надлежащие оформление и максимальную оперативность при получении разрешения нормативов допустимых сбросов в водные объекты.

Разработка проекта санитарной защитной зоны (разработка проекта СЗЗ)

Разработка проекта санитарной защитной зоны требуется для предприятий у которых границы территории находятся в непосредственной близости к жилым застройкам. В нашем Центре накоплен большой опыт по разработке и согласованию проектов организации санитарной защитной зоны.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи)

  • Вы не знаете, как составить и согласовать расчет платы за негативное воздействие:
  • Ежегодную отчетность «Сведения о фактическом и ожидаемом образовании, использовании и размещении отходов»;
  • Форму отчетности «Сведения и расчет платежей за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников выбросов»;

Вы запутались в вопросах обоснования и расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) в соответствии с часто меняющимися формами расчета или Ваша организация, компания никогда не осуществляла такой платы.

Не огорчайтесь, мы Вам поможем и выполним ежеквартальную работу по составлению и согласованию формы расчета платы за фактическое и перспективное негативное воздействие на окружающую среду от Вашей деятельности. Попробуем решить вопросы минимизации суммы платежей.

Отчетность малого и среднего бизнеса согласно приказу Минприроды России от 16.02.2010 № 30

Начиная с 2010 малому и среднему бизнесу необходимо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Обращайтесь к нам, наша организация поможет разработать и согласовать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Экологическое сопровождение деятельности по обеспечению выполнения требований природоохранного законодательства на предприятии

Очень часто предприятия, организации, компании сталкиваются с проблемой подбора организации, выполняющих определенные услуги в области обращения (сбор, транспортирование, переработку, обезвреживание, захоронение отходов и т.д.).

Наш многолетний опыт работы по нормированию и проектированию поможет Вам и в решении этой проблемы

Также мы в кратчайшие сроки разработаем и согласуем для Вас Программу (план) производственного контроля

Источник: http://naturesecur.ru/

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законе «об отходах производства и потребления»

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2019г
21 Январь 2019

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

В статье 1 уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров». Теперь термин «сбор отходов» относится только к лицам, осуществляющим обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

Пересматриваются полномочия федеральных, региональных и местных властей в области обращения с отходами.

В соответствии с внесенными изменениями в статью 5 к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную статью 13.4 «Требования к местам (площадкам) накопления отходов».

В соответствии с положениями данной статьи накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства.

Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

“Органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации”.

С 01.01.

2019 вступают в силу положения данного закона, согласно которым органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В реестры мест (площадок) накопления ТКО будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО. (Части 4, 5статьи 13.4 вступает в силу с 01.01.2019)

Поправки также касаются деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Так статья 24.6 Закона № 89-ФЗ дополнена пунктами 7, 8, 9, 10.

В соответствии с которыми зоны деятельности региональных операторов должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами на основании соглашения, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться. Предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков ТКО.

Статья 24.

7 Закона № 89-ФЗ дополнена частью 6, которая закрепила право юридических лиц в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Изменениями, внесенными в статьи 24.8, 24.9 уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установления льгот при их уплате.

Данным законом также конкретизируется обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации.

В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны уплатить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесено изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.

2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» согласно которым статья 23 дополнена частью 8.

1 предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: http://rospromeco.com/novosti/1053-s-1-yanvarya-2019-goda-vstupili-v-silu-izmeneniya-v-federalnom-zakone-ob-otkhodakh-proizvodstva-i-potrebleniya

Область права
Добавить комментарий