Бразилия политический режим и форма правления

Форма государства: понятие, структура, виды. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим

Бразилия политический режим и форма правления

Форма государства — это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т. п.

Например, в Англии в результате своеобразного компромисса между буржуазией и феодалами возникла ограниченная (конституционная) монархия, в России в силу многонационального состава населения и огромных территорий было больше предпосылок для федеративного устройства государства.

Элементами формы государства являются следующие формы:

  • 1) форма правления характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением. В зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские;
  • 2) форма государственного устройства отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные;
  • 3) политический (государственный) режим представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти. В зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы.

Таким образом, форма государства — это его структурное, территориальное и политическое устройство, взятое в единстве трех вышеназванных составляющих.

Форма государственного правления — это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

К верховной государственной власти относят главу государства (монарх или президент), законодательный орган, правительство.

Если в качестве критерия рассматривать положение главы государства, то формы правления подразделяются на монархии и республики.

Монархия (от греч. monarchia—единовластие)—это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха): короля, царя, шаха, императора и т.д.

Признаки монархии:

  • 1) власть передается по наследству;
  • 2) осуществляется бессрочно;
  • 3) не зависит от волеизъявления населения.

Монархии бывают абсолютными (неограниченными), т. е.

в них отсутствуют представительные учреждения народа, а единственным носителем суверенитета государства является монарх (например, абсолютные монархии последнего периода эпохи феодализма, из современных — Саудовская Аравия, Бруней), и ограниченными (конституционными), в которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие власть главы государства (Великобритания, Япония, Испания, Швеция, Норвегия и др.).

Республика (от лат. res publica — государственное, общественное дело) — это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

Признаки республики:

  • 1) выборность власти;
  • 2) ограниченность срока полномочий власти;
  • 3) зависимость от избирателей.

В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные.

В президентских республиках (США, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Сирия и др.) именно президент выполняет эту роль; в парламентских (Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль и др.

) — парламент; в смешанных (Франция, Финляндия, Польша, Болгария, Австрия и др.) — совместно президент и парламент.

В президентской республике президент избирается независимо от парламента либо коллегией выборщиков, либо непосредственно народом, он одновременно является главой государства и правительства. Президент сам назначает правительство и руководит его деятельностью. Парламент в данной республике не может вынести вотум недоверия правительству, а президент не может распустить парламент.

Однако парламент имеет возможность ограничивать действия президента и правительства с помощью принимаемых законов и через утверждение бюджета, а в ряде случаев может отстранить от должности президента (когда он нарушил Конституцию, совершил преступление). Президент, в свою очередь, наделяется правом отлагательного вето (от лат. veto — запрет) на решения законодательного органа.

В парламентской республике правительство формируется законодательным органом и ответственно перед ним. Парламент может путем ания выразить вотум доверия либо вотум недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства (председателя совета министров, премьер-министра, канцлера), конкретного министра.

Официально главой государства является президент, который избирается либо парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым анием народа. Однако в системе органов государственной власти он занимает скромное место: его обязанности обычно ограничиваются представительными функциями, которые мало чем отличаются от функций главы государства в конституционных монархиях.

Реальной же главой государства выступает руководитель правительства.

Характерной чертой смешанных (полупрезидентских, полупар- ламентских) республик является двойная ответственность правительства — и перед президентом, и перед парламентом. В подобных республиках президент и парламент избираются непосредственно народом. Главой государства здесь выступает президент.

Он назначает главу правительства и министров с учетом расклада политических сил в парламенте. Глава государства, как правило, председательствует на заседаниях кабинета министров и утверждает его решения.

Парламент также имеет возможность контролировать правительство путем утверждения ежегодного бюджета страны, а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия.

Форма государственного устройства — это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

С помощью данного понятия государственное устройство характеризуется с точки зрения распределения власти в центре и на местах.

В зависимости от этого критерия различают следующие формы.

Унитарное государство — простое, единое государство, части которого являются административно-территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета; в нем существует единая система высших органов и единая система законодательства, как, например, в Польше, Венгрии, Болгарии, Италии.

В унитарном государстве все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене. Монопольным правом налогообложения обладает государство, а не территория. Взимание местных налогов, как правило, допускается с санкции государства.

Территории, в отличие от государства, не вправе по своему усмотрению устанавливать и взимать налоги. Унитарные государства бывают централизованными — Норвегия, Румыния, Швеция, Дания и др., и децентрализованными — Испания, Франция и др.

, в которых крупные регионы пользуются широкой автономией, самостоятельно решают переданные им в ведение центральными органами вопросы.

Федерация — сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации, как, например, в Германии, Индии, Мексике, Канаде; федерации могут быть построены по территориальному (США) либо по национально-территориальному принципу (Россия).

Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной Конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации.

При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов; другая — субъектов федерации; третья — совместной компетенцией союза и его членов.

Примеры федеративных государств: в Европе (Австрия, Бельгия, Германия, Россия, Югославия, включающая теперь две республики — Сербию и Черногорию, Швейцария и созданная в 1995 г.

сербско-хорватско- мусульманская федерация в Боснии); в Азии (Индия, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан); в Америке (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США, Сент-Китс и Невис); в Африке (Коморские острова, Нигерия, Танзания, Эфиопия); в Океании (Папуа — Новая Гвинея, Соединенные Штаты Микронезии); федерацией является Австралия. Некоторые элементы федерализма присущи Европейскому Союзу, объединяющему страны Европы.

Конфедерация — временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей.

Конфедерация не обладает суверенитетом, ибо отсутствует общий для объединившихся субъектов центральный государственный аппарат и отсутствует единая система законодательства.

В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы, но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь координирующего свойства.

Конфедерация представляет собой непрочные государственные образования и существует сравнительно недолго: они либо распадаются (как это произошло с Сенегамбией — объединением Сенегала и Гамбии в 1982-1989 гг.), либо преобразуются в федеративные государства (как это, например, было со Швейцарией, которая из конфедерации Швейцарский Союз, существовавшей в 1815-1848 гг., трансформировалась в федерацию).

Появилась новая форма ассоциированного государственного объединения, называемая содружеством государств. Примером может являться Содружество Независимых Государств (СНГ), в составе которого — государства, ранее входившие в СССР. Это более аморфная и неопределенная форма, чем конфедерация.

Кроме названных форм государственного устройства в истории имели место и некоторые другие специфические формы — империи, протектораты и пр.

Так, империи выступают государственными образованиями, отличительными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильная централизованная власть, асимметричные отношения господства и подчинения между центром и периферией, разнородный этнический и культурный состав населения. Империи (например, Римская, Британская, Российская) существовали в различные исторические эпохи.

Политический (государственный) режим — это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства.

Согласно одной точке зрения, понятия «политический режим» и «государственный режим» можно расценивать как тождественные.

По мнению других авторов, понятие «политический режим» более широкое, чем понятие «государственный режим», поскольку включает в себя методы и приемы осуществления политической власти не только со стороны государства, но и со стороны политических партий и движений, общественных объединений, организаций и т. п.

Политический режим определяется уровнем развития и интенсивностью социально-политических процессов; структурированностью правящей элиты; состоянием отношений с бюрократией; развитостью социально-политических традиций, господствующими в обществе политическим сознанием, поведением, типом легитимности.

Понятие «политический режим» включает в себя следующие параметры (признаки):

  • 1) степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования;
  • 2) соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; гарантированность прав и свобод личности;
  • 3) характеристику реальных механизмов осуществления власти в обществе; степень реализации политической власти непосредственно народом;
  • 4) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата;
  • 5) место и роль негосударственных структур в политической системе общества; соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти;
  • 6) тип политического поведения; характер политического лидерства;
  • 7) доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т. п.) при осуществлении политической власти;
  • 8) политическое и юридическое положение и роль в обществе «силовых» структур государства (армия, полиция, органы государственной безопасности и т.д.);
  • 9) меру политического плюрализма, в том числе многопартийности.

В зависимости от особенностей набора методов и средств государственного властвования различают два полярных режима — демократический и антидемократический.

Источник: https://studme.org/114012/pravo/forma_gosudarstva_ponyatie_struktura_vidy_forma_pravleniya_forma_gosudarstvennogo_ustroystva_politiches

Формы государственного устройства и правления

Бразилия политический режим и форма правления

В современной политологии для общегообозначения структурных и властныхпризнаков государства используется понятие «форма государства». Это понятиевключает три элемента: форму государственного устройства, форму правления

и политический режим.

Форма государственного устройстваопределяет принципы национально-территориальной организации государстваи взаимоотношений центральных органов власти с региональными. Различаюттри основные формы государственного

устройства — унитарное государство, федерацию и конфедерацию.

Унитарное государство, наиболеераспространенное в современном мире,характеризуется единством конституциии единством системы высших органов государственной власти, высокой степеньюцентрализации управления всех административно-территориальных единиц (департаментов, областей, районов и т. п.)при отсутствии у них политической самостоятельности.

В качестве примеровунитарных государств можно назватьФинляндию, Францию, Японию. Такойбыла и Российская империя до 1918 года.В настоящее время в нескольких унитарных государствах — Великобритании,Испании, Италии, Дании, Финляндии —существует административная автономиядля отдельных территорий.

Так, в составе

Великобритании ограниченной автономией располагают Шотландия и Северная Ирландия.

Федерация предполагает иной типвнутренних связей, объединяя несколькогосударств или территорий (субъектов)в единое союзное государство при сохранении у каждого из них юридическойи некоторой политической самостоятельности.

Показателем известной суверенности каждого члена федерации является наличие у них собственной конституции, законодательства, органов представительной и исполнительной власти,а в некоторых случаях и гражданства,флага, герба, гимна.

Прямое представительство субъектов федерации в парламенте страны обеспечивает существование второй палаты (в России, например,им является Совет Федерации, в США —Сенат, в ФРГ — Бундесрат). Вместе с темосновополагающий принцип федеративного государства — главенство общефедеральной конституции и законодательства.

Важными объединяющимифакторами в нем выступают единое социально-экономическое пространство,общность денежной системы и гражданства. В настоящее время федеративную

форму государственного устройства избрали около 20 стран.

Конфедерация представляет собой постоянный союз суверенных государств,образованный с определенной целью, чаще всего внешнеполитической.

Субъекты конфедерации обладают высокой степенью суверенитета при ограниченныхправах конфедеративного центра, в ведении которого находятся, как правило,только главные вопросы внешней, оборонной, а в некоторых случаях и финансово-экономической политики.

При необходимости создания центральныхорганов, единых вооруженных сил и общей банковской системы их образуют

на паритетной основе и только при условии ратификации в законодательных органах субъектов конфедерации.

Конфедерация, достаточно устойчивая и распространенная в прошлом формагосударственного объединения (Рейнскаяконфедерация, 1254–1350; Ганзейская лига, 1367–1665; Швейцарская Конфедерация, 1291–1798 и 1815–1848; РеспубликаСоединенных провинций (Нидерланды), 1579–1798; Соединенные ШтатыАмерики, 1781–1789; Германский Союз, 1815–1860; Австро-Венгерская монархия, 1867–1918; КонфедеративныеШтаты Америки, 1861–1865, Шведсконорвежская уния, 1814–1905), к настоящему времени находит все меньшесторонников, а существование государств-конфедераций оказывается все более кратковременным. В ХХ столетии, например, Египет и Сирия образовалиОбъединенную Арабскую Республику (1958–1962 годы), затем Сенегали Гамбия — Сенегамбию (1982), Чехияи Словакия — Чешскую и Словацкую Федеративную Республику (1990–1992 годы).Союз Независимых Государств (СНГ), состоящий из бывших республик СССР, специалисты-правоведы причисляют к конфедеративному типу лишь с большимиоговорками; на самом деле он является,вероятно, не более чем консультативным

межгосударственным соглашением.

Для обозначения способа организации верховной государственной власти,принципов взаимоотношений ее органов, степени участия населения в их формировании используется термин формаправления. Истории известны две такие

формы — республика и монархия.

Отличительным признаком республиканской формы правления, самой распространенной в современном мире, является
выборность высшей государственной власти. Типологически выделяются три подвида республики — парламентская, президентская и смешанная.

Парламентскую республику отличаеттакой признак, как верховенство избираемого законодательного собрания, закрепленное конституционными нормами.

Именно парламент формируетответственное перед ним правительство, подбирая кандидатуры из лидеровпобедившей на выборах партии включая премьер-министра. Таким образом,высшая исполнительная власть имеетчетко выраженную партийную принадлежность.

Глава государства (президент)при формировании кабинета министроввыполняет не более чем формальную

процедуру.

Вместе с тем во многих парламентских республиках высшая исполнительная власть фактически занимаетзначительно более важное положениесравнительно с тем, что предписано ей законодательством.

Парламентский контроль за деятельностью правительствав действительности нередко оказываетсядекларативным. Напротив, правительство, располагающее правом роспуска парламента, в состоянии контролировать егодеятельность и оказывать на него давление.

Парламентская форма правления установлена в таких странах, как Германия,

Ирландия, Италия, Турция, Швейцария.

В президентской республике реализован принцип жесткого разделения властина законодательную, исполнительнуюи судебную. Каждая из них осуществляетсвои полномочия в течение всего установленного срока.

Право формированияправительства принадлежит президенту,являющемуся одновременно и его главой. Образуемое таким образом на внепартийных началах правительство не несет ответственности перед парламентом.

Президент, со своей стороны, не обладает правом роспуска законодательного

собрания.

Классическим образцом президентской республики считаются США, ставшие родоначальником этой формы правления в 1787 году. Затем она наиболеешироко распространилась в странах латиноамериканского континента — Мексике, Аргентине, Бразилии, Колумбии,

Венесуэле, Боливии, Уругвае и др.

В соответствии с конституциейСША, президент, будучи одновременноглавой государства и исполнительнойвласти, является единственным должностным лицом федерального правительства, выбираемым гражданами странына четырехлетний срок с правом лишьодного переизбрания.

Поскольку на президенте лежит основной груз ответственности за выбор политической и экономической программы, он наделенширокими административно-исполнительными полномочиями. На него возложено руководство государственнымаппаратом включая вооруженные силы;он же отвечает за назначение судей федеральных судов.

Формально лишенный права вмешиваться в дела парламента,чтобы не нарушать принцип разделениявластей, президент США тем не менее напрактике в состоянии оказывать такоевмешательство, блокируя одобренныенижней палатой законопроекты при помощи предоставленного ему права вето.

Для преодоления президентского ветопарламенту необходимо повторно одобрить законопроект квалифицированнымбольшинством (две трети ). Однако и парламент (Конгресс) располагаетсредством контроля за исполнительнойдеятельностью президента. Один из основных рычагов — финансовый.

Приежегодном ании по вопросу о государственном бюджете обе палаты Конгресса (Палата представителей и Сенат)вправе не согласиться с запросами президентской администрации. Кроме того,Сенат наделен правом контролироватьназначения президента на некоторые высшие государственные посты (членов кабинета, судей федеральных судов, послови др.). Существуют и другие парламентские способы контроля за деятельностью

президента, вплоть до импичмента.

Смешанной форме правления присущитакие основные черты, как избрание президента всеобщим анием; наличие у него собственных достаточно широких властных полномочий, позволяющихему действовать независимо от правительства; ответственность правительства,возглавляемого премьер-министром, перед парламентом. Такая форма закреплена конституциями ряда западноевропейских стран — например, Франции,

Португалии, Австрии, Исландии.

Не вполне определенной, по мнениюнекоторых исследователей, остается форма правления Российской Федерации.Положение Конституции «РоссийскаяФедерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государствос республиканской формой правления»(ст. 1) не является исчерпывающим, считают они.

Напротив, оно оставляет простор для разных толкований.

Исходя изфактического статуса президентской власти, не отраженного в должной мерев конституционных нормах, одни из этихисследователей склонны видеть в формеправления черты республики парламентского типа с президентским режимом,

другие — президентской или полупрезидентской республики[1].

До принятия 19 октября 1999 года федерального закона «Об общих принципахорганизации системы представительных(законодательных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» форма республиканского устройства субъектов Федерации небыла регламентирована, и, следовательно, были возможны различные варианты.Так, например, в Удмуртии сформировалась типично парламентская республика.Однако закон потребовал от регионов соответствия общефедеральным конституционным основам, т. е. ориентации

на президентскую или полупрезидентскую республику.

Вторая форма правления — монархия — подразделяется на две основныеразновидности: абсолютную и конституционную.

Абсолютная монархия, чьикорни уходят в эпоху Средневековья, основывается на юридической принадлежности всей полноты государственнойвласти одному лицу.

В настоящее времяона практически полностью изжила себя,продолжая сохранять в неизменном видевнешнюю атрибутику и лишь отчастипрежнее содержание в таких государствах, как Бахрейн, Саудовская Аравия,

Катар, Оман.

Конституционная монархия, в своюочередь, условно может подразделятьсяна парламентскую и дуалистическую.Показательным примером первой считается Великобритания. Реальная законодательная власть в ней принадлежит парламенту, а исполнительная — кабинетуминистров во главе с премьером, кандидатура которого формально подбирается

монархом, осуществляющим на практике лишь церемониальные функции.

Напротив, при дуалистической форме монархии, сохраняющейся в Иордании и Марокко, реальная власть сосредоточена в руках монарха. Парламент, которому конституция предоставляет законодательные полномочия, фактическиподконтролен первому лицу государства,обладающему правом вето, и тем более не

оказывает влияния на деятельность исполнительной власти.

Довольно экзотическая разновидность конституционной монархии —выборная — существует в Малайзии.Конституция 1957 года установилапорядок избрания главы государствана пять лет поочередно всеми девятьюгосударствами, входящими в это своеобразное монархическое федеративное

образование.

Не менее своеобразная форма правления родилась в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), представляющихсобой по существу федерацию семи монархических государств. Стоящие во главе них эмиры образовали Высший совет,от лица которого коллективно реализуют

свои властные полномочия.

Особую разновидность монархической формы правления представляет собой доминион. К доминионам причисляют себя 16 государств из числа бывшихбританских колоний—Австралия, НоваяЗеландия, Канада, Барбадос, Ямайкаи др. Фактически почти все они являются парламентскими республиками, но

формально продолжают объявлять главой государства британского монарха.

Мировая практика выделяет и несколько форм политического режима.К наиболее распространенным из них

относятся демократия, олигархия, авторитаризм (автократия) и тоталитаризм.

Справку подготовил Алексей Ковальчук.

[1] Малышев А. Ю. Российская Федерация: становление и развитие государственности.
Новосибирск, 2000. С. 25.

Источник: http://www.strana-oz.ru/2004/2/formy-gosudarstvennogo-ustroystva-i-pravleniya

Особенности системы государственного управления Республики Бразилия

Бразилия политический режим и форма правления

Ключевые слова:Бразилия, федерация, штаты, Национальный конгресс, Палата депутатов, Федеральный Сенат, Конституция.

Государство в Южной Америке.

По форме государственно-территориального устройства Бразилия федерация (Союз). Она разделена на 26 штатов, федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти [2, с. 93].

По форме правления Бразилия — президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический [2, с. 93].

Высшая законодательная власть в Республике Бразилии согласно Конституции ст. 44 осуществляется Национальным конгрессом. Двухпалатный Национальный конгресс, состоит из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным анием (депутаты на 4 года, сенаторы — на 8 лет) [2, с. 94].

На основании ст. 48, Конституции Бразилии, парламент осуществляет следующие полномочия:

–          налоговая система, поступление и распределение доходов;

–          многолетние планы, бюджетные директивы, годовой бюджет, кредитные операции, государственный долг и эмиссии с принудительным курсом;

–          установление и изменение численности личного состава вооруженных сил;

–          национальные, региональные и секторальные планы и программы развития;

–          границы национальной территории, воздушного и морского пространства и собственность, принадлежащая Союзу;

–          объединение, разделение и расчленение территорий или штатов после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями;

–          временный перенос местопребывания Федерального правительства;

–          пожалование амнистии;

–          административная, судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Союза и территорий; судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Федерального округа;

–          введение, преобразование и упразднение постов, должностей и функций в органах публичной власти;

–          образование, структура и полномочия министерств и органов публичной администрации;

–          телекоммуникации и радиовещание;

–          финансовые, вексельные и денежные вопросы, финансовые учреждения и их операции;

–          денежное обращение, пределы эмиссии денег и размер федеральных долговых обязательств [1].

Кроме этого, на основании ст. 49 Конституции, Национальному конгрессу относится исключительные компетенции:

–          выносить окончательное решение по международным договорам, соглашениям или актам, которые влекут обязательства или обременения, накладываемые на национальное имущество, являющееся собственностью государства;

–          уполномочивать Президента Республики объявлять войну, заключать мир, позволять иностранным вооруженным силам проход по национальной территории и временное на ней пребывание, кроме случаев, предусмотренных дополняющим законом;

–          разрешать Президенту и Вице-президенту Республики покидать страну, когда речь идет об их отсутствии более пятнадцати дней;

–          принимать решение о введении состоянии обороны и федерального вмешательства, уполномочивать введение осадного положения или прекращать действие любой из этих мер;

–          прекращать действие нормативных актов Исполнительной власти, которые превысили пределы их распорядительной власти или пределы законодательной делегации;

–          временно изменять свое местонахождение;

–          устанавливать во время каждой легислатуры на период следующей легислатуры одинаковое для федеральных депутатов и сенаторов вознаграждение в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

–          устанавливать на каждый финансовый год вознаграждение Президента и Вице-президента Республики, а также государственных министров в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

–          ежегодно выносить решение об отчетах, представляемых Президентом Республики, и давать оценку докладов об исполнении планов правительства;

–          осуществлять надзор и контроль, непосредственно или через посредство одной или другой Палаты, за актами Исполнительной власти, включая акты о косвенном управлении;

–          наблюдать за соблюдением своей законодательной компетенции по отношению к нормативным полномочиям других ветвей власти;

–          давать согласие на акты о предоставлении концессии или на возобновление концессии на радио- и телевещание;

–          избирать две трети членов Счетного трибунала Союза;

–          одобрять инициативы Исполнительной власти в отношении деятельности, связанной с ядерной энергией;

–          уполномочивать проведение референдума и назначать плебисцит;

–          разрешать на землях индейцев эксплуатацию гидроресурсов, а также разведку и эксплуатацию минеральных ресурсов;

–          одобрять в предварительном порядке отчуждение или сдачу в концессию публичных земель площадью свыше 2500 гектаров [1].

Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г. — 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент [2, с. 95].

Согласно Конституции (ст.84) Президент Республики осуществляет следующие полномочия:

–          назначать и смещать с должности государственных министров;

–          осуществлять с помощью государственных министров высшее управление федеральной администрацией;

–          инициировать законодательный процесс в форме и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

–          санкционировать, промульгировать и распоряжаться об опубликовании законов, а также издавать декреты и постановления для их добросовестного исполнения;

–          накладывать вето, полное или частичное, на законопроекты;

–          распоряжаться об организации и деятельности федеральной администрации в соответствии с предписаниями закона;

–          поддерживать отношения с иностранными государствами и аккредитовать их дипломатических представителей;

–          заключать договоры, конвенции и международные акты, передаваемые на ратификацию Национальному конгрессу;

–          декретировать введение состояния обороны и чрезвычайного положения;

–          декретировать введение положения о федеральном вмешательстве и осуществлять его;

–          направлять послание и план правительства Национальному Конгрессу по случаю открытия его законодательной сессии с тем, чтобы изложить положение в стране и требовать принятия таких мер, которые он считает необходимыми;

–          осуществлять помилование и смягчать наказания после заслушивания, если в этом есть необходимость, органов, учрежденных законом;

–          осуществлять высшее командование вооруженными силами, присваивать генеральские звания и назначать лиц, имеющих такое звание, на соответствующие должности;

–          назначать после получения одобрения Федерального сената судей Федерального верховного суда, высших судов, губернаторов территорий, Генерального прокурора Республики, Президента и директоров Центрального банка и других должностных лиц, когда об этом указано в законе;

–          назначать судей Счетного трибунала Союза в соответствии с положениями статьи 73;

–          назначать магистратов в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией, а также Генерального адвоката Союза;

–          назначать членов Совета Республики в соответствии с номерным абзацем VII нижеследующей статьи 89;

–          созывать Совет Республики и Совет национальной обороны и председательствовать в них;

–          объявлять войну в случае иностранной агрессии по уполномочию Национального конгресса либо в случае, когда названная агрессия совершена вне законодательных сессий по утверждению Конгресса; а также при соблюдении этих же условий декретировать всеобщую или частичную мобилизацию;

–          заключать мир с уполномочия или утверждения Национального конгресса;

–          награждать орденами и почетными отличиями;

–          разрешать в случаях, предусмотренных дополняющим законом, проход иностранных вооруженных сил через национальную территорию или временно останавливаться на ней;

–          направлять Национальному конгрессу многолетний план, проект закона о бюджетных директивах и предложения о бюджете в соответствии с положениями настоящей Конституции;

–          ежегодно в шестидесятидневный срок после начала законодательной сессии представлять в Национальный конгресс отчеты за предыдущий финансовый год;

–          вводить и упразднять должности в органах публичной власти в соответствии с предписаниями закона;

–          издавать акты о временных мерах, имеющих силу закона, в соответствии со статьей 62 настоящей Конституции;

–          осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией [1].

Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам федерального Основного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной.

Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства.

Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией [2, с. 96].

Литература:

1.      Конституция Бразилии. [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/563 (Дата обращения: 20.12.2013).

2.      Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А. Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С. 93–105.

Источник: https://moluch.ru/archive/60/8786/

Бразилия Бразилия. Бразилия. Федеративная Республика Бразилия. Государство в Южной Америке. Форма правления

Бразилия политический режим и форма правления

1 Бразилия Бразилия

2 Бразилия. Федеративная Республика Бразилия. Государство в Южной Америке. Форма правления – президентская республика. Столица – г. Бразилиа. Население – 95% – бразильцы. Официальный язык – португальский. Господствующая религия – католицизм. Президент – Дилма Русеф. Вице – президент – Мишель Темер.

Денежная единица – Бразильский реал Бразилия крупнейшее по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное на американских континентах. Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в. страна являлась колонией Португалии. В 1822 г.

провозглашена независимой империей, в 1889 г. – республикой.

3 В самом начале XIX в. ( в 1822 г.) в Южной Америке образовалось большое государство – Бразильская империя. Когда в Португалии к власти пришел Наполеон, то король со своей семьей был вынужден покинуть свою страну и уехать в собственную колонию – Бразилию. Бразилия в результате этого стала считаться доминионом : хоть и сохранила зависимость от Португалии, но получила самоуправление.

После изгнания Наполеона из Португалии и возвращения короля в Европу, Бразилия получила окончательную независимость от европейского государства и стала монархической империей. Более 60 лет Бразильской империей правили наследник португальского короля, а также его сын. В 1889 г. в империи произошла революция, в результате которой к власти пришли республиканцы.

С этого времени Бразилия стала республикой.

4 Государственный строй. Бразилия – федеративная республика с многопартийной политической системой. Согласно Конституции, глава исполнительной власти – Президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания.

Высший законодательный орган Национальный конгресс (парламент), состоящий из двух палат: федерального Сената и Палаты депутатов. Президент, сенаторы, государственные представители и чиновники, меры городов и главы муниципалитетов назначаются путем проведения демократических выборов.

В административном отношении Бразилия поделена на 26 штатов и Федеральный округ со столицей государства – городом Бразилиа.

Законодательная власть в Бразилии осуществляется Национальным конгрессом, однако президент наделен правом издавать законы, не консультируясь с конгрессом, вмешиваться в дела управления штатами, объявлять в стране осадное положение и другими полномочиями, входящими обычно в функции парламента.

5 Президент Бразилии Дилма Руссефф Дилма Руссефф первая женщина – президент в истории Бразилии. Будучи кандидатом от левоцентристской Партии Трудящихся ( ПТ ) и преемником президента Лулы, одержала победу на выборах 2010 года во втором туре. По специальности Дилма Руссефф экономист, закончила Федеральный.

Биография президента Бразилии Дилмы Руссефф очень интересна : это богатая история борьбы против военной диктатуры в стране ( ) и за утверждение демократического режима.

Когда произошел военный переворот и была установлена диктатура (1964), Дилма Руссефф, увлеченная социалистическими идеалами, вступила в ряды организаций, занимающихся вооруженной борьбой против военной диктатуры. Была арестована и провела в тюрьмах 3 года, где подвергалась пыткам.

После ре демократизации (1985) Дилма Руссефф занимала государственные посты в правительстве штата Рио – Гранде – ду – Сул, затем в Федеральном правительстве, уже в эпоху Лулы ( ).

Как президент Бразилии, Дилма Руссефф продолжила политику своего предшественника Лулы да Силвы, отдавая приоритет социальной сфере и борьбе с бедностью в Бразилии ( девиз её правительства « Бразилия : богатая страна это страна, где нет бедности »).« Бразилия : богатая страна это страна, где нет бедности »

6 Действующий президент Руссефф получила поддержку чуть больше 51% . У Невеса, представляющего Социал – демократическую партию Бразилии, около 49%.

7 Мишел Темер Бразильский государственный и политический деятель, адвокат, доктор юридических наук, вице – президент Бразилиии с 1 января 2011 года ( при президенте Дилме Русефф ), второе по значимости должностное лицо в исполнительной власти Бразилии. Вице – президент замещает президента в случае невозможности исполнения последним своих обязанностей, и занимает его пост, пока он вакантен. Председатель Партии бразильского демократического движения.

8 Партии. « Либеральный фронт » партия, основанная в 1984 году. В 1985 году объединилась с Демократическим альянсом, с тем чтобы поддержать кандидата в президенты Танкреду де Алмейда Невеса. Крупнейшая либеральная партия Бразилии придерживается идеологии « либерального социализма ». В настоящее время происходит обновление идеологических позиций партии.

9 ПАРТИЯ БРАЗИЛЬСКОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ( ПБДД ) создана в июле 1981 г. на базе БДД ( образованной в 1966 г.). ПБДД является правящей партией Демократического альянса, добившегося избрания гражданского президента и сформировавшего правительство переходного периода.

В социально – экономической области ПБДД требует искоренить нищету, справедливо распределять национальный доход, провести аграрную реформу, установить бесплатное образование, контроль над иностранным капиталом, обеспечить широкое участие масс в политической жизни.

В политическом плане ПБДД ставит перед собой цель бороться за представительный народный суверенный режим ; свободное, прямое, тайное ание при выдвижении на все выборные посты ; политическую, идеологическую, культурную и религиозную свободу ; демократический контроль над всеми формами власти ; независимую внешнюю политику. Национальную Исполнительную комиссию возглавляет Улисис Гимарайнс.

10 Партия бразильской социал – демократии ( ПБСД ); Основана в 1988 году в результате раскола внутри Бразильского демократического движения. В состав партии вошли также члены « Либерального фронта » и Бразильской рабочей партии.

Новая партия выступила с программными заявлениями о необходимости земельной реформы, защиты окружающей среды, требованиями социальной справедливости. Партия заявила о необходимости проведения референдума по вопросу введения в Бразилии парламентской формы правления.

В 1994 и 1998 годах ПБСД также выступила в составе коалиции, поддержав кандидатуру Кардозу на президентских выборах. На выборах в парламент в 2002 и 2006 годах партия заняла третье место.

11 Партия трудящихся ( ПТ ); Основана в 1980 году, является политическим крылом профсоюзного движения страны. Президент Бразилии Лула да Силва один из её основателей. Внутри партии насчитывается значительное количество фракций : от марксистов до социал – либералов. Возникла в ходе выступлений рабочего класса крупнейших промышленных центров страны в январе 1980 г.

ПТ выступает за глубокие политические преобразования общества, демократизацию экономики и государственной структуры, за широкое участие народа в решении государственных вопросов, провозглашает создание « равноправного общества без эксплуататоров и эксплуатируемых », но не говорит о путях его достижения. Лидер Луис Инасио да Силва.

С 1 января 2011 года Дилма Руссефф член левой Партии трудящихся.

12 ПАРТИЯ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФРОНТ ( ПЛФ ) создана в декабре 1984 г. группой политических деятелей, вышедших из правящей Социально – демократической партии.

ПЛФ является второй по значению партией в Демократическом альянсе, добившемся избрания гражданского президента и образовавшем правительство переходного периода.

Буржуазная партия, объединяющая представителей правящих кругов страны, стремящихся к установлению буржуазно – демократических порядков, выступает за созыв учредительной ассамблеи, выработку новой конституции. Лидер Л. Шавес.

13 Зелёная партия Бразилии ( Зелёные ) Партия пользуется относительной популярностью и считается « партией среднего ранга ». На выборах 2006 года партия получила 13 мест в парламенте из 513 мест. Партия борется за экологию, права человека, федерализм, гражданские свободы и легализацию марихуаны.

марихуаны Партия основана в 1986 году. Одним из основателей партии был Карлос Минц, ныне министр окружающей среды Бразилии.1986 году Карлос Минц На президентских выборах 2010 г. кандидат от партии Марина Силва получила в первом туре 19,4 % ( в основном в крупных городах центра страны ).

президентских выборах Марина Силва

14 Экономика. Бразилия по объему ВВП входит в первую десятку стран мира Бразилия крупный поставщик на мировой рынок стратегического сырья : руд ниобия и бериллия тантала, циркония, слюды, кристаллического кварца. Развита гидроэнергетика. По выплавке чугуна и стали Бразилия входит в первую десятку стран мира.

Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности машиностроение, химическая и нефтехимическая, пищевкусовая, легкая, целлюлозно – бумажная и промышленность стройматериалов. Наиболее развито транспортное машиностроение, в т. ч. судостроение и авиастроение ( производство пассажирских самолетов.

Очень динамично развивается производство компьютерной техники и ее компонентов. Бразилия крупный производитель и экспортер вооружения. Сельское хозяйство важная отрасль экономики страны, имеет ярко выраженную экспортную направленность. Используется 6,0 % территории страны, луга и пастбища занимают 21,9 %, под лесом 57,7 %.

Преобладает крупное помещичье землевладение. Ведущая отрасль растениеводство. Бразилия крупнейший в мире производитель и экспортер кофе и сахарного тростника, а также один из ведущих мировых производителей и экспортеров какао – бобов, сои, апельсинов и бананов. Развито плодоводство и овощеводство. Животноводство.

Развито коневодство. Морское и речное рыболовство

15 Бразилия стала участником ряда международных организаций и объединений как регионального, так и глобального характера. В Латинской Америке страна играет ведущую роль в МЕРКОСУР и УНАСУР, на более широкой мировой арене вошла в БРИК, « Большую двадцатку », является влиятельным членом Ибероамериканского сообщества наций и Содружества португалоязычных стран. В 2007 г.

Бразилия первой из латиноамериканских стран установила отношения Стратегической ассоциации с Европейским союзом и придала контактам с лидерами ЕС характер регулярных консультаций на высшем уровне по актуальным международным вопросам. ( Четвертый саммит Бразилия – Евросоюз прошел в бразильской столице в июле 2010 г.

, на нем стороны договорились о совместной экономической деятельности на африканском континенте ).

16 МЕРКОСУР (Mercado Comu'n del Cono Sur – MERCOSUR) – субрегиональный торгово – экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили. УНАСУР.

Союз южноамериканских наций региональная политическая и экономическая организация государств Южной Америки, созданная 8 декабря 2004 года. В УНАСУР входят 12 государств региона Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили и Эквадор.

Союз был создан в декабре 2004 года. Страна вошла в первую пятерку мировых производителей вооружений и военной техники, стала региональным лидером по выпуску систем оружия, часть которого экспортировалась в развивающиеся государства Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

На оборону работали 120 промышленных предприятий и проектных институтов, в которых было задействовано свыше 30 тыс. человек.

17 Внешняя политика. Бразилия имеет большое политическое и экономическое влияние в Латинской Америке, также является важным игроком на мировой арене. За её внешнюю политику отвечает министерство иностранных дел.

Политика Бразилии составляет сильную конкуренцию США в отношениях с другими странами Латинской Америки.

Бразилия участвует в многосторонней дипломатии в рамках Организации американских государств и Организации Объединённых Наций, а также улучшает связи с развивающимися странами Африки и Азии.

18 Российско – бразильские отношения ( порт. relações entre Brasil e Rússia) являются традиционно тесными, отношения характеризованы важным сотрудничеством в торговых, военных и технологических отраслях.

В наше время Бразилия является важным партнёром Российской Федерации с общими интересами в космической технологии, военной технике, технологии связи и в других сегментах. Бразилия была первым государством Латинской Америки, с которым Россия установила дипломатические отношения, в силу того, что Бразилия была тогда монархией. порт.

Российско – бразильская комиссия высокого уровня по сотрудничеству. Комиссия была создана в 1997 году. Она включает в себя : межправительственную российско – бразильскую комиссию по торгово – экономическому и научно – техническому сотрудничеству ( МПК ), комиссию по политическим вопросам ( Политкомиссия ).

Четвертое заседание Комиссии состоялось в 2006 году. Пятое было проведено 17 мая 2011 года под председательством Премьер – министра РФ Владимира Путина и вице – президента Бразилии Мишела Темера 17 мая

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1356144/

Область права
Добавить комментарий